Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий маршрутной игры к 23 февраля в подготовительной группе

Маршрутная игра для детей подготовительной группы "Станем защитниками Родины нашей" (с использованием проектора)
Цель: обогатить знания детей по теме.
Задачи:
Познание:
1. Закрепить знания детей о родах войск в современной армии.
2. Развивать умение различать воинские звания.
3. Развивать слуховое, зрительное и пространственное восприятие, внимание, логическое мышление.
Коммуникация:
1. Повторить пословицы и поговорки на военную тематику.
2. Совершенствовать грамматический строй речи – закрепить умение образовывать существительные Р.п. ед. и множ. ч.
3. Развивать умение разгадывать ребусы.
Социализация:
1. Вызвать интерес к истории военной профессии.
2. Вызвать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Предварительная работа:
- чтение художественной и энциклопедической литературы об армии;
- рассматривание иллюстраций «армейские будни», просмотр слайдов «Памятники воинам»;
- расширение и обогащение словаря по теме,
- беседы об армии России, ее символике,
- рисование «Военная техника», аппликация «Открытка для папы»;
- заучивание стихов, пословиц, загадок об армии;
- составление рассказов по сюжетным картинам;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Ход игры
- У многих папы служили в армии. А в будущем предстоит служить вам, нашим пока еще мальчишкам. Сегодня мы проверим, готовы ли вы стать настоящими защитниками нашей Родины, ведь для этого вы должны быть не только смелыми и сильными, но и умными, сообразительными, находчивыми.
Не только мальчики вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы к этому, ведь есть немало женских военных профессий.
Сегодня мы с вами будем играть в школу начальной военной подготовки. Я буду вашим инструктором, а вы – курсантами. За каждый правильный ответ каждый из вас получит по одному очку-звездочке, а в конце нашей игры мы подсчитаем их и узнаем, кто из вас больше всех хочет стать надежным защитником нашей страны.
Вы получите маршрутную карту, следуйте по заданному маршруту. Кто первым выполнит задание, у того и будет находиться карта. Каждый из вас может побывать командиром отряда. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, вы получите часть секретного донесения. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб и расшифровать его.

После прохождения каждого этапа командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте.

Этап №1 «Шифровка».
- Когда найдете спрятанное на экране слово, узнаете, о чем сегодня пойдет речь (ребус, слово «армия»).

Этап №2 «Воинские звания».
- Каждый из вас получает набор погон. Расположите погоны по порядку от самого младшего по званию до самого старшего (рядовой, ефрейтор, сержант, старшина, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал, маршал) – проверка на экране.
- В каких из этих воинских званий встречается звук «р»?
- В каком воинском звании звук «р» находится в конце слова?
- Сколько звуков «р» в слове «ефрейтор»?

Этап №3 «Боевая техника».
- Вы знаете много видов боевой техники. Ваша задача – разделиться на пары. Каждый из вас получит карточку с изображением военного транспорта. Вы должны вежливо спросить у своего напарника, какого элемента транспорта не хватает в его карточке, грамотно составив вопрос. А ваш напарник должен правильно ответить на заданный вопрос. Потом вы меняетесь ролями – тот, кто отвечал на вопрос – задает его, а кто задавал – отвечает (образование существительных Р.П. ед. и множ. ч.).
Дети работают в парах.
- Следующее задание - дорисуйте недостающие элементы военного транспорта на ваших карточках:
- у бомбардировщика нет хвоста;
- у танка нет гусениц; - у ракетной установки нет ракеты; - у корабля нет носа; - у вертолета нет лопастей,
- у вездехода нет лобового стекла,
- у подводной лодки нет рубки;
- у военного грузовика нет колеса,
- у истребителя нет крыла.

П/и «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
Дети делятся на пограничников и нарушителей. Пограничники встают в круг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, нарушители маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

Этап №4 «Военная мудрость».
- У каждой страны есть свая армия, которая всегда должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов. Не зря в народе говорят: «Пока мы едины, мы непобедимы». А знаете ли вы другие военные пословицы? Сейчас мы это проверим.
На экране будет написано начало пословицы, а вы должны будете ее закончить (4 пословицы).

Этап №5 «Наша армия»
- В современной армии много родов войск.
- Как называются войска, которые действуют на суше? (сухопутные)
– Как называются войска, которые защищают нашу Родину в воздухе? (военно-воздушные силы)
– Как называются войска, несущие дежурство в морях и океанах? (военно-морские)
-А теперь задание – подобрать к каждому роду войск соответствующую эмблему (на экране 3 эмблемы, объяснения детей – почему выбранная эмблема соответствует данному роду войск).

- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете военные профессии. Перед вами карточки с названиями военных профессий. Подберите названия профессий, обладатели которых служат в военно-морских войсках? (моряк, подводник, морской пехотинец, служащий береговых войск, водолаз)
- Подберите карточки с профессиями, обладатели которых служат в военно-воздушных войсках? (ракетчик, парашютист, летчик, бортрадист, бортмеханик, авиационный техник).
- Кто служит в сухопутных войсках? (танкист, артиллерист, пехотинец, пограничник, военный переводчик, механик-водитель, радиотелефонист)

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с
выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих
рук.
Два — больших и крепких Пальцы сжаты в кулак, подняты
малых только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на
левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят
стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми
пальцами, хлопают в ладоши.

Этап №6 «Сторожевая башня»
Задание: выложить фигуру из счетных палочек по образцу.
Детям предлагается два уровня сложности: сложный уровень (со звездочкой) – башня из 19 деталей, простой уровень – башня из 14 деталей.

Этап №7 «Мой папа – солдат»
Составление рассказов по фотографиям «Мой папа – солдат» с использованием алгоритма рассказа (фотографии на экране).

Этап №8 «Военная смекалка».
- А сейчас мы проведем блиц-опрос, чтобы выяснить, у кого лучше всех развита смекалка и внимание.
Вопросы:
• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)
• Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
• Есть ли в армии акулы и аллигаторы? ( «Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
• И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет.
Кто это? (Пограничник)
• Это и имя девочки, и название грозного оружия? (Катюша)
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
• Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. ( Бинокль)
• Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
* Кто носит тельняшку? (Моряк)
* Что носят военные на плечах? (Погоны)

Этап №9 «Секретное донесение»
Собрав на этапах все части секретного донесения, отряд отправляется в штаб игры, для его расшифровки.

Ведущий дает команду вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения и расшифровать его. Дети выполняют задание, составляют из частей герб России.

За активное участие детям дается воинское звание в зависимости от того, сколько очков набрал каждый ребенок. Дети считают количество набранных очков и определяют по «Табелю рангов», какое воинское звание им присваивается. В соответствии с присвоенным званием каждому ребенку на плечи крепятся погоны.

Сюрпризный момент:
- Ребята, вы знаете, почему солдаты такие сильные, смелые и умные? Потому что они очень любят кашу! А самая любимая солдатская каша – гречневая. Курсанты из военного училища передали вам настоящую солдатскую кашу в солдатском котелке, а в солдатской фляге – чай. Чтобы вы почувствовали себя настоящими защитниками отечества.

- Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. И всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защитить. С днем защитника Отечества.

Рекомендуем посмотреть:

Богатырские игры. Сценарий праздника к 23 февраля. Подготовительная группа Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества. Подготовительная группа Сценарий игровой программы ко Дню защитника Отечества «Все мы - моряки» Сценарий праздника, посвящённого 23 февраля, для дошкольников 6-7 лет

Похожие статьи:

Сценарии к 23 февраля для детей подготовительной группы детского сада

Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» | Рисование животных в старшей группе поэтапно с фото
Опубликовано: 3936 дней назад (14 марта 2014)
Просмотров: 10913
Рубрика: конспекты
+2
Голосов: 2
Светлана Сергеевна # 23 февраля 2016 в 20:52 +2
Наталья Николаевна, очень необычная форма досуга! Думаю, мальчикам будет очень интересно поучаствовать в такой маршрутной игре.
светлана ващилина # 23 февраля 2016 в 23:21 +2
Наталья Николаевна, спасибо за приглашение. Хороший конспект. В своем проекте вы решаете поставленные задачи. Для этого подобраны игры, блиц-опрос, игры с палочками, гимнастика. Всё продуманно. Возьму себе в закладки. И обязательно использую в работе. Желаю творческих успехов.
Но к сожалению вы забыли указать своё имя как автора конспекта.
Галина Ивановна Панасюк # 24 февраля 2016 в 18:49 +1
спасибо за такой интересный и насыщенный сценарий!Много интересного и познавательного.Обязательно возьму себе на заметку! Успехов Вам! Ещё раз спасибо!
Татьяна Марковна Шмигельская # 24 февраля 2016 в 18:59 0
Очень необычный сценарий. Особенно понравилась идея с солдатской кашей! Думаю, дети были в восторге!