Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование животных в старшей группе поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию. Алгоритмы рисования животных в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Автор: Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 203 «Алиса»
Описание: мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста.
Назначение: обучение детей дошкольного возраста работе с алгоритмом.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.
2. Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов, развивать эстетические интересы, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
3. Подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.

Мир, окружающий человека прекрасен и многообразен. Ребенок, испытывая большое желание передать свои впечатления на бумаге, зачастую сталкивается с трудностями изображения задуманного в рисунке. Далеко не каждый ребенок имеет способность самостоятельно и поэтапно правильно передать образ того или иного существа. Чаще всего дети испытывают трудности в начале рисования, т.е. не знают, с чего начать или не знают, что рисовать дальше. В этом ребенку могут помочь образцы с изображением необходимой последовательности рисования различных объектов, т.е. алгоритмы. При помощи них ребенку легко сориентироваться в количестве и форме частей тела, увидеть их пропорциональное соотношение, а также конечный результат.
В качестве предварительной работы, можно использовать шаблоны различных животных. Это поможет ребенку сориентироваться в количестве тех или иных частей тела, их форме и размера, но и даст возможность передать любое движение.


Кроме этого, можно предложить детям найти аналогии между частями тела животного и самыми распространенными геометрическими фигурами, а также рисование в этой упрощенной системе. Например, образ слона может сложиться из следующих фигур: его туловище – овал, ноги – прямоугольники, голова и уши – треугольники. Останется только дорисовать детали, хвост и хобот – и рисунок готов.

Для передачи образа животного ребенку также может помочь алгоритм, с помощью которого он может правильно и последовательно изобразить задуманное.
Для детей младших групп лучше использовать алгоритмы с наименьшим количеством шагов. Алгоритм должен быть выполнен в цвете и сроиться на основе овала.



Можно сопровождать показ рисования животного художественным словом. Например, при показе изображения зайчика, можно использовать следующие слова:
Мы рисуем снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел как живой!
Он с хвостом и головой.

Для детей старших групп используются алгоритмы с большим количеством шагов, т.к. добавляется больше деталей. Он может быть выполнен графическим способом. Кроме овальных форм, структура фигуры может состоять из осевых линий, которые совпадают с осями кости. Этот способ рисования иначе называется «палочным». От формы и характера оси (она может быть прямой и изогнутой) зависит очень многое: стоит фигура, двигается или подготовилась к прыжку. Эту конструктивную основу, скелет художник видит сразу и постоянно держит во время рисования в голове, не отображая на бумаге. Но начинающему это необходимо, т.к. это дисциплинирует рисунок, позволяет добиться пропорциональной точности и типичного сходства. Но вовремя нужно следить за тем, чтобы ребенок не нажимал сильно на карандаш, т.к. осевые линии впоследствии убираются.

Приведу еще несколько вариантов алгоритмов рисования животных.









А вот работы детей старшей группы, выполненные с помощью алгоритма.


Желаю всем творческих успехов! Надеюсь, результат вас порадует!

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать белку акварелью поэтапно для детей от 7 лет Как нарисовать медведя карандашом поэтапно для детей от 5 лет Как нарисовать пингвина карандашом поэтапно для детей Как нарисовать зайчика карандашом поэтапно для детей
Участник №31 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима 2016
Сценарий маршрутной игры к 23 февраля в подготовительной группе | Использование шаблонов частей тела человека в совместной деятельности педагога и детей в детском саду
Опубликовано: 3195 дней назад (22 февраля 2016)
Просмотров: 34947
+6
Голосов: 6
Светлана Александровна Колесникова # 22 февраля 2016 в 17:00 +1
Очень интересно и познавательно. Кое что "намотала на ус". Ловите голос.
Галина Геннадьевна Шинкарева # 22 февраля 2016 в 19:06 +1
Интересны мастер-класс и для детей и для взрослых, не умеющих рисовать.Голосую!
Наталья Михайловна Власова # 22 февраля 2016 в 22:28 +1
Интересный МК. Доступно для детей. Возьму на заметку.
светлана ващилина # 23 февраля 2016 в 20:10 +1
Наталья Николаевна, большое спасибо за мастер- класс. Очень ценный материал. Вами так подробно и доступно показано рисование животных. Каждому из педагогов пригодится ваш мастер класс в работе. Не секрет, что не все воспитатели умеют рисовать, и при подготовке к занятиям испытывают определенные трудности. А вы преподнесли такой ценный подарок с образцами рисования животных. Спасибо. Голосую.
Татьяна Марковна Шмигельская # 24 февраля 2016 в 18:58 0
спасибо огромное за столь ценный материал! с удовольствием заберу себе в закладки!