Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы. Пересказ сказки Нищевой про ёлочные игрушки

Конспект НОД по речевому развитию детей 4 лет "Пересказ сказки Н.Нищевой про ёлочные игрушки"
Перед вами четвертое занятие из цикла занятий по обучению пересказыванию детей среднего дошкольного возраста. Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. В деятельности использован сюрпризный момент, речевые игры и упражнения, а также практическая творческая деятельность, которые позволяют удержать внимание и интерес детей на протяжении всего занятия.
Автор: Красовская Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 12 пос. ВНИИССОК Одинцовского района.
Цель: Пересказ сказки Н. Нищевой про ёлочные игрушки дошкольниками 4-5 лет.
Задачи:
1. Создать условия для совершенствования умения
- описывать игрушку,
- внимательно слушать сказку,
- отвечать на вопросы полным ответом.
2. Содействовать закреплению умения
- пересказывать сказку с небольшой помощью педагога по опорным картинкам и наводящим вопросами,
- образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их друг с другом,
- согласовывать числительные с существительными,
- образовывать глаголы от существительных.
3. Способствовать развитию
- четкости речи,
- мелкой моторики,
- неречевого слуха.
Демонстрационный материал: маленькая елочка, елочные игрушки, опорные картинки для пересказа (см. приложение), барабан, дудочка, часы, колокольчик, снежок.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Ребята, а какой праздник мы с вами совсем недавно отмечали? Новый год .
А без чего не бывает Нового года? Без елки, Деда Мороза, подарков… Здесь и далее наклонным шрифтом выделены предполагаемые ответы детей или действия педагога.
А я не успела нарядить свою ёлочку (педагог демонстрирует ёлку). Помогите мне ее украсить. В волшебном мешочке лежит много ёлочных игрушек. Вы по очереди будете их доставать, вешать на нашу елочку и описывать. Я начну. Педагог достает звезду, прикрепляет ее на макушку и рассказывает о ней, таким образом детям получают образец описательного рассказа.

Какая стала наша елка красивая, нарядная. Все игрушки на ней разные. И как же их много. Давайте посчитаем, сколько на нашей елке шариков.
Приводится речевая игра «Сосчитай-ка»
Одна игрушка, две игрушки… пять игрушек.
Один шарик, два шарика…пять шариков.
Одна сосулька, две сосульки…три сосульки.
А из чего могут быть сделаны елочные игрушки? Я буду бросать вам наш волшебный снежок и называть материал, из которого можно сделать игрушку, а вы будете ловить снежок, бросать мне его обратно и отвечать на вопрос «Какая это игрушка?»
Но прежде мы немного разомнем, согреем наши ладошки, чтобы они хорошенько ловили снежки. Для этого хорошенько потрем ладошку об ладошку, еще сильнее, еще сильнее…Чувствуете, какие стали ладошки горячие? Приложите их к своим щечкам! Чувствуете тепло? Кажется, вы готовы ловить наш снежок.
Проводится речевое упражнение «Из чего –какой»
Фонарик из картона – какой? –картонный
Гирлянда из бумаги – какая? – бумажная
Шар из пластмассы – какие? – ...
Колокольчик из серебра – какая? – …
Бусы из золота – какие? – …
Сосулька из стекла – какая? –
А хотите сами сделать снежок из бумаги? Берите по листочку и начинайте хорошенько его мять. Мы бумагу мнем, мнем. Мы бумагу жмем, жмем. Старайтесь так сильно ее смять, чтобы комочек поместился у вас между ладошек. А сейчас мы выпрямим наш листочек и сомнем еще раз. Чувствуете, что бумага стала мягче, податливее? Теперь наш бумажный снежок уже может поместиться в одной вашей ладошке.
Снежки готовы. Можно и поиграть. Выходите на коврик. А вот и наш тазик-мишень. Кто сможет попасть в него? Раз-два-три! Начни! А друг в друга можете попасть? Только помните, что снежки мы можем бросать в спину, в ноги и ни в коем случае не в лицо и голову. Это может быть опасно.

Отлично поиграли. А теперь я хочу рассказать Вам историю, которая однажды случилась с мальчиком Илюшей. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно, чтобы не пропустить ничего интересного.
Воспитатель читает сказку.
"Утром Илюша проснулся и почувствовал, что в доме пахнет елкой.
Он побежал в большую комнату. У окна стояла елка. Зеленая, высокая, пушистая. На ветках покачивались блестящие игрушки: разноцветные шары, серебряный колокольчик, большой барабан, часы и золотая дудочка. Илюша обошел вокруг елки, дотронулся до колокольчика, колокольчик тихо ответил тоненьким голоском: “Дин-дон, дин-дон!”
Илюша прикоснулся к барабану, и барабан громко забарабанил: “Бум-бум-бум!”
Илюша приложил ухо к часам и услышал, что они тихонько тикают: “Тик-так! Тик-так!”
А когда Илюша раскачал на ветке золотую дудочку, она громко и звонко запела: “Ду-ду-ду-ду-ду!”
Удивился Илюша, что все игрушки на елке имеют свои голоса. Он отошел в сторонку и прислушался – игрушки тихонько звенели. Илюша подумал: “Новый год – волшебный праздник. У меня волшебная елка, а на елке волшебные игрушки”."

Вот какое интересное и даже немного волшебное утро было у мальчика Илюши.
Кто запомнил, что почувствовал Илюша, когда проснулся утром?
Дети отвечают на вопросы педагога, воспитатель акцентирует внимание на необходимости давать полный ответ и выставляет опорную картинку-подсказку.
Куда побежал Илья и что он увидел?
Что было на ветках елки?
Что сделал Илюша?
Как зазвенел колокольчик?
К чему прикоснулся мальчик потом?
Какие звуки издал барабан?
К чему Илюша приложил ухо?
Что он услышал?
Что малыш сделал потом?
Как запела дудочка?
Чему удивился Илюша?
О чем он подумал?

Вы большие молодцы, хорошо запомнили историю, которая произошла с мальчиком Илюшей. Сразу видно, вы внимательные слушатели.

Ребята, а у меня тоже есть барабан, дудочка, часы и колокольчик.

Давайте вспомним, какие звуки они издают?
Педагог по очереди играет на дудочке, барабане, колокольчике, заводит часики, а дети называют звуки, издаваемые этими предметами. В случае необходимости педагог задает уточняющие вопросы.
Часики как с нами разговаривают, какие звуки издают? –тик-так.
Значит, что они делают? – тикают.
А сейчас я спрячу наши игрушки за ширмой. И буду по очереди на них играть. А вы угадывайте, на чем я играю.
Проводится игра «Угадай по звуку»

А сейчас, ребята, я еще раз расскажу вам волшебную историю про ёлочные игрушки, вы послушаете, а потом превратитесь в воспитателя и расскажете ее мне.
Желающие дети пересказывают сказку. В зависимости от оставшегося времени дети могут рассказывать по цепочке (один начинает, другой продолжает, третий заканчивает) или индивидуально.

Мы отлично с вами поработали. И сказку пересказали, и елку нарядили, и со снежком поиграли. А кто хорошо работает, тот хорошо и отдыхает. Я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть. Если хотите, можете еще раз нарядить мою ёлочку или поиграть с музыкальными инструментами. А после перерыва нас ждут вот эти печальные ёлочные шарики. Все игрушки яркие, нарядные, а эти художник не успел раскрасить. Мы с вами их украсим с помощью вертикальной, горизонтальной и наклонной штриховок.
Приложение
Перед Вами первая часть опорных картинок для пересказа сказки.
Их автор Н. Нищева.
Искренне рекомендую ее пособия по обучению пересказу детей разных возрастов.

Вторая часть картинок.
Очень рекомендую не показывать все картинки сразу, а выставлять их по очереди по мере повествования или ответов на вопросы. Тогда дети лучше усваивают последовательность действий в рассказе.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы "Чудесные лапоточки" Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Звук Ч Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Азбука безопасности
Участник №80 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы. Пересказ "Сказки про игрушки" Н. Нищевой
Опубликовано: 1775 дней назад (12 января 2020)
Просмотров: 3680
+1
Голосов: 1
Марина Александровна # 13 января 2020 в 18:31 0
Спасибо за такой подробный конспект,я тоже а своей работе использкю опорные картинки, но раньше таких картинок не видела. На мой взгляд, они очень удачны
Ольга Владимировна Красовская # 15 января 2020 в 09:25 0
спасибо большое. автор картинок Н.Нищева. Искренне рекомендую ее пособия
Лариса Владимировна # 14 января 2020 в 23:22 0
Ознакомилась со всей серией занятий. Спасибо вам за умение объединить и при этом не наскучить повторением и дубляжем! Творите! Буду ждать очередных Ваших конспектов.
Ольга Владимировна Красовская # 15 января 2020 в 09:25 0
ЛАриса Владимировна, спасибо большое за такие чудесные отзывы. Они подняли мне утром настроение и дали заряд сил и энергии