Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Разноцветные машины»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование) "Разноцветные машины"
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы(3 года) по теме: «Разноцветные машины». Информация данного конспекта поможет при изучении темы «Транспорт» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»(рисование), «Физическая культура», «Познание»(формирование целостной картины мира).
Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку . Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский)
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, при раскрашивании контурного рисунка машины.
Возрастная группа: вторая младшая(возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением грузового и пассажирского транспорта.
Раздаточный материал: заготовка контурного рисунка машины по количеству детей. Краски (гуашь красного, синего, желтого и зеленого цветов), стаканы с водой, кисти.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Машины мы можем увидеть везде на улице, они помогают людям каждый день добираться до необходимых пунктов назначения.
Машины бываю пассажирские, которые предназначены для перевозки пассажиров и грузовые, в которых перевозят разнообразные грузы.
Воспитатель предлагает рассмотреть на предметной картинке грузовик и газель, на их примере изучить основные части машины.

Воспитатель: «У грузового автомобиля есть кабина, где сидит шофер. В кабине всегда бывают двери, окна, сиденье и обязательно руль, с помощью которого шофер управляет машиной. Позади кабины находится кузов, в котором перевозят грузы. У каждой машины есть 4 колеса, и фары, которые в темноте освещают дорогу. У газели можно найти те же части, что и у машины. Нет лишь кузова. Вместо него —большой салон с креслами для пассажиров».
Далее воспитатель задает детям ряд вопросов, чтобы проверить правильность запоминания материала:
- Какие машины называются пассажирскими? (Машины ,предназначенные для перевозки людей);
- Какие машины называются грузовыми? (Машины ,предназначенные для перевозки грузов);
- Для чего нужны пассажирские машины? (Чтобы доставлять людей в места их назначения);
- Для чего нужны грузовые машины? (Перевозить разнообразный груз);
- Из каких частей состоит машина? (кабина,двери,окна,сиденье,руль).
Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

Воспитатель: «Ребята, вы видели как много машин на дорогах нашего города? (Да, много). А какого они цвета? (Синего , красного, белого – делают вывод, что машины разноцветные)».
Воспитатель, предлагает детям, разукрасить контурный рисунок автомобиля в цвет, который им больше нравится. Чтобы все машинки стали разноцветные.

А перед тем, как приступить к работе, предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «МАШИНА»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично топают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками).

Воспитатель на своем образце, объясняет как нужно закрашивать автомобиль: «Берем кисточку , набираем краску, которая понадобится для вашего автомобиля. Сначала ведём кисточку по нарисованному контору автомобиля, стараясь не отрывать ее от листа. Затем аккуратно закрашиваем автомобиль внутри, стараясь не заезжать за контур.

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами и преступить к работе.

После выполнения детьми задания, воспитатель отмечает, какие красивые и разноцветные машины у них получились.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята ,что вы сейчас делали? (Разукрашивали машины). Зачем? (Чтобы машины стали красивыми, разноцветными). Вам понравилось работать красками? (Да, понравилось) Детские работы выставляются на стенде.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по рисованию в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в младшей группе на тему: Космос Рисование гусеницы для детей от 3 лет поэтапно с фото Конспект НОД по рисованию в младшей группе
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе. Мы покормим птичек зимой | Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе на тему «Снеговик»
Опубликовано: 1791 день назад (13 декабря 2019)
Просмотров: 25493
Рубрика: Конспекты
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!