Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе. Этикет

Конспект занятия в старшей группе: «Этикет и здоровая пища».
Автор работы: Науменко Светлана Васильевна, воспитатель МКДОУ ДС "Солнышко"с. Голубинка Бахчисарайского рн.Республика Крым
Описание материала: предлагаю вам конспект Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Этикет и здоровая пища».Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по валеологии. Это занятие направлено на закрепления знаний о полезных продуктах питания, навыках самообслуживания при сервировке стола и желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие;
Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие.
Цель:формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
(Звучит музыка ,в группу вбегает Незнайка)
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
(Звучит музыка ,в группу вбегает Незнайка)
Незнайка: Где еда,я очень люблю покушать, особенно мороженное, пироженное, конфетки.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Незнайка: Ой, ну поболят и перестанут, а как вкусно.
Воспитатель: Незнайка, наши дети знают, что конфет много кушать нельзя,а вот овощи и фрукты очень полезны. Давай вместе с деть приготовим вкусный салат из капусты.
Физкультминутка : Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)
Сок капустный пьем-пьем.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. А чтобы ада была еще вкусней, нам надо красиво сервировать стол.
Незнайка: Севрировать….
Воспитатель: Не «севрировать»,а сервировать(накрывать на стол. А перед тем как дежурные начнут накрывать, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола?... А вы знаете, что такое «сервировка»?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - «Сервировка» - это правила накрывание стола к приему пищи.
Кто у нас сегодня дежурный?
(Дежурные отвечают.)
Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?
Дети: - Одеть фартуки, косынки.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду.
(Дежурные идут. Незнайка ходит и учится сервировать стол)
Воспитатель: - Что первым кладем на стол? (Салфетку.)
Воспитатель: - Правильно. А потом? (Расставляем приборы.)
Стук в двери:
В группу вбегает взволнованная, расстроенная Федора. Хватается за голову и кричит:
Горе, горе мне Федора!
Ой беда! Беда! Беда!
Все тарелки, вся посуда,
Разбежались кто куда!
Что же делать мне без ложек?
Как мне пить и как мне есть?
Помогите же ребята
От меня беду отвесть.
Воспитатель: - Что случилось? Почему от тебя убежала посуда?
Странно, вот от нас посуда никуда не убегает.
Федора (осматривает посуду)
- Да, у вас посуда красивая, чистая, целая.
А я свою посуду била, запылила, закоптила.
Мыть ее я не хотела
И нисколько не жалела.
Загляни ка ты в кадушку
И увидишь там лягушку
Загляни ка ты в ушат
Тараканы там кишат.
Воспитатель: - Ну, что. Ребята, поможем Федоре?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Федора, для того, чтобы мы тебе смогли помочь, ты нам пообещай, что когда найдешь свою посуду, всю ее перемоешь и приведешь в порядок.
Федора. - Обещаю, обещаю. Чтобы вернуть мою посуду надо сыграть в игру.
Д\И«Тетушка кастрюля»(играют дети и Незнайка)
Федора: - Какие вы молодцы! Вкусный суп сварили.
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать
Буду, буду, я посуду и любить и уважать.
Приглашаю Вас к себе в гости. Будем пить чай с пирогами и конфетами..
Дети садятся вокруг самовара с печеньям и конфетами и подводим итог занятия за чаепитием.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада Конспект занятия по этикету для детей старшей группы в детском саду с презентацией Педагогический проект в старшей группе ДОУ «Этикет за столом»

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни

Игры в детском саду на тему «Этикет» для старших дошкольников

Этические беседы как средство нравственного воспитания дошкольников

Урок вежливости для старших дошкольников

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Крым-Россия едины | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе с презентацией
Опубликовано: 3094 дня назад (8 октября 2015)
Просмотров: 6147
+6
Голосов: 6
Елена Вячеславовна Акимова # 8 октября 2015 в 20:29 0
Здравствуйте! Интересное занятие. Соответствует возрастным особенностям. Дети очень любят когда на занятие приходят сказочные герои. вместе с ними они познают этот мир.
Наталья Валентиновна Моисеева # 8 октября 2015 в 20:43 0
Понравилась структура конспекта, очень хорошо, что Ваши дети знают обобщающее словосочетание "питательные вещества". Хорошо, что вся беседа ведётся в непринужденной форме. Персонажи Незнайка и Федора разнообразят познавательную беседу, физминутка позволяет отдохнуть и переключить внимание. Хотелось бы заметить, что Вам следовало указать цель своей работы. Образовательные области отмеченые в интеграции не соответствуют ФГОСам, сейчас название изменилось и я считаю, что педагоги должны использовать именно последнюю версию, нужно быть в курсе всех изменений своевременно, чтобы правильно построить образовательный процесс. Очень радует, что дети умеют правильно сервировать стол, что пригодится в жизни любому воспитанному человеку.
Светлана Васильевна Науменко # 8 октября 2015 в 20:59 0
Спасибо за коментарий,все недоделки в работе исправила.)))))))
Лидия Александровна Петрова # 8 октября 2015 в 23:41 0
Здравствуйте! Занятие составлено методически правильно, соответствует возрастным особенностям. Данное мероприятие воспитывает у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, а также воспитывает желание вести здоровый образ жизни.Занятие ведется в непринужденной форме. Творческих Вам успехов!
Светлана Васильевна Науменко # 9 октября 2015 в 00:09 0
Спасибо за комментарий.))))))))
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 октября 2015 в 11:13 0
Светлана Васильевна, Вы, молодец, что успели вовремя подредактировать представленный материал. Примите мой голос.
Светлана Васильевна Науменко # 9 октября 2015 в 11:15 0
)))))))))))))))))
Екатерина Александровна Медведева # 9 октября 2015 в 16:09 0
Для детского сада великолепно!!! Но я бы предложила и для начального звена школы:
Цель: Организация вкусной, сбалансированной, питательной, а главное здоровой пищи для учащихся начальных классов.
Задачи:
1. развить мотивацию здорового образа жизни;
2. создать взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми;
3. закрепить знания о правильном питании.
Светлана Викторовна Чебуркова # 25 ноября 2015 в 19:44 0
Здравствуйте! Замечательный конспект по теме «Этикет и здоровая пища». Познавательно, интересно, полезно. Подходит для воспитанников детского сада, а так же для учащихся начальной школы. Обязательно воспользуюсь вашим материалом при проведении своего занятия. Творческих успехов!
Ольга Николаевна Киселева # 20 декабря 2015 в 08:25 0
Доброе утро, Светлана Васильевна. Замечательно, что Вы уже в дошкольном возрасте воспитываете у детей желание быть здоровыми, формируете основы культуры питания, закрепляете бережное отношение к предметам посуды и правильной сервировке стола. Занятие познавательное, много новых введены лексических понятий. Дети -дошкольники очень любят кому - нибудь помогать, поэтому хорошо запомнят все то, что Вы им предлагаете. Вам голос и успехов +1
Светлана Васильевна Науменко # 20 декабря 2015 в 18:43 0
спасибо большое!!
Елена Александровна Тарасова # 26 января 2016 в 20:53 0
В нашем детском саду организован кулинарный Клуб молодых родителей старшей группы. Эффективно используются различные мастер-классы, Ваше занятие отлично подойдёт для открытого показа ООД на очередном заседании Клуба. Большое спасибо