Конспект занятия по математике с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст
Занятие по математике в подготовительной группе. Путешествие в страну математики
Автор: Морозова Елена Юрьевна. Место работы: МДОБУ №195. г. Оренбург, Оренбургская область.
Должность: воспитатель.
Описание материала: данный материал предназначен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель:
Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Упражнять в умении детей воспринимать задание на слух
Упражнять в умении составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур;
Работать сообща, быстро и аккуратно расставлять фигуры в определенном месте, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.
Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.
Закрепить знания о последовательности: временах года, днях недели, названиях месяце.
Упражнять детей в умении работать в команде.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Оборудование: 4 мольберта, карандаши простые, ватман для создания города из геометрических фигур, дома из картона с составом числа 8 и 9, карточки с прямым и обратным счетом (с пропущенными числами), презентация. Видеозапись царицы математики:
1. Запись Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у меня есть сын Иван - царевич он двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Решил задачи с ошибками и совершенно не знает ни дней недели, ни времен года.
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Ваш друг Царица Математика». Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Дети: «Да, поможем!» Воспитатель: А вы не боитесь трудностей Дети: Нет. Воспитатель: «Попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.
Пароль – это ваши ответы на математические вопросы Воспитатель: Ребята как вы думаете, чтобы справиться со всеми трудностями какими вы должны быть? Дети: Сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Воспитатель: Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда в путь!» Воспитатель: Встаньте удобно перед экраном. Я буду задавать вам вопросы, а на экране будет появляться правильный ответ
Итак, внимание на экран: Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек? Дети: У двух кошек 4 уха Воспитатель: Сколько глаз у светофора? Дети: У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? Дети: На одной руке 5 пальцев Воспитатель: Сколько солнышек на небе? Дети: На небе 1 солнышко Воспитатель: Сколько лап у двух собак? Дети: У двух собак 8 лап Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках? Дети: На двух руках 10 пальцев Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью? Дети: На небе ночью нет ни одного солнышка. Воспитатель: Какое число больше 8, но меньше 10? Дети: больше 8 число 9, и меньше 10 число 9. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами попали в математическую страну. Воспитатель: Ребята вы помните, что произошло с городом? Дети: Иван – царевич разрушил город, который построен из геометрических фигур. Царица математики просит помочь восстановить его. Воспитатель: Правильно ребята, и вам предстоит стать строителями. Воспитатель: Ребята, что есть в городе? Дети: «Дома, жители, транспорт, деревья, животные, птицы, растения». Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю подойти к столу. И обратить внимание на мольберт. Эти образцы помогут вам в построении города. Приступайте к строительству. Воспитатель: Молодцы ребята. Иван-царевич посмотри какой город построили ребята. Пожалуйста не разрушай его. Воспитатель: А теперь ребята в эти дома заселим жителей. В какой стране мы находимся? Дети: В математической. Воспитатель: Поэтому засели дома числами. Для этого мы разделимся на две команды. Воспитатель: Ребята как вы думаете кому в вашей команде можно поручить записать числа? Дети: Ксюше Воспитатель: А в вашей команде кому это можно поручить? Дети: Ане Воспитатель: В этом доме на каждом этаже живет 9 жильцов, а в этом доме 8 жильцов. Воспитатель: А теперь подойдите к мольбертам и начинайте заселять Воспитатель: Теперь наши дома заселены цифрами. Воспитатель: Иван - царевич посмотри какие ребята молодцы. Заселили дома жителями, а ты запоминай и больше не ошибайся. Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Как только заиграет музыка начинаем выполнять движения.
Физминутка «Мы веселые мартышки»
Воспитатель: Вот и отдохнули, а теперь идем дальше. Воспитатель: Дети, а еще Иван – царевич совершенно не умеет решать задачи и нам нужно научить его. Давайте расскажем ему из каких частей состоит задача с помощью кроссворда.
Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть известное? Дети: Вопрос Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? Дети: Условие Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? Дети: Ответ Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? Дети: Решение Воспитатель: Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? Дети: Задача Воспитатель: Мы с вами вспомнили из чего состоит задача, а сейчас я предлагаю решить следующие задачи. Внимание на экран Воспитатель: Слушайте внимательно. Воспитатель: На дереве росло 10 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве? 10-2=8 Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Аня Дети: Аня. В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 6+3 = 9 Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Арсений Дети: Арсений. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 4 рыбки. Сколько стало рыбок? 4+4 (рыбки) Воспитатель: Как вы думаете мы научили Ивана – царевича решать задачи? Дети:Да научили Воспитатель: Запоминай все Иван – царевич, мы многому тебя можем научить. Воспитатель: А мы Иван – царевич сейчас с ребятами немного поиграем и отдохнем.
Дидактическая игра «Хлоп-шлеп»
Воспитатель: Ребята, наш Иван – царевич не знает ни времен года, ни дней недели нужно ему помочь. Я вам предлагаю поиграть в игру «Ответь правильно».
Вопрос для каждого из вас. Отвечаем полным предложением. Воспитатель: Назови времена года?
Дети: Существует 4 времени года зима, лето, осень, весна Воспитатель: Назови осенние месяцы? Дети: Осенние месяца Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Воспитатель: Назови зимние месяцы? Дети: Зимние месяцы Декабрь, Январь, Февраль Воспитатель: Сколько месяцев в году? Дети: В году 12 месяцев Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети: В неделе 7 дней Воспитатель: Назови рабочие дни? Дети: Рабочие дни понедельник, вторник, среда, четверг, пятница Воспитатель: Назови выходные дни?
Дети: Выходные дни суббота, воскресенье Воспитатель: Какой день идет за понедельником? Дети: За понедельником идет вторник. Воспитатель: Одинаковое ли количество дней в месяце? Дети: Нет, количество дней в месяцах разное (28, 29, 30 и 31) Воспитатель: Назови части суток? Дети: Существует 4 части суток утро, день, вечер, ночь Воспитатель: Вот Иван – царевич, какие ребята молодцы, знают ответы на все вопросы. И ты запоминай и не ошибайся больше.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. И предстоит составить пароль на выход из математической страны. Предлагаю подойти к столам и занять свои свободные места. Ребята Иван – царевич не знает прямой и обратный счет, он пропустил много чисел на карточках. Вам необходимо вписать пропущенные числа. Воспитатель: Тая скажи мне пропущенные числа прямого порядка первого десятка, которые ты вписала. Дети: 4,6,8, 10 Воспитатель: Жасмина скажи мне пропущенные числа обратного порядка первого десятка, которые ты вписала. Дети: 9,7,5,3. Воспитатель: Молодцы, все справились с прохождением пароля.
«Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади.
Волшебный звук (пришло письмо)
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы не просто спасли математическую страну, вы многому научили Ивана – царевича, создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. И В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики. Спасибо Вам большое.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Дети: Да, очень Воспитатель: Какое испытание было самым сложным? Дети: Заселение домов жителями Воспитатель: Какое задание было самым интересным? Дети: Все было очень интересно.
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране ее жителям, и Ивану – царевичу
Презентация на тему: Путешествие в страну математики