Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тест с ответами по русскому языку, 6 класс. Разделы «Лексика» и «Фразеология»

Тест по разделам «Лексика» и «Фразеология» для учащихся 6 класса
Вариант I
1. Продолжите определение, выбрав правильный ответ. (макс. кол-во баллов: 1)
Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий …
А) строение слов и способы их образования.
Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.
В) слово как часть речи.
Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

2. Установите соответствие. Каждой цифре может соответствовать несколько букв. (макс. кол-во баллов: 7)

1. прямое значение слова А) весёлый ребёнок
2. переносное значение слова Б) ветер воет
В) быстрый олень
Г) горит костёр
Д) горит закат
Е) золотые руки
Ж) высокие горы

3. Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный… (макс. кол-во баллов: 1)

А) безжизненный, мёртвый В) бесцеремонный, прямолинейный
Б) безалаберный, безответственный Г) беспощадный, жестокий

4. В каком ряду слова являются диалектизмами? (макс. кол-во баллов: 1)
А) глагол, грядущее, десница, зеница, изречь, лик, око, отрок, перст
Б) перестройщики, силовики, планетолог, космохимик, ракетодром, микропроцессор
В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата
Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин

5. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
(макс. кол-во баллов: 5)
• Встали очень рано (1) и отправились в путь.
• Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2).
• «Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
• Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания (4)
• Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5).
______________
От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.

6. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)* (макс. кол-во баллов: 4+доп.)

А) сбросить концы в воду В) хоть глаз вырви
Б) обвести вокруг носа Г) не в своей кастрюле

Вариант II
1. Продолжите определение, выбрав правильный ответ. (макс. кол-во баллов: 1)
Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …
А) строение слов и способы их образования.
Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.
В) слово как часть речи.
Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

2. Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква. (макс. кол-во баллов: 7)
1) аккуратный А) безобразный
2) трудиться Б) неволя
3) жизнерадостный В) ослабить
4) говорун Г) небрежный
5) свобода Д) молчун
6) усилить Е) бездельничать
7) красивый Ж) угрюмый

3. В каком ряду слова являются профессионализмами? (макс. кол-во баллов: 1)

А) скальпель, мольберт, аккорд, гамма, зубило, акварель, шприц, наждак, стамеска
Б) клёвый, крутой, наехать, телек, слинять, беспредел, балдеть, водила, колбаситься
В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата
Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин

4. Укажите слова с отрицательной эмоциональной окраской.
(макс. кол-во баллов: 3)
А) старичок Г) хамство
Б) сыночек Д) обожать
В) пустомеля Е) физиономия

5. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
(макс. кол-во баллов: 5)
• Я понимаю, кого вы имеете в виду (1), когда говорите, что эта книга плохая.
• Станция железной дороги находится совсем близко (2) отсюда.
• У каждого человека есть слабое место (3).
• Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро (4), чтобы сообщить сестре новость.
• Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить (5).
_______________
Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, бросить камешек в чей-либо огород, подать рукой.
6. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)* (макс. кол-во баллов: 4+доп.)
А) душа в ноги ушла В) вставлять спицы в колёса
Б) мурашки по спине прыгают Г) опустить нос
Скачать Тест по разделам «Лексика» и «Фразеология» для учащихся 6 класса

Рекомендуем посмотреть:

Тест с ответами по русскому языку, 6 класс. Чередующиеся гласные в корне слова

Похожие статьи:

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Тест по русскому языку "Орфограммы причастий", 7 класс
Опубликовано: 1541 день назад (31 января 2020)
Просмотров: 22343
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!