Конкурсы

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Логоритмическое упражнение «Мухи и паук» М. Гоголевой:

На паркете восемь ног – мухи танцевали,

 но увидев паука –

в обморок упали!

пальчиками перебирают по коленям

 (резкий хлопок в ладоши)

 со вздохом «О-о-х!» оседают на стульчики

Педагог: Молодцы, ребятки,  слушайте ещё загадку!

2. Одна голова, восемь ног, сети плетёт, добычу ждёт…  (паук)

Логоритмическая попевка «Паучина»

(музыкальный  детский фольклор):

Пау-паучина паутину свил,

вдруг посыпал дождик паутину смыл.

Выглянуло солнце стало припекать,

пау-паучина трудится опять!

 

пение с работой кистей рук - удар первого  пальца о пятый в медленном темпе, затем в быстром, выполняя движения по тексту

Педагог: Вот и четвёртая звёздочка появилась на нашей   гирлянде (прикрепляет звезду со словом «четверг» на доску).

Пятый день – это пятница, к концу неделя катится,

поедем в гости к бабушке кушать оладушки!

Нас давно она ждёт, что-то вкусное печет!

«На лошадке»  (муз. М. Красева):

 дети берутся за длинную  ленту, которая привязана к дуге с колокольчиками и прямым галопом движутся по залу. С окончанием музыки  останавливаются.

Педагог: Приехали к бабушке, вон она у печки хлопочет (показывает иллюстрацию к сказке «Колобок»), наверное, что-то печёт. Посмотрите внимательно, что вы ещё видите на картине? (Обсуждение картины). Чтобы нашей бабушке веселее работалось, давайте споём для неё весёлую песенку.

Песня: «Ладушки» (сл. Н. Голля, муз. Г. Вихаревой)

Педагог: Ну, спасибо нашей бабушке за вкусные оладушки! Поедем обратно на лошадке повезём пятую звёздочку! (Пока дети под дугой двигаются под музыку  по залу, прикрепляет звезду со словом «пятница» на доску).

День шестой у нас - суббота! Заниматься неохота,

мы работали, учились, все старались, не ленились,

поиграем мы тогда, становитесь в круг сюда!

Подвижная игра: «Зимушка»:

Весело, весело, весело зимою!

Весело Зимушка пляшем мы с тобою!

Поиграй-ка с нами, закидай снежками,

Поиграй веселей, да кидай поскорей!

(Дети говорят слова и медленно двигаются к Зимушке, в конце  Зимушка бросает в детей ватные снежки, в кого попадает снежок, тот пляшет с Зимушкой)

Педагог: (прикрепляет звезду со словом «суббота» на доску) Посмотрите, дети, какая у нас стала длинная и красивая гирлянда, но одной звезды ещё не хватает!

Наступило воскресенье, всюду шутки и веселье!

Воскресенье – день седьмой, настоящий выходной!

Собирайся детвора, веселиться нам пора!

Музыканты, веселей, инструментов не жалей!

Раз,  два, три, три, два, раз, начинаем перепляс!

Оркестр шумовых инструментов

(используется любая ритмическая мелодия)

Педагог: (прикрепляет звезду со словом «воскресенье» на доску) Вот мы и собрали всю нашу звёздную гирлянду. Давайте напомним очерёдность дней недели.

Логоритмическое упражнение: «Дни недели» М. Гоголевой:

Чик-чик, прошла неделя

Словно поезд день за днём

Поезд мчится всю неделю

Отдыхает в выходной

Понедельник прошёл

 

 

За ним вторник пробежал

 

 

 

Вслед за ним среда, чик-чик

Вот бежит четверг

Вот и пятница, чик-чик

И субботы краткий миг

 

 

А воскресенье – выходной,

Веселимся всей семьёй!

Дети изображают движение колёс поезда

 

 

Показать первый палец, проследить за движением ладошки слева направо.

Показать первый и второй пальцы, проследить за движением ладошки слева направо.

Показать три пальца,

показать четыре пальца,

показать пять пальцев,

показать шесть пальцев (пять на одной рку и один на другой),

показать семь пальцев,

хлопать в ладоши.

Педагог: Бежали, бежали дни недели друг за другом и снова прибежали к началу. Давайте вспомним их: понедельник – пустой, вторник – игровой, среда пришла - гулять позвала, четверг – загадушки, пятница – у бабушки, суббота – вновь игра, а воскресенью – ура! А чтоб вам они лучше запомнились, поиграем с вами ещё в одну  занимательную  игру.

Подвижная игра «Дни недели»  

(Две группы детей: у одной - разноцветные карточки с названиями дней недели., у второй - пустые карточки тех же цветов. Под любую весёлую музыку дети бегают по залу, по сигналу образуют пары: дети, у которых карточки с днём недели берут за руку детей с карточкой того же цвета и бегут к заранее установленному флажку, где строятся парами в порядке расположения дней недели. Затем,  меняются ролями).

Педагог: Вот  прошла весёлая неделя, и закончилось наше занятие. Надеюсь, вы, хорошо запомнили названия всех семи дней недели!

(Занятие окончено, под музыку дети выходят из зала.)

Используемая литература:

1. М. Гоголева «Весёлая логоритмика». М.: Творческий Центр «Сфера», 2005.

2. В. Викторов «Стихи для детей». М.: Дрофа-Плюс, 2004.

3. Г. Ф. Вихарева. «Песенка, звени!». СПб.: Детство-пресс,   1999.

4. Л. Е. Стрельцова. «Литература и фантазия». М.: Просвещение, 1992.

5. Т. Боровик. «От слова к музыке». Речевые упражнения. Просвещение, 1991. Минск, 1995.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Музыкальное развлечение в подготовительной группе ДОУ

Страницы: 1 2
Людмила Тимченко # 14 января 2014 в 19:59 0
Спасибо за яркое и насыщенное занятие. Обилие различных игр и упражнений не даст детям заскучать. Методический материал очень интересный, обязательно такое занятие проведу.
Наталья # 7 апреля 2014 в 16:29 0
Очень интересное тематическое занятие. Можно провести в летний период.