Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду по ознакомлению с природой родного края. Старшая группа

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Цель: ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края (Сосыка);
- конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского края;
- закрепить умение передавать своё отношение к природе в речевой и других видах деятельности;
Развивающие:
- развивать знание детей о родном крае;
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за малую родину.
Методы и приемы: художественное слово; отгадывание загадок; рассказ, пояснение; вопросы; показ, ТСО (мультимедийная презентация).
Оборудование: географическая карта Краснодарского края, презентация «Мой Краснодарский Край».
Ход
Вводная часть
1. Приветствие детей.
Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту Краснодарского края.
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое?
Дети: - Карта.
Воспитатель: - Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Как вы думаете, что изображено, синим цветом? Зелёным? Жёлтым?

Основная часть
2. Отправляются в путешествие.
Воспитатель: -Приглашаю вас отправиться в путешествие. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта Краснодарского края. Что это за синие волнистые линии?
Дети: - Реки.
Правильно, это реки. А какая река протекает у нас ст. Ленинградской? Правильно – Сосыка.
Нашей остановкой будет река Сосыка.
Воспитатель:
- Ребята, давайте, с вами посмотрим, какие рыбы обитают в реке.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами познакомились с рекой, которая протекает в ст. Ленинградской, а теперь давайте совершим прогулку в леса нашей родины. Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель обобщает: - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых.

3. Правила поведения в лесу.
Воспитатель: -Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети перечисляют правила поведения.
Воспитатель: - Ребята, а какие же деревья растут в Краснодарском крае.
Дети: - Дуб, Ель, Береза, Пихта, Ива, Тополь.

4. Отгадывание загадок.
Воспитатель:
- Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах:
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)

3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

4. Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар! - всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. (Ворона)

Воспитатель:
- Много разных птиц живёт и зимует в лесах Краснодарского края. Одни птицы живут круглый год – осёдлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут.

5. Гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз "Сова"
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
Воспитатель:
- Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах?
Дети: - Много цветов.
Воспитатель: - Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса.

Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта?
По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы Краснодарского края в разные времена года.

6. Рефлексия
Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Краснодарский край находится в области предгорий и гор и омывается двумя морями. Нас окружают шикарные моря, горы, душистые ароматы трав и цветов и чистый воздух. По утрам солнце освещает своими золотистыми лучами всю окрестность и тогда начинает блестеть алмазная роса на солнечной зеленой траве, все начинает расти и расцветать. Также в нашем крае есть красивейшие водопады, минеральные источники и зеленые луга. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по краеведению для старшей группы Занятие по краеведению в детском саду в старшей группе. Город Абакан Конспект ОД в детском саду в старшей группе «Абакан - родной сердцу уголок»

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Опубликовано: 989 дней назад (8 марта 2022)
Просмотров: 2226
0
Голосов: 0
Виктория # 9 марта 2022 в 10:37 +1
Очень полезный материал, спасибо автору
Юлия # 9 марта 2022 в 11:10 +1
Очень интересный и познавательный конспект ! Автор, спасибо!
Татьяна # 9 марта 2022 в 12:58 +1
Интересное занятие! Молодцы!
Таиса Васильевна Гришечко # 9 марта 2022 в 13:16 +1
joke