Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Цель: ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края (Сосыка);
- конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского края;
- закрепить умение передавать своё отношение к природе в речевой и других видах деятельности;
Развивающие:
- развивать знание детей о родном крае;
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за малую родину.
Методы и приемы: художественное слово; отгадывание загадок; рассказ, пояснение; вопросы; показ, ТСО (мультимедийная презентация).
Оборудование: географическая карта Краснодарского края, презентация «Мой Краснодарский Край».
Ход
Вводная часть
1. Приветствие детей.
Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту Краснодарского края.
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое?
Дети: - Карта.
Воспитатель: - Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Как вы думаете, что изображено, синим цветом? Зелёным? Жёлтым?
Основная часть
2. Отправляются в путешествие.
Воспитатель: -Приглашаю вас отправиться в путешествие. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта Краснодарского края. Что это за синие волнистые линии?
Дети: - Реки.
Правильно, это реки. А какая река протекает у нас ст. Ленинградской? Правильно – Сосыка.
Нашей остановкой будет река Сосыка.
Воспитатель:
- Ребята, давайте, с вами посмотрим, какие рыбы обитают в реке.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами познакомились с рекой, которая протекает в ст. Ленинградской, а теперь давайте совершим прогулку в леса нашей родины. Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель обобщает: - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых.
3. Правила поведения в лесу.
Воспитатель: -Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети перечисляют правила поведения.
Воспитатель: - Ребята, а какие же деревья растут в Краснодарском крае.
Дети: - Дуб, Ель, Береза, Пихта, Ива, Тополь.
4. Отгадывание загадок.
Воспитатель:
- Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте
загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах:
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.
(Ёж)
3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
4. Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар! - всё время говорит.
Клюв – страшней иголки.
(Ворона)
Воспитатель:
- Много разных птиц живёт и зимует в лесах Краснодарского края. Одни птицы живут круглый год – осёдлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут.
5. Гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз "Сова"
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
Воспитатель:
- Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах?
Дети: - Много цветов.
Воспитатель: - Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта?
По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы Краснодарского края в разные времена года.
6. Рефлексия
Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Краснодарский край находится в области предгорий и гор и омывается двумя морями. Нас окружают шикарные моря, горы, душистые ароматы трав и цветов и чистый воздух. По утрам солнце освещает своими золотистыми лучами всю окрестность и тогда начинает блестеть алмазная роса на солнечной зеленой траве, все начинает расти и расцветать. Также в нашем крае есть красивейшие водопады, минеральные источники и зеленые луга. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Занятие по краеведению для старшей группы
Занятие по краеведению в детском саду в старшей группе. Город Абакан
Конспект ОД в детском саду в старшей группе «Абакан - родной сердцу уголок»
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет