Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий спортивного музыкального праздника к 23 февраля в подготовительной группе детского сада

Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Как Баба-Яга Жихарку в армию провожала» (подготовительная группа)
Действующие лица:
- Ведущий
- Баба Яга
- Жихарка
Ход праздника
Зал украшен к празднику. Родители располагаются в зале на местах гостей: скамьи для двух команд гостей)
Дети входят в музыкальный зал – построение полукругом


Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Скоро вся наша страна будет отмечать
праздник – День защитника отечества. Мы с вами много говорили об Армии,
о наших защитниках. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех
военных, мужчин и мальчиков, бывших и будущих защитников Родины. Сегодня к нам в гости пришли ваши папы и дедушки, которые в свое время служили в Армии. Давайте их поприветствуем. (дети хлопают)

Далее – стихи (разучены детьми)
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то

Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал,
Он прославления достоин,
За честь России – жизнь он отдавал.

Папин праздник –
Главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!

Папу поздравляю с праздником мужским:
В юности, я знаю, он в армии служил.
Значит тоже воин, хоть не командир.
Праздника достоин, охранял весь мир!
Для меня ты – главный, мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной маленькая часть.

Может папа в футбол играть, может книжку прочитать,
Может суп мне разогреть, может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки, может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки, может собирать картинки,
Может прокатить меня вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, кран на кухне починить,
Для меня всегда герой – самый лучший ПАПА мой!

Сегодня папин день, его я поздравляю
И в день Защитника ему я пожелаю,
Со мною как с мужчиною считаться,
И иногда немножко подчиняться.
Ведь я, конечно, генералом буду
И папину отвагу не забуду!

Хотим скорее подрасти, чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить - «Российский рядовой»
Аты – баты, шире шаг, эй, держи равнение!
Скоро в армии родной
Дети хором: Будет пополнение!

Далее песня в исполнении детей «Будущий солдат».

Ведущий: Уважаемые гости! Поблагодарим ребят!

Звучит марш. Проходят и садятся на стулья дети согласно распределения на две команды.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называется этот праздник? (ответы детей). Верно.
Дата 23 февраля выбрана не случайно. Это день рождения красной советской армии, а наша российская армия является ее преемницей. Служить в армии считается почетной обязанностью. И нашим мальчишкам предстоит исполнить однажды эту обязанность.

Но ведь нам так хочется узнать сейчас: как же там, в Армии, что же там делают? Как проходит служба? Вам интересно, ребята? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправиться на один день в Армию. Согласны?
(Ответы детей).
(под музыку в зал входит Баба Яга).

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Дети: Баба Яга.
Ведущий: Ребята, поздороваемся с нашей гостьей.
(Дети приветствуют Баба Ягу)
Баба Яга: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои сахарные! Какие же вы хорошенькие! Какие славные! А послушные какие – просто загляденье!
Ведущий: Бабушка Яга, ты скажи, зачем пожаловала? А то ведь нам уходить нужно.
Баба Яга: Да слыхала, что в Армию вы собираетесь. А мне паренька одного туда пристроить надобно, Жихаркой его зовут, может слыхали?
Ведущий: Да, знаем мы такую сказку!
Баба Яга: Вот-вот… Знаете… Да не знаете, что меня, бабушку старенькую, он совсем уморил: не слушается, шалит. НИКАКОЙ дисциплины! Он пригоженький и румяненький! Так и съела бы! Но жалко стало. Оставила Жихарку в помощниках, и чтоб сказки на ночь мне читал.
А что ж получилось? Одни беспокойства!
То боевую ракету запускал – избу мою чуть не спалил.
То гусей-лебедей моих седлает да над Кащеевой дачей летает и пугает пожилого… Ох, Кащеюшка страху-то натерпелся! Все вокруг жалуются на Жихарку: дескать, парень больно шустрый .Мне б мальца приструнить! Сказала кикимора болотная, соседка моя, что ужо в Армии его уму-разуму научат. Вот я и здесь!
Ведущий: А где же сам Жихарка?
Баба Яга: (зовет) Жи-и-и-харка! А Жихарка! Подь сюды!
(Звучит музыка. Входит Жихарка. Растрепанный вид, ?)
Жихарка: Привет, ребята! Привет, бабуся! Чего звала?
Баба Яга: Звала-звала, яхонтовый ты мой! Узнать хотела, чего поделываешь?
Жихарка: :Ты, Бабуля-Ягуля, только не гневайся, но я твою ступу случайно в болоте утопил… В морской бой играл.
Баба Яга: ЧТО?! Ступу?! Батюшки, да как же энто я без ступы жить-то буду?
(Смотрит умоляюще на Ведущего и говорит:) Ой, ты мне миленькая, помоги! Возьми нас с собой в Армию! Иначе худо мне будет. А в Армии уж Жихарку перевоспитают! (Подумала немного, отвела Ведущего в сторонку и доверительно вполголоса говорит:
Не бойся, я тебя с ним одну не оставлю. На первое время окол вас буду!
Ведущий: (Обращаясь к Бабе Яге) Хорошо! Направим энергию Жихарки, как говорится, в мирное русло! (Обращаясь к детям) Ну что, ребята? Возьмем наших знакомых сказочных героев с собой?
Дети: ответы
Ведущий: Итак! Отправляемся! Внимание! Групп ! В одну шеренгу становись! Направо! Слушай мою команду! В армию шагом марш!

Композиция с перестроениями. Затем дети размещаются на стульях.

Ведущий: Ребята! Вот мы и оказались в армии! Но ещё раннее утро. Все солдаты спят. Давайте-ка пока подождем, когда все проснутся. А где же Баба Яга и Жихарка??
(Входят сказочные герои. Жихарка одет в форму, причесан, умыт. Баба Яга стряхивает с него пылинки, поглаживает, любуется)
Баба Яга: Ох, соколик ты мой! Какой видный! Какой бравый!
Жихарка: Бабулечка-Ягулечка! Не привык я к одёже такой, тесно!
Баба Яга: А ты терпи! Да по сторонам гляди! Чего – кто делает: учись и повторяй! Не противься и не ленись! Глядишь- генералом станешь!
Жихарка : А чего дальше-то?
(Вдруг раздается команда: «Рота, подъем! К выполнению утренней физической зрядки готовься!)
Ведущий: Ребята! Оказывается, в армии по утрам тоже зарядка! Как и у нас в детском саду. А зарядку мы делать умеем! Приглашаются на зарядку и папы! Жихарка, и ты, давай, за нами повторяй!

Проводится Разминка. Приглашаются родители и гости.

Ведущий: Зарядка окончена! Мы взбодрились и хорошенько размялись! Сейчас солдаты заправят свои кровати, умоются и почистят зубы, а потом отправятся на завтрак.
Баба Яга: Ну что, Жихарка, нравится тебе здесь?
Жихарка: Да, пока нравится! Весело! Но не помешало бы перекусить.
Баба Яга: Погоди, слушай, дальше чего. Небось голодным не оставят!
Ведущий: (Обращается ко всем детям) Ребята! Продолжается наш 1 день в армии. Идем на завтрак! Поиграем в игру «Успей съесть кашу»

Игра «Успей съесть кашу»
Дети построились в круг, напротив каждого на полу стоит тарелка, в центре - поваренок с кастрюлей. Звучит музыка, в это время дети бегут по кругу, а поваренок убирает одну тарелку. Музыка прекращается, и дети останавливаются напротив свободной тарелки. Кому «не хватило» тарелки – выбывает из игры).


Ведущий: Внимание! Завтрак закончили! Ребята, а вам интересно, что в армии делают после завтрака? Сейчас узнаем! (Голос: «Внимание, рота! К занятиям приступить!»). Оказывается, у солдата в армии тоже есть занятия! Как и у нас. Но мы занимаемся математикой, рисованием, музыкой, физкультурой, плаванием, английским.
Жихарка: Ой, Бабулеска-Ягулечка! Интересно-то как! А я на какие занятия ходить буду?
Баба Яга: (говорит в зал) Ну, вот. Ребенок пристроен: сыт, обут-одет. Да еще и всякие науки постигать будет. Чего ж еще старенькой бабушке нужно? (Обращается к Жихарке). Не торопись, скоро все узнаем! (Обращается к Ведущему) ЭТО какие-такие занятия ?
Ведущий: Разные. Это зависит от того, в каких родах войск проходит служба. Например, военные летчики тренируются в полетах. Снайперы учатся метко стрелять. А Танкисты – и управлять танком, и метко стрелять. И сейчас предлагаю провести эстафету «Танковый биатлон»

Эстафета «Танковый биатлон»
(Участвуют две команды, дети и родители. Взрослый держит обруч, находясь внутри, ребенок также размещается внутри обруча с мешочком в руке. Пара начинает совместное движение до отметки. Затем ребенок целится и бросает мешочек в мишень. Пара возвращается обратно в команду и передает обруч другой паре участников.)


Ведущий: Молодцы все! Сколько попаданий в цель! Ставим всем участникам «отлично»!
Баба Яга: Ох, уморилась! Чего-то я себя плохо чувствую! Может, давление?? (Щупает свой лоб и считает свой пульс).
Ведущий: Бабушка-Яга, а для тех, кто ранен или заболел в армии есть мед сан часть. Здесь бойцы всегда получат помощь. Их вылечат обязательно. Трудятся в медсанчасти врачи и медсестры. И сейчас предлагаю вам провести эстафету «Переправь раненых в медсанчасть».

Эстафета «Перенеси раненых» (Играют дети и взрослые. Ребенок и взрослый с носилками добегают до отметки, где находится корзина с мягкими игрушками, ребенок берет одну игрушку и помещает ее на носилки, пара возвращается обратно, выкладывают игрушку и передают носилки следующей паре.

Ведущий: Замечательно! Все бойцы доставлены в мсч, наши медсестры отлично справились с заданием!
Жихарка: А какие ещё бывают рода войск?
Ведущий: На этот вопрос с удовольствием ответят ребята! Назовите Емеле рода войск, какие вы знаете. (Дети называют)
Баба Яга: Какие умненькие! Загляденье просто! Ну, Жихарка, к чему у тебя душа лежит?
Жихарка: Так много! Везде хочу служить!
Ведущий: Жихарка, нужно выбрать что-то одно и стать хорошим специалистом в этой области.
Жихарка: Ну, тогда я не знаю, в какие войска пойти!
Ведущий: Жихарка! А давай с нами поиграем в игру «Сигнальщики»? В этой игре участвуют представители сразу нескольких родов войск: и летчики, и кавалеристы, и пехота, и связисты. Может, ты и поймешь, где хочешь служить? Очень весело будет!
Жихарка: Давайте!

Игра совместная с родителями «Сигнальщик»
Все построились в круг, присели на корточки, в руках у каждого игрока флажок, всего 4 цвета флажков: синий – обозначает летчиков, зеленый – кавалеристы, красный – пехота, желтый – морячки. В центре зала стоит сигнальщик, поднимая поочередно вверх разного цвета флажки. Игроки выполняют заранее обговоренные движения для каждого цвета: синий – нужно двигаться в центре круга, руки развести в стороны, изображая самолет, возможно издавая звук, имитирующий гул самолета. Зеленый подскоками передвигаться. Желтый – передвигаться, выполняя круговые махи руками. Красный – бег с криками «Ура!». В конце игры сигнальщик поднимает вверх все 4 флажка – сигнал для передвижения всех участников игры.)


Ведущий: Спасибо всем участникам игры! Все были внимательны, умеют действовать дружно и по команде! Учения прошли отлично!
Жихарка: Ребята! Бабуся! Я знаю, где я хочу служить! Я буду охранять границы нашего царства-государства!
Ведущий: Ты, наверное, хочешь пограничником стать?
Жихарка: Да! Им самым!
Баба Яга: НУ, вот и славненько! Гора с плеч! Определился! Спасибо вам ребятки за помощь. Свидемся еще, не хворайте, оставайтесь такими же дружными.
(Жихарке) Ну, пойдем, дрогой мой, в пограничники. Провожу тебя до границы.
Жихарка: Идем! До свидания, ребята! Спасибо, очень интересно у вас и весело! Вот вернусь из Армии – обязательно вас навещу!
Ведущий: Попрощаемся с нашими знакомыми: до свидания! (Дети прощаются. БЯ и Ж машут ракой и уходят за занавес. Музыка марш.)

Ведущий: А у нас продолжается один день в Армии.
Здесь обычные ребята становятся защитниками. Здесь учат, как защитить Отечество, если это понадобится. Нужно многое знать про современную технику, новейшее вооружение и средства связи и то, как ими воспользоваться, если станет необходимо. И, конечно же, нужно иметь хорошую физическую подготовку, быть сильным и выносливым, внимательным. А выносливость тренируется очень хорошо во время преодоления препятствий.

Эстафета «Полоса препятствий»
(Участники - дети двух команд и четверо добровольцев из гостей. Каждому участнику необходимо перейти по трем степам, пролезть в тоннель, обежать змейкой три конуса и оказаться у стойки, где их будут ждать двое из пап. Папы держат гимнастическую палку по обоим концам, а ребенок цепляется за нее по центру и держится крепко. Взрослые таким образом переносят ребенка обратно в команду и возвращаются бегом к стойке по внешней стороне игрового поля. Тем временем следующий ребенок начинает преодолевать препятствия.)


Ведущий: Все справились с заданием! Все молодцы! Сейчас согласно режима дня в армии обед и потом время для личных дел. И пока солдаты обедают и потом отдыхают от занятий, мы в эту минуту отдыха споем песню нашим папам!

Дети становятся полукругом и исполняют песню «Капитан»

Ведущий: Спасибо, ребята! Папы очень громко хлопали вам, значит им понравилась песня, которую вы для них подготовили в подарок! Но это еще не все! Предлагаем вашему вниманию задорный танец «Морячка» в исполнении девочек.

Девочки группы исполняют танец «Морячка»

Ведущий: Вот и подходит к концу 1 день в армии. Вечером там подводят итоги дня текущего и готовятся к завтрашнему дню, ужинают, а затем объявляется отбой – солдаты отдыхают и набираются сил для новых дел. И все, прошедшие срочную военную службу в Армии, далее считаются воинами запаса.
Мы тоже подведем итоги нашей сегодняшней встречи. (В это время детям раздают открытки или что там для пап):
- Всем участникам присваиваются звания «самых быстрых, ловких, дружных, метких и веселых».
- Все гости удостаиваются звания «почетный гость».
- Все к прохождению воинской службы готовы! Так держать!
И еще один приятный момент: Уважаемые папы! Ребята приготовили для вас подарки, которые они сделали собственными руками и с любовью. (вручение открыток)
Но и для ребят в честь наступающего праздника тоже есть сюрприз: сладкое угощение! (вручение сладких призов)
Ведущий: Дорогие, ребята! Уважаемые гости! Папы, дедушки, мамы! Мы были рады видеть вас на нашем празднике! Ребята с нетерпением его ждали, готовились и сегодня очень старались, чтобы вам понравились танцы и песни. С большим удовольствием они поиграли в Вами.
Спасибо за бурные аплодисменты и ваши улыбки! Будем рады видеть вас всегда на наших совместных праздниках! Здоровья вам и всех благ! До новых встреч!
(Звучит музыка, дети и гости постепенно покидают музыкальный зал)

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник к 23 февраля для детей и родителей подготовительной группы. Сценарий Игра викторина к 23 февраля для подготовительной группы. Сценарий Проект на 23 февраля в подготовительной группе Сценарий конкурсной развлекательной программы к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 1703 дня назад (25 марта 2020)
Просмотров: 5845
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ольга # 26 ноября 2020 в 09:27 0
Очень интересный сценарий!!