Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия "Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20". Подготовительная группа

Конспект открытого занятия на тему: «Сравнение количество предметов»
Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10, 20, и знание цифр. Знакомить с числом 9.
Задачи: - упражнять детей в пределах 10 и 20 в прямом и обратном порядке;
- продолжать составлять простые арифметические задачи;
- закрепить знание геометрических фигур;
- развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение;
- воспитывать интерес к математическим мероприятиям;
- воспитывать желание заниматься физкультурой.
Оборудование: игрушка ежик; картинки: яблоко, гриб, хвосты лисы; распечатки заданий из тетради Петерсона; фигуры геометрические нарисованные на А4.
Литература: Л. Г. Петерсона «Раз – ступенька, два ступенька…» - рабочая тетрадь, методичка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математике». На этой стране живут сказочные герои. Им нравиться, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
- Ребята, а кто это на нашей полянке? (Ежик).
- У него для вас задание. Он приготовился к зиме. И не знает сколько он собрал яблоков и грибов. Давайте поможем ежику. ( в одной корзине десять грибов, а в другой двадцать яблок; считаем).
- А кто сможет в обратном счете посчитать?
- Ребята садитесь на свои места. Спина прямая, ножки прямо. У меня для вас есть картинка. Давайте её с вами рассмотрим.
- Что на ней изображено?
- А какого зверя? ( Лисы).
- Сосчитайте сколько здесь хвостиков? (шесть).
- Сколько нужно добавить хвостиков чтоб получилось девять ? (три).
- Давайте дорисуем с вами три хвостика.
- Сколько у нас теперь хвостиков? (девять).
Может кто –то мне скажет какую мы сегодня будем изучать цифру? ( да, правильно мы сегодня будем изучать число девять).

Выполним задание № 1.
- Рассмотрим с вами картинку?
У наседке моей
Восемь славных детей,
Восемь милых, послушных цыплят.
Кто умеет считать?
Кто мне может сказать:
Сколько птиц поспешило гулять? (девять).
- Ребята, а какой девятый месяц года? ( сентябрь).
- А какой девятый день недели? (такого дня нет: в недели семь дней).
- На что похожа цифра девять?
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернулась
То другою окажусь.

Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
Вот так вот так не обидеться никак
По стучали
Повертели
И работать захотели
Дали пальцам отдохнуть
А потом обратно в путь.

Воспитатель:
- Давайте пропишем в воздухе. А теперь потренируемся на листке в написание цифры девять.

- Я сейчас я вам загадаю арифметические задачи.

1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков? (Дети отвечают: два).

2. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? ( девять).

3. Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоиться их мать
И не может сосчитать
Посчитай- ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? ( девять).
4. Три пушистых кошечки.
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? ( четыре).

5. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (восемь).

Выполним задание № 2.
- Рассмотрим картинку.
- Что на ней изображено?
- Что необычного вы увидели в изображение гусениц?
- Давайте раскрасим наши гусеницы. Верхнюю гусеницу красным карандашом раскрасим, а нижнюю синим.
- Кто сумеет их сосчитать?
- Какая гусеница длиннее?
- Какая короче?

Выполним задание № 3.
- Фея ужасно не любит беспорядок. Рассмотрите цепочку чисел.
- Что не так?
- Давайте поможем ей навести порядок в замке. Приведем примерный ход рассуждений по первой цепочки: в цепочке потерялись цифры – надо их восстановить.
- Вторая от бантика бусинка с цифрой какой ? ( два).
- Пятая? ( пять).
- Шестая? (шесть).
- Девятая? ( девять).
- Значит все бусинки надо нумеровать как ? ( по порядку).
- От куда начиная? ( от бантика).
- Что ж получилось? ( 1,2,3,4,5,6,7,8,9).

Выполним задание № 4.
- Рассмотрим первую нитку с бусами.
- Сколько синих бусинок? ( восемь).
- Сколько красных? (один).
- Сколько всего? ( девять).
- Из каких двух чисел составлено число девять? ( восемь и один).
- Что нужно дописать в пустую клетку? ( число один).
- Как вы думаете, что нужно делать дальше? ( дорисовать красные бусинки, чтобы их получилось девять. И дописать нужное число).
- Дорисуйте и допишите.
- Что получилось во втором случае?
- А в третьем?
- А в четвертом?
- На какие части можно разбить число девять? ( восемь и один, семь и два, шесть и три, пять и четыре).

Воспитатель:
- Давайте проведем с вами физкультминутку:
Поднимаем руки класс -
Это раз.
Повернулась голова -
Это два.
Руки вниз. Вперед смотри -
Это три.
Руки в сторону пошире.
Развернулись на четыре.
С силой их к плечам прижать -
Это пять.
Всем ребятам тихо сесть –
Это шесть.

Выполним задание №5.
- А сейчас вам небольшое задание. Рассмотрите фигуры и объясните, почему каждая фигура может быть лишней?
- Красный квадрат – отличается от остальных фигур по цвету.
- Круг – у него нет углов.
- Прямоугольник – у него полоски вертикальные, а остальных фигур – горизонтально.
- Треугольник – у него полоски отличаются шириной.

Логический диктант:
- От начало точки начинаем идти.
- Три клетки вправо.
- Три клетки вверх.
- Три клетки влево.
- Три клетки вверх.
- Три клетки вправо.
- Три клетки вниз.
- Какая у вас цифра получилась? (девять).
Итог: - С кокой цифрой мы сегодня познакомились?
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие вы молодцы! Я очень вами довольна. Все вы были внимательными, активными, старательными.
- Давайте скажем нашем гостям до свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП. Подготовительная группа Конспект итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная группа Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 1774 дня назад (15 января 2020)
Просмотров: 10437
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!