Образовательная деятельность по краеведению в ДОУ.
Конспект занятия по краеведению в старшей группе ДОУ. Мой родной город - Абакан.
Цель: Создание условий для расширения представления детей о родном городе Абакане.
Задачи:
Обучающие:
Расширить представление детей о родном городе. Формировать любовь и уважение к своему городу.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живёшь,её природе.
Развивающие:
Активизировать словарь детей. Учить использовать слова "абаканец, абаканка, абаканцы". Развивать умение использовать в качестве объеденения смысловых частей рассуждения слова-связки: потому-что, так как, поэтому, вот почему и т.п.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города.
2. Чтение стихов о городе.
3. Беседы, экскурсии, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации
Фотографии города
игрушка Лунтик
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу хорошего дня.(Стук в дверь, появляется Лунтик.)
Воспитатель: Здравствуй как тебя зовут? (Лунтик) Как ты здесь оказался? (упал с луны)
Лунтик: А где я оказался ребята? (ответы детей) Как называется ваша родина?
Воспитатель: Ребята а Абакан это наша какая родина? Как её можно назвать?
Мы с вами учили стихотворение о малой родине. Кто может его рассказать?
Ребёнок читает стихотворение:
Малая Родина-
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
И берёзка белая,
А под ней скамья,
Ласковая малая
Родина моя!
Я для вас приготовила кроссворд.
Хотите разгадать?
1. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт(лиса)
2. В дупле живёт да орешки грызёт (белка)
3. Красное коромысло через реку повисло (радуга)
4. Верещунья, белобока, а зовут...(сорока)
5. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)
6. Красная девушка по небу ходит (солнце)
По вертикали получается слово Абакан. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе и расскажем о нём Лунтику. У нашего города красивое название-Абакан! Мы с вами, его жители, называемся- абаканцами. Давайте повторим это слово! Девочку которая живёт в Абакане можно назвать - абаканка, а мальчика (абаканец).
А какие ещё города нашей республики вы знаете? Назовите их Лунтику. у Лунтика есть карта. Вы знаете карта чего здесь изображена? (Хакасии)
Давайте проверим все ли города нашей республики мы назвали?
Молодцы ребята. Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (На поезде, электричке, автобусе, самолёте).
- Куда прибывает поезд?( На железнодорожный вокзал)
- Куда приезжает автобус? (На вокзал)
- Куда прилетает самолёт? (В аэропорт)
- Какой городской транспорт вы знаете? Лунтик а на чём ты добрался до нашего города? ребята давайте прокатимся на ракете лунтика. (Физминутка)
Ребята посмотрите, на карте город Абакан изображён большой зелёной точкой. Это столица республики Хакасия. У нашей большой родины тоже есть столица - Москва. Давайте поиграем в игру "Найди свой город". Какие улицы нашего города вы знаете? На какой улице находится наш детский сад? Какой памятник находится в нашем районе? Подарим эти фотографии нашего города Лунтику.
Ребята, наш город - это наша малая родина, самое родное место на земле. Сегодня наш Абакан - это большой красивый современный город.
Мы с вами жители нашего родного города, именно от нас с вами зависит каким он будет в будущем, если мы будем очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился всё лучше и лучше, то сможем сказать:
Ты по-прежнему светел и молод
Я все парки твои узнаю
Ты прекрасен, мой солнечный город. И тебя я всё крепче люблю!
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по краеведению для старшей группы
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе. Мой Томск
Конспект ОД в детском саду в старшей группе «Абакан - родной сердцу уголок»
Конспект занятия в детском саду по ознакомлению с природой родного края. Старшая группа