Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект на 23 февраля в подготовительной группе

Технологическая карта проекта «23 февраля – мужской праздник»
Выполнила: Кутурова М.В. , воспитатель первой категории.
Проблема:несформированность у детей знаний о празднике «День защитника Отечества», отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаявляется одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
•формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение ко взрослым,к защитникам Отечества, ветеранам войны;
•познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
•систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
•развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта:1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Предполагаемый результат проекта:
•высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
•расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;
•налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.
Этапы реализации проекта.
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
4. Создание мультимедийной презентации «23 февраля-Мужской праздник!»
5. Оснащение развивающей среды:
* Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий«Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
* Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.
* Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».* * *Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы),
книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.
* Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво».
* Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьеныша».
* Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники».
* Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап — основной.
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности.
Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Физическое развитие. Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник», Г.Х. Андерсена «Огниво»,Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящаетсягероям», В. Косовицкий«Будущий мужчина».
Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Художественно — эстетическое развитие: прослушивание музыки (военный марш), рисование «Солдат - защитник Родины»,портрет «Мой папа», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На стражеРодины», разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки». 2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
. Утренняя гимнастика
•«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).
• Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта,внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
•Знакомство родителей с темой проекта.
• Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.
. Привлечение родителей к участию в спортивном мероприятии « Папа - гордость моя!».
III этап — заключительный.
• Выставка детских работ «Солдат — защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины».
. Создание стенгазеты « Ура, папа дома!»,
. Спортивное развлечение « Папа - гордость моя!».
• Подведение итогов по реализации проекта.
• Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесливклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Рекомендуем посмотреть:

Богатырские игры. Сценарий праздника к 23 февраля. Подготовительная группа Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества. Подготовительная группа Сценарий игровой программы ко Дню защитника Отечества «Все мы - моряки» Сценарий маршрутной игры к 23 февраля в подготовительной группе

Похожие статьи:

Сценарии к 23 февраля для детей подготовительной группы детского сада

Конспект НОД по экологии для детей в подготовительной группе. Лекарственные растения | Обобщение педагогического опыта воспитателя ДОУ. Патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 3315 дней назад (25 ноября 2015)
Просмотров: 16795
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Лилия Растамовна Ахметзянова # 14 апреля 2018 в 22:06 0
Проведена огромная работа, чтоб достичь поставленной цели! Патриотизм, действительно, необходимо прививать детям с садика.