Праздник «В единстве наша сила!» (посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией) для детей старшего дошкольного возраста
Воссоединение Крыма с Россией. «В единстве наша сила!»
Цель: воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины, любви к своему Отечеству.
Задачи:
1. образовательная – формировать представление детей о новых субъектах Российской Федерации.
2. развивающая – заинтересовать детей предлагаемым материалом, развитие у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей, мышления и речи воспитанников.
3. воспитательная – воспитывать у детей гордость и уважение к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию;
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, видео фильм «Крым»; аудиозаписи: Гимн РФ, детские песни «Мы дети твои, Россия», «Моя Россия» Георгий Струве, «А у моря, у синего моря».
Материалы: флаг России, обручи, цветы, деревянный напольный конструктор, шкатулка, камешки.
Ход праздника
1. Вступительная часть
Под песню «Это-Россия» выходит ведущая:
Ведущий: Дорогие ребята, гости! Сегодня мы собрались в зале по поводу радостного события, произошедшего 18 марта 2014 года – Крым воссоединился с нашей великой державой– Россией. Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией.
Наше мероприятие будет посвящено миру, дружбе, согласию между людьми. Крым – это Россия. Мероприятие объявляется открытым (гимн России) (все
стоят)
2. Основная часть
Ведущий: Улыбкой светлой,
Дружным парадом,
Этот праздник
Начать нам надо.
Давайте все дружно скажем ура.
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий:
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котенок... и я.
- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете
слово «Родина»? (ответы детей)
Вывод: Родина много — значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
1 Ребенок: Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
2 Ребенок: Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
3 Ребенок: Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Ведущий:
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
- Ребята! В какой стране мы живем? (Ответы)
Ведущий: Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
- Каждая страна имеет свою символику. Назовите символы Российской Федерации. (Дети: гимн, герб и флаг)
(Показываю флаг России)
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
(Показ фильма о Крыме)
Предлагаем совершить путешествие по достопримечательностям Крыма. (просмотр фильма)
Ведущий: Как же приятно понежиться под теплым солнышком на берегу моря, видеть корабли, плывущие вдаль. Девочки сейчас нам расскажут обо все этом в своем танце.
Танец «А у моря, у синего моря» (муз.Л.Агутина)
Ведущий: Молодцы, девочки, а сейчас ребята расскажут стихотворения
1 Ребенок: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей,
Наш Крым вместе с Россией
Что может быть сердцу милей?
2 Ребенок: И если бы нас вдруг спросили:
- А чем дорога вам страна? –
- Да тем, что Крым и Россия,
Как мама родная одна!
Ведущий: Традиционно в этот день во всех городах Республики Крым, в Севастополе проходит множество торжественных и праздничных мероприятий с народными гуляниями и фейерверками. Торжественно отмечают этот праздник и в регионах Российской Федерации. Проводят Собрания, концерты, акции, выставки, спортивные праздники и эстафеты. И мы с вами проведем весело время.
Не случайно событие - воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма наступает новый этап, открывается новая страничка в истории полуострова – радостная, счастливая. И только всем вместе можно построить и сохранить дом радости и счастья. Предлагаю поиграть и построить наш общий дом.
Эстафета «Вместе мы построим дом» (дети по очереди выкладывают части дома: фундамент, окна, крышу, трубу и тд.)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Игра «Полянка»
Ведущий: а сейчас
игра «Полянка»
Обруч - это лесная полянка, на которой растёт множество цветов. За определённое время поочередно игроки команды должны добежать до поляны и взять только один цветок и вернуться к своей команде. В какой команде игроки окажутся шустрее и соберут самый большой букет?
Игра-эстафета «Скучно так сидеть»
(Дети-10 человек-сидят на корточках вдоль одной линии. На противоположной стороне от них стоят стулья-на один меньше. Дети проговаривают стихотворение: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга всё глядеть. Не пора ли пробежаться, И местами поменяться? Как только последние слова сказаны, дети бегут вперёд, стараясь занять свободный стульчик. Тот, кто остаётся без стула, выбывает. Потом убирают 2 стула. Всё повторяется до тех пор, пока победитель не займёт последний стул).
Ведущий: После такой дружной работы можно все вместе потанцевать!
(Ладушки «Большой хоровод»)
Ведущий: Ребята, я хочу спросить у вас:
- Что для жизни нужно? - Дети: СЕРДЦЕ!
- Что для дружбы нужно? - Дети: СЕРДЦЕ!
- Что для сердца нужно? – Дети: СЧАСТЬЕ!
- Что для счастья нужно? - Дети: МИР!
Ведущий: Ребята, давайте соберем камушки счастья, мира, добра, любви, милосердия в красивую шкатулку и будем хранить и помнить о них всегда! Вот это камешек радости (показывает всем, подходит ребенок, берет его в ладони и говорит слова)
Ведущий: Вот мы и собрали все камушки в единое целое, ребята, давайте будем помнить всегда, что только доброта, любовь спасет мир во всем мире. Всем желаю мирного неба, яркого теплого солнца и огромного счастья, и здоровья!
3. Заключительная часть
Ведущий:
Да здравствует, моя Россия! –
Звучит над Крымскою землей!
Ликует с Крымом вся Россия
Виват! Вернулись мы домой!
Да здравствует, моя Россия! -
Звучит как эхо над страной.
Мы долго ждали этот праздник,
Чтоб стал он «Крымскою весной!»
- Наше мероприятие подошло к концу и в заключении
ФИНАЛЬНЫЙ НОМЕР «МОЯ РОССИЯ, МОЯ СТРАНА» (группа «Непоседы»)
Рекомендуем посмотреть:
Праздник "Татьянин день" в подготовительной группе. Сценарий
Всемирный день моря в детском саду. Старшая группа. Сценарий праздника
Праздник здоровья в старшей группе. Сценарий
Визитная карточка на детский конкурс
Похожие статьи:
Сценарий игровой программы для средней и старшей группы
Сценарий праздника молока для детей дошкольников 5-6 лет ДОУ
День гражданина России для детей старшей группы. Сценарий
Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду
Сценарий праздника игрушек в детском саду