Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы с ТНР

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Тема: занятия «Учимся быть внимательными»
Цель: создание условий для развития у детей внимания, его концентрации, устойчивости и переключения.
Задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать произвольное внимание, произвольную память.
• Развивать связную речь.
• Развивать навыки взаимодействия со взрослым.
• Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику.
Планируемые результаты:
- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;
- проявляют эмоциональную отзывчивость на слова педагога;
- умеют находить ответ на вопрос, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации;
- научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы;
- слушают и понимают речь других.
Место занятия в системе программы данного раздела: повторение и закрепление знаний и умений
Наглядность: набор карточек «Эмоции», электронные картинки «Лесной лабиринт», «Найди отличия», дидактические игры по количеству детей «Полянки», «Найди и вычеркни».
Оборудование: интерактивная доска, чистые листы бумаги и карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие. Артикуляционная гимнастика.
Цель: развитие артикуляционной моторики.

2. Прояснение эмоционального состояния.
Педагог показывает набор карточек с различными эмоциональными состояниями.

3. Мозговая гимнастика.
Выполнение кинизиологического упражнения «Колечки».
Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики.

4. Практическая часть (дидактические игры)
Дети выполняют задания при помощи интерактивной доски.
«Найди отличия»
Перед вами две картинки, в чем-то они похожи, в чем-то различаются. Найди 10 отличий между этими двумя картинками. Развивать произвольное внимание, произвольную память.

«Лесной лабиринт»
Это не просто лабиринт. Чтобы его пройти, нужно будет давать четкие команды (в какую сторону чертить линию, где остановиться), а я буду выполнять эти команды. Если команды будут верными, в конце получится рисунок (должна получиться ёлочка). Развивать логическое и пространственное мышление, внимание.

Физминутка
Подвижная игра «Молекулы»
Все дети двигаются как хотят, после слова «молекула», встречаются и двигаются уже в паре. Развивать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения.

«Найди и вычеркни»
Перед тобою листочек со смайлами. Какие смайлы здесь есть? Пока я читаю текст, тебе нужно будет вычеркивать по порядку грустные смайлы. Тебе нужно будет быть очень внимательным, потому что, когда я закончу читать, задам тебе несколько вопросов по тексту. Развивать умения воспринимать информацию на слух.

«Полянки»
Перед нами карта с сокровищами. В письме указан путь, который необходимо пройти чтобы найти эти сокровища. Используя «письмо» с правой стороны карты, пройди весь путь и отметь на карте необходимые домики.
Задачи:
- Развивать умения воспринимать информацию на слух.
- Развивать пространственное восприятие.
- Развивать произвольное внимание.

5. Итог. Рефлексия
Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Все задания выполнены. Какое задание было самым сложным? А какое самым интересным? Для того, чтобы оценить, насколько хорошо ты работал сегодня на уроке, нарисуй веселый, грустный или нейтральный смайл. Я тоже нарисую свой смайл, и мы проверим совпадет ли оценка.
Веселый смайл - все получилось отлично;
Нейтральный - получилось хорошо;
Грустный - получилась только часть заданий.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ДОУ Конспект группового занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему: Фрукты План НОД с детьми старшей коррекционной группы Конспект НОД по формированию слухового восприятия в старшей группе
Методики по выявлению предпосылок дисграфии у детей 5-6 лет | Применение зрительных диктантов в коррекционной работе по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников со стертой дизартрией
Опубликовано: 366 дней назад (16 мая 2021)
Просмотров: 428
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!