Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Волшебные снеговички"
Автор: Гринюк Лидия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 58», г.Магадан
Описание: Непосредственно образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. Включает детское экспериментирование, самостоятельную продуктивную деятельность. В ходе образовательной деятельности воспитанники проявляют речевую активность, общаясь с педагогом и между собой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникационное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная, познавательно-исследовательская, двигательная, речевая
Цель: Создать условия для формирования у детей подготовительной группы знаний о снеге и «искусственном снеге», их свойствах посредством исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить с понятиями: снег, «искусственный снег».
• Сформировать представление о свойствах искусственного снега.
• Формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических экспериментов, учить делать выводы, обобщения.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес и конкретные представления об искусственном снеге, его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
• Воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
• Способствовать расширять коммуникативные способности детей.
Формы и методы:
1. Работа в группах
2. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
3. Эксперимент
4. Индивидуальная работа
Предварительная работа: изготовление «искусственного снега», разучивание песен о снеговике, рисование снеговика, поделка «Снеговик».
Материал: 2 контейнера, 2 стакана с водой, гель-пена, сода, ложка, салфетки,
Оборудование для ребенка: 2 контейнера (снег и «искусственный снег»), материал для изготовления снеговика (бусина, ветки, цветная бумага).
Ход мероприятия
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! К нам сегодня на занятие пришёл гость, снеговик! А давайте поприветствуем нашего гостя, весёлой песенкой! (Заводим хоровод).
Снеговик, это значит,
Что он вылеплен из снега
Это всем давно известно,
Хоть кричи, а хоть молчи.
Снеговик зимой не плачет,
Он заплачет, если с неба,
Если с неба, если с неба
Хлынут жаркие лучи.
1. Вводная часть.
- Как вы думаете, о чём эта песня? (Ответы детей)
- Из чего сделан снеговик? (Ответы детей)
- А можем ли мы в группе слепить снеговика из снега? (Ответы детей)
- Давайте подумаем с вами вместе из чего можно сделать снеговика, чтобы он мог остаться с нами в группе и не растаял. (Ответы детей)
2. Основная часть.
- Ребята предлагаю вам, не выходя из нашей группы слепить снеговика!
- Мы с вами сейчас переместимся в волшебную лабораторию. Предлагаю вам стать лаборантами-экспериментаторами. Для этого оденем спец. одежду (фартуки и шапочки) и пройти к столам.
3. Опытно-экспериментальная деятельность (Дети приступают к работе)
- Расскажите о снеге. Какой он? С ним удобно работать?
- Снеговики у вас получились очень симпатичные. Очень хочется показать их вечером родителям.
- Сможем ли мы показать родителям снеговиков из снега? ( Ответы детей)
- Смотрите ребята, что происходит со снеговиками? (Ответы детей)
- Почему снеговики начали таять? (Ответы детей)
- К вечеру снеговики совсем растают. Что же нам делать? (ответы детей)
- Вы когда-нибудь слышали об «искусственном снеге» ? ( Ответы детей)
- Искусственный снег- это материал созданный человеком, а не природой. И мы с вами тоже сможем изготовить «искусственный снег».
- Я покажу вам, как можно приготовить «искусственный снег», который не растает в тёплом помещении.
Состоит он из геля и соды.
- Вы можете его рассмотреть, пощупать.
- Чем он отличается от настоящего снега?
- Можем ли мы из него слепить снеговиков? (Ответы)
- Но он может нам пригодиться для оформления макета «Зимнего городка»
А я вам приготовила искусственный снег из другого состава (пена и сода).
Попробуйте из него слепить. (Дети пробуют лепить)
- Вы все можете попробовать вылепить своих снеговиков. Чем- то они будут похожи, чем- то отличаться друг от друга.
- Вы можете слепить ещё что то, чтобы украсить наш макет.
- Пока мы с вами были увлечены лепкой снеговиков, мы совсем забыли про снеговиков из настоящего снега.
4. Итоги
- Давайте посмотрим, что с ними произошло?
- Сможем ли мы их показать сегодня вечером родителям?
- Но мы не будем расстраиваться, ведь у нас есть, что показать мамам и папам. Красивый зимний городок.
- Расскажите, чем сегодня мы украсили макет зимнего городка?
- Молодцы ребята, вы славно потрудились.
5. Рефлексия.
- Что больше всего вам понравилось?
- Какие трудности были?
- Хотелось бы услышать ваши предложения о том, где и какие фигуры можно лепить из настоящего снега, а что из искусственного?
- Спасибо вам за совместную работу и ваше творчество.
- Чтобы наша встреча вам запомнилась, я вам приготовила небольшой подарок. Открытку, в которой написано несколько вариантов, как приготовить искусственный снег. Дома с родителями вы можете поэкспериментировать и сделать поделку из искусственного снега, принести её в детский сад. И поучаствовать в акции «Мастерская Деда мороза!»
Спасибо ребята! Было очень приятно с вами работать!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы - эксперимента
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Магнит
Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»
НОД по экспериментированию с водой в подготовительной группе
Похожие статьи:
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь
Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль