Действующие лица: Незнайка, Знайка, ведущий.
Ведущий: Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям. Сегодня к нам в гости придут Знайка и Незнайка, и с ними вместе мы поговорим о «добрых» словах.
Под музыку входят Знайка и Незнайка.
Знайка: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка (сквозь зубы): Привет.
Знайка: Что же ты невеселый такой сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Незнайка: Плохо справился я с заданием.
Знайка: Почему?
Незнайка: Потому что не умею я себя сдерживать.
3найка: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?
Незнайка: Вот еще! Кто не хочет, пусть не разговаривает, плакать не буду.
Знайка: Незнайка, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Незнайка: Что значит — каким тоном? Обыкновенным.
Знайка: Подожди, Незнайка, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ответы ребят) Я заметил, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и со взрослыми.
Незнайка: Не было такого, не было, не было... Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Тюбик поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу Шпунтику поставила, и я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Ответы ребят)
Знайка: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Незнайка: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут, а, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей.
— Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, кто лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Знайка?
Знайка: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это. (Уходят под музыку.)
Действующие лица: кукла Барби, ведущий.
Ведущий: Ребята, утром мне позвонила Барби, она обещала прийти к нам сегодня в гости. (Стук в дверь.) А вот, наверное, и она. Заходи, кукла Барби.
Барби: Здравствуйте, ребята! Как давно я вас не видела и очень соскучилась. Мне бы очень хотелось посмотреть альбом «Добрых дел». (Рассматривает альбом и беседует с детьми.)
— Ой, ребята, я совсем забыла, мне нужно срочно позвонить своему другу Кену. У вас в группе есть телефон? Надо поздравить его с днем рождения.
Ведущий: Пожалуйста, Барби, можешь позвонить.
Барби: (Звонит.) Алло! Здравствуй, Кен! Ты меня хорошо слышишь? Я поздравляю тебя с днем рождения и хочу пожелать тебе здоровья, веселого праздника и отличного настроения! До встречи! Пока!
Ведущий: Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А кому вы звоните? (Беседа.)
Барби: Ребята, умеете ли вы вежливо разговаривать по телефону? Какие правила телефонного этикета вы знаете?
Как бы вы поступили:
— Если ты набираешь номер и к телефону подходит мама твоей подруги?
— Ты набираешь номер, тебе отвечают, и оказывается, что ты не туда попал?
Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы Барби. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Алло». Разделитесь на пары, кто кому хотел бы позвонить.
Ребята инсценируют различные телефонные разговоры.
Ведущий: Итак, ребята, телефон — замечательная вещь! И что бы мы без него делали?!..
Барби: Но нужно, ребята, помнить о том, что в разговоре по телефону необходимо соблюдать правила этикета. Давайте еще раз их вспомним. За каждый правильный ответ вы получите от меня значок.
• Звонит телефон. Подойди к телефону, возьми трубку, ответь «Алло» или «Да».
• Не занимай телефон пустыми длинными разговорами — может, кому-то нужно срочно вызвать «Скорую помощь».
• Невежливо звонить кому-нибудь рано утром или поздно вечером: можно побеспокоить людей.
• Извинись, если ты не туда попал.
• Попроси разрешения позвонить, когда ты бываешь у кого-то дома (если это необходимо).
Барби: Ребята, вы молодцы, вы культурные и воспитанные дети. Я прощаюсь с вами. До встречи, ждите моего звонка, я спешу на день рождения к Кену.
Действующие лица: Барби, Кен, ведущий.
Ведущий: Ребята, к нам в группу пришло приглашение: «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе на день рождения. Барби».
Ведущий: Вы любите ходить в гости? Расскажите, как вы готовитесь к походу в гости. Какие правила вы знаете? (Ответы детей.)
— Итак, мы с вами идем в гости на день рождения. О чем в первую очередь нужно подумать? (О подарке.) Как вы думаете, что можно подарить девочке? А мальчику? Как выдумаете, обязательно ли покупать подарок? (Можно сделать своими руками.)
— Я предлагаю подарить Барби цветы, которые вы недавно делали на ручном труде (можно рисунки, поделки и т. д.).
— Подарок мы с вами обсудили, и он у нас уже готов. Теперь нужно подумать о своем костюме, платье, прическе. (Показать несколько рисунков с изображением детей в разной одежде, можно использовать журнал мод для детей.)
Обсудить с детьми внешний вид:
• Нужно быть чистым, нарядным; одежда должна быть выглажена.
• Не забудь взять сменную обувь.
• Волосы должны быть причесаны.
• Ногти подстрижены.
• Носовой платок выстиран.
• Обувь почищена.
Ведущий: Ребята, подумайте, какими словами можно поздравить Барби. (Обсуждение.) В путь.
Под музыку дети идут в гости. Детей встречает Кен.
Кен: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на день рождения Барби? Она немного задерживается, а мне поручила накрыть на стол. Вы мне поможете?
Ведущий: Поможем, ребята? Рассаживайтесь пока на полянке, кому где удобно. Мальчики, позаботьтесь о девочках.
Ведущий объясняет, как правильно накрыть на стол.
• Стол нужно накрыть чистой скатертью.
• По числу гостей ставятся приборы.
• Подставная тарелка будет стоять до конца обеда, убирают ее только перед чаем.
• На подставную тарелку ставится закусочная.
• Рядом кладется с левой стороны вилка, а с правой — нож.
• Перед тарелками ставится бокал с напитками, салфетки.
Появляется Барби. Здоровается с детьми. Дети дарят подарки, поздравляют ее с днем рождения.
Барби: Кен, какой ты молодец! Как красиво и правильно ты накрыл на стол!
Кен: Мне помогали ребята!
Барби: А знаете ли вы, как надо вести себя за столом?
• Сидеть надо прямо.
• Не нависать над тарелкой.
• Не разваливаться на стуле.
• Нельзя класть локти на стол. Это некрасиво и может помешать соседу.
• Очень некрасиво чавкать и размахивать вилкой.
• Пользуйся салфеткой.
• Не кроши.
• Не тянись за блюдом через весь стол — не стесняйся, попроси соседа передать.
• Не ешь слишком быстро, не бери в рот сразу много еды и не говори с полным ртом.
Барби: На день рождения гости не только угощаются. Давайте и мы с вами поиграем в ваши любимые игры (1—2 игры).
В конце Барби и Кен прощаются с детьми.
Ведущий: Ребята, а давайте мы к себе в гости тоже пригласим Барби и Кена, устроим для них праздник. Ждите от нас приглашение. Еще раз спасибо за чудесный праздник. До свидания.
Ведущий: У кого в семье живут бабушки, дедушки? (Ответы детей.) Вот какая большая семья — у вас три поколения живут вместе. Все заботятся друг о друге. Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает. Теплые, ласковые бабушкины руки снимут все заботы, уберегут от неприятностей.
Если бабушка сказала:
— То не трогай! То не смей!
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед,
Сами вымыли посуду —
И с тех пор посуды нет!
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день!
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
(М. Танин)
Ведущий: Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и воспитали ваших родителей, теперь вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с другими праздниками, говорите им добрые слова, что вы их любите.
— У кого есть братья и сестры? Часто ли вы с ними ссоритесь? Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками.
До чего же это здорово —
Все делить с друзьями поровну!
Вот мой новый самолет.
Покатайся — буду рад!
Вот конфеты — раз, два, три! —
Мне не жалко — на, бери!
Мячик все поймать хотят —
Пусть его поймает брат!
До чего же это здорово —
Все делить с друзьями поровну!
(Г. Сатир)
Ведущий: Ребята, давайте рассмотрим ваши семейные фотографии. Расскажите о своих близких. (Рассказы детей.)
— У каждого существа на свете, у человека, у животного, есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься. Расскажите, что вам нравится в вашей маме больше всего, за что вы ее любите? (Ответы детей.)
— Замечали ли вы, как появляется усталость в глазах у мамы, когда она видит брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будете ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Только не хотелось бы, чтобы вы были такими, как девочка Таня.
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
(А. Барто)
Ведущий: Я думаю, что вы хорошие мамины помощники. Давайте поиграем.
— Кто быстрее наведет порядок? (Два игрока быстро собирают разбросанные игрушки, аккуратно расставляют в определенном месте.)
Ведущий: Давайте и дальше будем заботиться о маме: постараемся ее не огорчать и помогать. Дети, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья всегда будет дружной!
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
Дидактическое пособие по этикету для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Этическая беседа
Нет комментариев. Ваш будет первым!