Конкурсы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Этическая беседа

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Этическая беседа «Путешествие по стране вежливости»

Автор: Еникеева Ирина Викторовна, Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11

Назначение: Данный конспект занятия предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек, воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; развивать мышление, память; использовать сложноподчиненные предложения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Материал: билеты на автобус, 2 большие иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка, маленькие иллюстрации (хороших и плохих поступков) на каждого ребенка, два конверта (один с синим кругом, другой с красным кругом), верёвка (для игры), бумага,  фломастеры,  магнитофон.

Ход занятия:

–  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Вежливость».

–  Как вы думаете, кого можно назвать вежливым человеком? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).

–  На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

–  Правильно, молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билеты на автобус. (Воспитатель следит, чтобы вежливые слова не повторялись).

– Все получили билеты, рассаживайтесь отправляемся в путь (Звучит музыка).

I остановка «Хорошие - плохие поступки»

– Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим (сначала рассматриваем две большие иллюстрации).

– Что вы видите на фотографии?

– Как вы думаете, почему здесь плохой (хороший) поступок?

– Как бы поступили вы?

– Возьмите по одной фотографии маленького размера, рассмотрите внимательно их и каждый из вас расскажет, какой поступок хороший или плохой у него запечатлен на фото. (Дети рассказывают).

– Ребята, у меня два конверта — в один (с синим кругом) положим фотографии с плохими поступками, в другой (с красным кругом) — с хорошими.

– Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем плохо.

– Едем дальше (музыка).

II остановка «Будущие мужчины»

– Скажите, как вы понимаете «Мальчики защитники девочек»?

– Защищать - не значит с кем-нибудь драться.

– Поднять девочку, если она упала.

–  Пропустить девочку в дверях.

– Уступить ей место в автобусе.

– Предложить свои рукавички, если у неё замерзли руки.

– Помочь ей нести сумку и т. д.

– Женя нам прочтет стихотворение:

Мальчики и девочки-

Все у нас равны,

Только помнить

Мальчики об

Одном должны:

Девочки слабее их,

Могут и пищать,

И должны их

Мальчики

Храбро защищать.

– Отправляемся дальше в путь (музыка).

III остановка «Игровая»

Подвижная игра «Лужа»

Иду, иду, иду дружка себе найду,

Идем, идем, идем дружка себе найдем.

Ай, гугу, гугу, гугу,

Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица

Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда! Так беда!

Прыг, скок, прыг, скок!

Прыгал, прыгал и скакал

Прямо в лужицу попал!

– Мальчики у нас настоящие рыцари! Помогли девочкам выйти из лужи.

– Поехали дальше (музыка).

IV остановка «Плохое настроение»

–  Ребята, давайте представим, что у Кати плохое настроение. Как мы сможем ей помочь не быть грустной?

–  Можно сказать ей добрые слова;

–  комплимент;

– рассмешить;

– приподнести сюрприз;

– улыбнуться;

– подарить подарок;

– спеть весёлую песню, прочесть веселое стихотворение;

– нарисовать весёлое что-нибудь.

– Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе и друзьям. (Дети рисуют веселые лица, а воспитатель предлагает их подарить друг другу).

– Ребята, теперь вы знаете, что такое вежливость? Вежливый человек? (ответы). Будьте всегда вежливы. Вы молодцы!

– Занимайте места в автобусе, отправляемся из страны «Вежливость» в свою группу. 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом

Дидактическое пособие по этикету для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни

Обучение дошкольников этикету

Нет комментариев. Ваш будет первым!