Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Отчет о проделанной работе в старшей группе

Отчет о проделанной работе в старшей группе за учебный год
Общая характеристика группы.
В младшей группе «Ромашка» работают два воспитателя:
Топтун Надежда Николаевна
Дорохова Анна Александровна
и младший воспитатель:
Ласкина Екатерина Евгеньевна
В группе 24 ребенка - из них 14 девочек, 10 мальчиков.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Результат выполнения образовательной программы.
Работала по рабочей программе педагогов младшей группы «Ромашка» за 2018-2019 год составленной в соответствии с основной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, М.А.Комаровой, В.В.Гербовой.

Основными задачами согласно годового планирования были:
1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через формирование привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности и жизнедеятельности
2. . Осуществлять целостный подход к речевому развитию детей через использование инновационных технологий.
3. Создавать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Основными приоритетными направлениями младшей группы от 3 до 4 лет являются:
- Познавательное развитие
- Социально–коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно–эстетическое развитие.
- Физическое развитие.

1. В образовательной области «Познавательное развитие» закрепляла умение считать в пределах 5, знакомила с цифрами от 1 до 5, учила писать цифры по точкам, соотносить цифры с количеством предметов. Закрепляла понятия «один» и «много». Учила сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине. Закрепляла знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Закрепляла умение различать и правильно называть части суток, времена года.
Работу по математическому развитию дошкольников считаю успешной. Дети активно считают, знают цифры в пределах 5. Воспитанники не очень хорошо ориентируются в понятиях «части суток» и «времена года». Поэтому в следующем году необходимо при планировании работы обратить на это внимание, подобрать больше материала для устранения данного пробела.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Продолжала развивать у дошкольников интерес к различным видам игр – сюжетно-ролевым, подвижным, театрализованным, дидактическим.
Продолжала работу по формированию доброжелательных отношений между детьми. совершенствовала умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
Приучала аккуратно складывать и вешать одежду.
Формировала умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.
В весенний и осенний периоды приучала детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор, в зимний период – расчищать снег.
Воспитывала положительное отношение к труду, желание трудиться.
Продолжала знакомить с профессиями людей, подчеркивала значимость их труда.

3.В образовательной области «Речевое развитие» обогащала словарь детей вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляла правильное отчетливое произнесение звуков. Отрабатывала интонационную выразительность речи, формировала умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки.
В целом, речь развита у детей достаточно слабо. Хотя ребята и могут с помощью воспитателя составить рассказ по картине из нескольких простых предложений, сделать это самостоятельно им пока трудно. Вообще, речевое развитие я считаю одной из самых сложных областей, поэтому чтобы добиться в ней положительных результатов необходима наглядность и заинтересованность детей.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
В рисовании: учила изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.
В лепке: учила создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.
В аппликации: учила аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

5. В образовательной области «Физическое развитие» продолжала работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма, обеспечивала пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Организовывала и проводила различные подвижные игры: «Пугало», «Гуси, гуси…», «Колпачок», «Пробеги тихо», «Птички и гнездышки», «Самолеты», «Совушка», «Зайцы и волк», «Ловишки», «Море волнуется», «Кегли», «Попади в цель», «Медведь и пчелы», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Ровным кругом», «Найди пару» и многие другие.

Анализ результатов педагогической диагностики
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
Образовательная область «Физическое развитие» -75,1%
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» -79,6%
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -87,3%
Образовательная область «Познавательное развитие» -91,6%
Образовательная область «Речевое развитие» -80,5%

Программа по всем разделам образовательных областей усвоена детьми нашей группы на уровне 82,2%-что является нормой обще группового развития.
Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали участие в различных районных конкурсах детского творчества: «Символ Нового года», «Рождественская открытка», «Елочка гари», «Весенний букет», «Пасхальное яйцо», «Открытка Ветерану», «Подарок Ветерану», «Зеленая планета».
Дети вместе с родителями принимали участие в изготовлении стенгазеты «23 февраля» (приносили фотографии своих пап).
Были проведены тематические праздники: «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 марта».
Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации. Весь материал соответствовал тематики недели. На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились родительские собрания.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
Пройдены курсы повышения квалификации с учетом ФГОС на тему: «Дошкольное образование как уровень общего образования в контексте государственных требований к образовательным результатам»

Тема самообразования была «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
В работе детьми использовала такие техники: «рисование ладошкой», «рисование пальчиками», «рисование ватными палочками». На следующий год планирую изучить другие нетрадиционные техники рисования.

Работа по организации предметно-развивающей среды
В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: центр сюжетно-ролевых игр, уголок книги, музыкальный, театральный, физкультурный, уголок природы, центр изобразительного искусства, речевой уголок. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлен речевой уголок, в который вошли картотеки чистоговорок, скороговорок, загадок, схемы для рассказывания и др. Также пополнился физкультурный уголок. По оформлению физкультурного уголка проводился конкурс на уровне ДОУ –наша группа заняла 1 место. Ежесезонно обновляются папки-передвижки, по мере необходимости - информация для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.

Плюсы и минусы минувшего учебного года
Минусы:
• Не все родители воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятии. Мной был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями
Плюсы:
• Дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга.
• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

На следующий учебный год поставила для себя такие задачи:
• Продолжать развитие детей по всем областям основной образовательной программы согласно ФГОС ДО;
• Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
• Развивать речь, память, внимание детей;
• Продолжать работать над навыками самообслуживания;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать игровую деятельность;
• Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;
• Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
• Работать над темой по самообразованию.

Результаты деятельности в младшей группе «Ромашка» за 2018- 2019 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справилась.

Похожие записи:

23 февраля в старшей группе. Фото Конспект занятия с презентацией для студентов колледжа. Трехмерное твердотельное моделирование в сис Декада психологического здоровья для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в детском саду Отчёт о проведении мероприятия по ПДД в ДОУ. Средняя группа
Развлечение в старшей группе «Встречаем праздник Сретение господне» | Праздник для пап к 23 февраля (средняя группа)
Опубликовано: 127 дней назад (18 января 2022)
Просмотров: 247
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!