Методическая разработка из опыта работы
Автор-составитель: Нуйкина Евгения Владимировна
Педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Искорка», г. Томск
Цель занятия:
Формирование устойчивых знаний о чередовании дней недели с помощью музыки, развитие мотивации к творчеству.
Задачи обучающие:
- Закреплять знания детей о днях недели, расширять словарный запас.
- Совершенствовать вокальные и двигательно-игровые импровизации детей
Задачи развивающие:
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- Развивать межпредметные связи («Музыка» и «Окружающий мир»).
- Развивать умение переключаться с одного вида движения на другой.
Задачи воспитательные:
- Формировать доброе отношение друг к другу.
- Воспитывать нормы культуры поведения.
- Прививать любовь к родной природе.
Методическое обеспечение:
1. Лесенка из разноцветных кубиков.
2. Звёздочки из фольги с названиями дней недели.
3. Доска с магнитами, блестящая тесьма, ватные снежки.
4. Иллюстрация к сказке «Колобок».
5. Детские шумовые инструменты.
6. Пары разноцветных карточек.
7. Аудиоаппаратура и электронные носители.
Занятие начинается с музыкальной паузы. Дети стоят в кругу и исполняют песню «Часы» (сл. и муз. О. Воромыковой).
Педагог:
Ребята, отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь, вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом:
попрощается последний, появляется передний.
Как вы думаете, что это за братья такие? (Дети отвечают)
Педагог: Правильно, это братья – дни недели. Сколько их всего? Давайте, назовём их все вместе. (Ответы детей)
Педагог приглашает детей подойти к столу, на нем лесенка с семью ступеньками, на ступеньках – звёзды с названием дней недели.
Педагог:
Ребята, посмотрите!
На волшебной лесенке звёздочки лежат.
Не простые звёздочки - дней недели ряд.
Эту чудо-лесенку я вам принесла,
братцев на ступеньках всех я собрала!
Их этих разноцветных звёздочек, поочерёдно их развешивая на тесьму, мы с вами соберём красивую гирлянду – неделю. (Внезапно, лесенка качается, звёздочки рассыпаются).
Педагог: Ой! Наши дни недели – звёздочки рассыпались по столу и перемешались. Надо срочно их собрать по порядку. Давайте поиграем в игру «Весёлая неделя», заодно и гирлянду звёздную соберём!
Игру начинаем, дни недели вспоминаем!
Наступает понедельник – первый день недели.
Его мы быстро пропускаем и играть не приглашаем,
Это день для всех тяжёлый – на работе, дома, в школе.
(Берёт звезду, на которой написано слово «понедельник» и прикрепляет на ниточку, весящую на доске).
Вот приходит день второй, вторником зовётся,
он весёлою игрой пусть у нас начнётся!
Логоритмическая игра: «Мы весёлые мартышки» М. Гоголевой или любая другая подвижная игра.
Педагог: Вот мы нашли ещё одну звёздочку, повесим и её на нашу гирлянду (прикрепляет звезду со словом «вторник» на доску).
Середина недели – среда, на прогулку всем пора!
В этот день мы оправимся в лес,
много зимней порою чудес!
Гладкий лёд нас давно уже ждёт, надеваем коньки и вперёд!
Будем вместе веселиться - на коньках кататься,
бабу снежную лепить, снежками бросаться!
(Проводится инсценировка любой зимней игровой или хороводной песни: «Ой, Мороз» сл. и муз. Г. Вихаревой, «Как на тоненький ледок» рус. нар. мел. или др.)
Педагог: Давайте нашу третью звёздочку тоже повесим на гирлянду (прикрепляет звезду со словом «среда» на доску).
Четверг – четвёртый день недели, мы найдём ему заделье,
давайте-ка, ребятки отгадывать загадки!
1. Целый день летает, всем надоедает.
Ночь настанет, тогда перестанет … (муха)
Людмила Тимченко # 14 января 2014 в 19:59 0 | ||
|
Наталья # 7 апреля 2014 в 16:29 0 |
Очень интересное тематическое занятие. Можно провести в летний период. |