Мероприятие для детей школьного возраста «Всемирный день домашних животных» с презентацией
Методическая разработка мероприятия «Всемирный день домашних животных»
Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой.
Рекомендуемый возраст детей 7-14 лет. Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Задачи: Образовательные:
- дать представление о происхождении праздника «День защиты домашних животных»;
- познакомить с разными породами кошек и собак Развивающие:
- развивать познавательную активность детей.
- развивать речь, мышление. Воспитательные:
- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;
- воспитывать чувство ответственности за прирученных животных
Мероприятие направлено на организацию досуговой деятельности обучающихся. Данный материал будет полезен для учителей, педагогов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования.
Ход мероприятия:
Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он посвящен всем одомашненным человеком животным и служит напоминанием всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших».
Главная цель проведения мероприятия – актуализация внимания широкой общественности (и в первую очередь – подрастающего поколения) к проблемам домашних животных (в том числе бездомных); воспитание бережного отношения к ним (и вообще к живой природе), ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. 1. Конкурс «Перекличка».
Две команды: Травоядные и хищники»
Члены команды по очереди называют по одному животному. Выигрывает команда, назвавшая последнее животное. 2. Конкурс презентаций на тему: «Питомец моей мечты!» (1 часть)
3. Конкурс «По следам животного».
Следы животных раскладываются на полу. Команды «Хищники» и «Травоядные» должны перейти по следам поле и не угодить в капканы. Каждый след животного таит в себе простой вопрос, ответив на который можно продвинуться на второй след.
Вопросы (следы):
Враг кошки…
Собака на чужака …
Курочка несёт…
Котенок когда плачет он…
Кролик любит кушать..
Ежик зимой…
Игуана защищается…
Маленький питон называется…
Попугаи умеют…
Черепахи под водой дышать…
Лягушки и ящерицы питаются…
Трионикс черепаха с мягким…
Рыбки дышат…
Собака лучший друг…
У перепёлок пятнистые…
У крысы лысый…
У змеи большой…
У орла хорошее…
Кошки любят пить …
У зеленых гекконов на пальчиках…
У хамелеона в разные стороны вращаются…
Тело рыбы покрыто…
Кошки точат свои…
Сухопутная черепаха не ест…
Самый страшный враг для палочника…
Хомяк прячет свои запасы в…
Ежик защищается…
Сова охотится только…
Усатые ночные рыбы называются…
Рыбы видят очень…
У собак хороший…
Джунгарики это … 4. Конкурс презентаций на тему: «Питомец моей мечты!» (2 часть)
5. Конкурс «Чистый домик и вкусняшка»
Две команды чистят две клетки кролика Степашки и Морских свинок. Затем нужно приготовь еду для питомца. 6. Конкурс «Бег хомячков» (в колесе)
7. Видеоролики «Странные домашние любимцы» Просмотр видеосюжетов. 8. Конкурс « Шифрограмма».
Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.
1-а, 9-з, 17-п, 25-ч,
2-б, 10-и, 18-р, 26-ш,
3-в, 11-й, 19-с, 27-щ,
4-г, 12-к, 20-т, 28-ъ,
5-д, 13-л, 21-у, 29-ы,
6-е, 14-м, 22-ф, 30-ь,
7-ё, 15-н, 23-х, 31-э,
8-ж, 16-о, 24-ц, 32-ю,
33-я
Дает представления о происхождении праздника «День защиты домашних животных»;
- развиваетпознавательную активность детей.
- развивает речь, мышление.
- воспитывает гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;
- воспитывает чувство ответственности за прирученных животных
Мероприятие направлено на организацию досуговой деятельности обучающихся. Данный материал полезен для учителей, педагогов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования.