Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП.
Автор: Желнова Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад№128», г. Рязань.
Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по формированию математических представлений по программе «Развитие». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Остров сокровищ»
Тема занятия: «Остров сокровищ»
Цели занятия:
Обучающие
1.Разбивать множества на группы, исходя из условия.
2.Определять направления движения.
3.Выполнять упражнение в составлении целого из частей.
4.Уточнять представления о составе числа « 9»
5.Упражнять в решении логических задач.
Развивающие
1.Способствовать развитию логического мышления, памяти.
2.Развивать смекалку.
Воспитательные
Воспитывать интерес к занятиям математикой посредством занимательных задач и игр.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Конверт с задачами-шутками, игрушки, компас, игровое поле(карта), разлинованное в клетку, модель замка с кодом; цифры от 0 до 9; 24 монеты; большая коробка (сундук с кладом), магнитная доска , маркер, таблица на состав числа «6»
Раздаточный материал: счетные карточки от 1 до 9 (с изображением фруктов); кубики белые и красные. Бумажные головные уборы, рабочие тетради, ручки, геометрический конструктор.
Предварительная работа: просмотр м/ф Остров сокровищ , сюжетно - ролевые игры по сюжету мультфильма.
Игровой сюжет. Шесть знаменитых пиратов оказались на необитаемом острове. Здесь они надеются найти клад. Но что делать с деньгами на острове? Как выжить?
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в пиратов, которые попали на остров сокровищ?
Дети: Да
( под музыку из мультфильма воспитатель надевает каждому ребенку бумажный головной убор и дети превращаются в пиратов)
Умственная гимнастика
На острове дети находят конверт с вложенными в него задачами:
За пиратами приплывает корабль. Билетом на этот корабль служат правильные ответы на задачи- шутки.
Три мальчика- Коля, Андрей и Вова - отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашел один Вова, если бы он отправился в магазин. (3 копейки).
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 передние ноги, 2 задние ноги. Сколько ног у животного? (4 ноги).
Наступил декабрь. На поляне распустились 3 ромашки. Потом еще одна. Сколько ромашек распустилось? (ни одной).
Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного).
1 часть.
Воспитатель: Жизнь на необитаемом острове полна лишений, холодна, голодна. А к тому же у 6 пиратов осталась одна жилетка на троих и только одна кружка на двоих. А в нашей команде - 12 пиратов. Как узнать, сколько жилеток и кружек осталось у нас?
Для того, для того чтобы определить количество жилетов и кружек, давайте выберем какие – ни будь предметы – заместители, которые нам заменят жилет и кружку. Пусть белые кубики – кружки, а зеленые – шляпы. Разделимся на группы по 6 человек. Теперь каждая из двух групп должна разделиться еще на 2 группы. Дети рассаживаются под музыку на заранее расставленные группами по 6 (3 напротив 3) стулья.
Воспитатель дает каждой группе 1 «жилет» (кубик).
Чтобы удобнее было считать разложим все жилеты в ряд на столе. Пересчитаем их. Сколько всего жилетов осталось у пиратов после кораблекрушения? (4 жилетки).
Вывод: В нашей команде 12 пиратов. А шляп у нас - всего 4, жилетов было гораздо меньше, чем пиратов, и они жестоко страдали от холода. Как узнать, сколько кружек у пиратов? (Таким же образом. Если известно, что у пиратов была кружка на двоих, то мы должны встать парами, а потом каждой паре дадут одну кружку. После этого мы пересчитаем все кружки и узнаем, сколько их всего)
Воспитатель раздает каждой паре по 1 белому кубику. Теперь нам нужно пересчитать, сколько всего кружек вы получили. Для этого расставим их в ряд на столе. Пересчитаем их. Сколько всего кружек было у пиратов? ( шесть кружек).
2 часть.
Одному из пиратов была известна тайна - он знал, где зарыт, клад и даже имел карту, по которой можно его найти. Посмотрите, здесь на карте обозначено растение(циперус), от которого пираты пошли к месту, где зарыт клад. Нам нужно найти в нашей группе такое же растение, чтобы от него начинать поиск сокровищ. Посмотрите, карта разделена на клетки. Направление движения указано стрелками. Мы должны встать спиной к растению и пройти 5 клеток вперед, 4 шага налево, 3 прямо, 8 шагов направо,6 шагов прямо. (Дети продвигаются по игровому полю, расчерченному в группе, следуя инструкциям воспитателя. Пройдя по игровому полю , дети находят клад: сундук с кодовым замком.
3 часть.
Как открыть сундук с кодовым замком? На кодовом замке цифры закрыты фигурами. Что могут означать треугольник с цифрой 1, квадрат и прямоугольник? ( В квадрате два треугольника, значит под квадратом - цифра 2; в прямоугольнике – два квадрата, под ним цифра 4. Вместо цифры 1(треугольник) может быть цифра 2) Дети высказывают предположение относительно цифр.
Наконец, сундук открыт. Он полон золотых монет. Пиратам они не нужны. Но для игры в кости они взяли горсть монет. Все монеты они поделили поровну. Каждому досталось….Как вы думаете, какими способами можно разделить монеты между пиратами так, чтобы каждому пирату досталось одинаковое количество монет?( Дети делят монеты так , чтобы у всех шести пиратов было их поровну, сами предлагают способы деления: раздать каждому по очереди по одной монете, или по две – какой из способов окажется подходящим. Или каждый ребенок берет себе по одной монете, начинают делить оставшиеся таким же способом.
4 часть
Ура! На острове пираты увидели фруктовые деревья с грушами и яблоками. Главный пират следил , чтобы каждому фруктов досталось поровну. (Дети, пользуясь карточками, составляют « наборы» фруктов для каждого пирата.)
Давайте поиграем: девочки получат карточки, на которых изображены груши, а мальчикам достанутся карточки , на которых изображены яблоки. Каждая пара должна составить как можно больше вариантов, чтобы в итоге получался набор из 6 фруктов, например: 9 фруктов: 8 яблок и 1 груша, 4 груши и 5 яблок и т.д.
-Сколько пиратов получат груши и яблоки поровну? (ни одного).
Давайте изобразим наши действия в рабочих тетрадях. (Пользуясь таблицей, дети отмечают количество фруктов для каждого пирата. Записывают « набор» цифрами. Делается запись: 9=4+5. Далее каждый пират «получает» по таблице свой набор фруктов.
Д/И «Геометрический конструктор» Чтобы вернуться на Родину, пиратам нужен новый корабль. Давайте построим его из геометрического конструктора! У нас есть набор геометрических фигур и схема, по которой будем строить.(Дети выкладывают изображение корабля по схеме из геометрического конструктора.
Заключительная часть.
Анализ занятия.
Вот и закончились наши приключения. Мы построили корабли из конструктора и вернулись на них в группу. Что нового мы узнали сегодня на занятии? Чему научились? Какие задания показались вам наиболее интересными? С каким заданием было справиться сложнее всего? Как вы думаете, кто из детей заслужил похвалы за работу на занятии?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать
Занятие по математике в подготовительной группе. Конспект
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с презентацией. Путешествие в страну Матема
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Повторение изученного в старшей группе
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм