Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка»

Конспект проведения тематического досуга на тему «Птичка-сестричка» (по итогам тематического проекта)
Цель: обогатить знания детей о зимующих, кочующих и перелетных птицах.
Задачи:
Познание:
1. Закрепить названия, отличительные особенности птиц — зимующих,  кочующих и перелетных.
2. Развивать умение  различать птиц, группировать, анализировать их внешний облик.
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

Коммуникация:
1. Повторить пословицы и поговорки о птицах, обогатить словарный запас детей.
2. Совершенствовать грамматический строй речи – учить образовывать притяжательные прилагательные, активизировать глагольную лексику.

Социализация:
1. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
2. Формировать экологическую культуру детей.
  
Материал:
- эмблемы по количеству детей для трех команд – синички, воробьи, совушки,
- аудиозапись голосов птиц,
- плоскостные изображения кормушек, птиц,
- схема описания птиц,
- карточки с изображением птиц и их крыльев,
- разрезные картинки,
- сюжетные картинки,
- медали по количеству участников.

  Предварительная работа.
- Беседа с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц «Как птицы приспосабливаются к окружающей их среде?», «Зимующие и кочующие птицы», «Как правильно наблюдать за птицами у кормушки?», «Зависит ли внешний вид птицы (клюв, лапы) от способа питания?» (на прогулке).
- Беседа на тему «Как помочь птицам зимой?», «Что для птиц страшнее – голод или холод?»  («Познание – природа»).
- Ведение календаря наблюдений за зимующими и кочующими птицами («Познание – опытно-экспериментальная деятельность»).
- Лепка, рисование птицы («Художественное творчество»).
- Заучивание стихов, пословиц, загадок о птицах, составление рассказа по сюжетным картинам «Как помочь птицам зимой?»  («Коммуникация»).
- Чтение художественной и энциклопедической литературы, рассматривание иллюстраций «Виды кормушек», демонстрационного материала «Птицы, обитающие на территории нашей страны», беседа «Почему зимующие птицы не улетают на юг?», «Особенности питания птиц» (совместная деятельность).
- Изготовление кормушек, размещение их на участке, проведение фотовыставки «Птицы зимой» (работа с родителями).
- Д/и «Кто как устроен?» (строение, размножение, места обитания, стадии развития), лото «Двойняшки: птицы», «Скажи, какая, что делает?» (признаки, действия), «Один – много»,  «Веселый счет» (пересчет птиц от одного до пяти),  «Кто как голос подает?» (ворона каркает, сорока стрекочет, воробей чирикает, голубь воркует и т. д.), «Назови ласково», «Это правда или нет?», разрезные картинки «Птицы».
Ход викторины
Воспитатель загадывает загадку детям:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Нас зимою подкормите
Дети кто мы? Назовите. (Птицы)
В: Тема нашей викторины «Зимующие,  кочующие и перелетные птицы». Кто это?
Объяснения детей:
- Зимующие живут на одной небольшой территории и за пределы ее не перемещаются в любое время года, кочующие постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи, перелетные птицы на зимовку улетают в теплые края.
Дети делятся на три команды – две команды участников, плюс команда болельщиков.

В: Сегодня мы узнаем, какая команда - «Синички» или «Воробьи» - лучше знают птиц. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. А жюри и команда болельщиков «Совушки» поможет нам определить победителей.

1. Задание «Назовите как можно больше птиц, не улетающих в теплые края» (каждая команда называет по очереди по одной птице, выигрывает та, которая назовет последней).

2.  Задание «Отгадайте большее количество загадок о зимующих и кочующих птицах» (каждая команда отгадывает загадки по очереди).
В:
*Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

* Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)

* Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)

* Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)

*Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Сова)

* Чёрная птица,
Никого не боится,
На зиму не улетает,
Нашу местность оживляет.
(Ворона)

*Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

* Известно с давних нам времен,
Что эта птица - почтальон.
(голубь)

3. Задание «Узнайте птиц по голосам» (ворона, воробей, галка, кукушка, синица, снегирь, соловей, сорока). Выигрывает команда, которая угадала большее количество птиц.

4. К плоскостному изображению кормушки подобрать первой команде зимующих, а второй команде — кочующих птиц. (Зимующие: воробей, ворона, голубь, сорока. Кочующие: синица, снегирь, дрозд-рябинник, клест).

Пальчиковая гимнастика.
Эта птица – соловей. (Загибают пальчики по одному на обеих руках.)
Эта птичка – скворушка,
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

5. Задание «Подбери действие» (с командой зрителей).
В: Сейчас наши участники немного отдохнут, а «Совушкам»  представится возможность заработать по одному очку для понравившейся команды. В этом конкурсе вы должны назвать, что умеют делать птицы  (летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм). По окончании конкурса зрители занимают свои места.

6. Задание «Собери скворечник для птиц».
Каждой команде дается набор счетных палочек и схема скворечника. Чья команда быстрее соберет скворечник из палочек по схеме, та и выиграла.

7. Задание «Угадайте птиц по описанию» (загадывает команда соперников).
Командам предлагается схема описания птиц и картинка с изображением птицы. Сначала птицу описывает команда «Синички», а «Воробьи» должны отгадать ее. Затем команды меняются заданиями – «Воробьи» загадывают, а «Синички» отгадывают. За правильный ответ начисляется одно очко. (Птицы: клёст, кукушка).

8. Задание «Разрезные картинки»
В: Ребята, вы любите собирать пазлы? Сейчас у вас есть возможность посоревноваться в этом. Вам предлагается 2 уровня сложности. В более сложном варианте больше деталей.  Но и за правильное выполнение этого задания вы заработаете 3 очка. За легкий вариант вы заработаете 1 очко. (Птицы – синица и воробей).

9. Задание «Четвертый лишний».
В:  Каждой команде предлагается по 4 картинки с изображением птиц.  Определите, какая картинка лишняя, и объясните, почему вы так считаете.
Детям предлагаются картинки птиц.
Первой команде - сорока, воробей, ласточка, дятел.
Второй команде – голубь, цапля, ворона, сова.

10. Задание «Чьё крылышко?»
В: Сейчас мы узнаем, можете ли вы различать птиц по оперению.
Предлагаются картинки с изображением крыльев воробья, вороны, сороки, голубя, а также картинки с соответствующими птицами в полёте.
В: Определите и правильно назовите – чьё это крылышко.

Физминутка.
Подвижная игра “Зимующие, кочующие и перелетные птицы”.
В:  Когда я называю перелетных птиц - вы летаете вокруг меня, кочующих – поднимаете правую руку, а когда зимующих - садитесь на корточки. Будьте внимательны. (Соловей,  ворона,  скворец,  воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль,  голубь и т. д.)

11. Задание «Можно или нельзя?» (с командой зрителей).
«Совушки» опять делятся на 2 команды, в это время участники отдыхают. Демонстрируются два рисунка: мальчик стреляет из рогатки в птиц; человек держит в руках птенца. Каждая команда объясняет, почему так нельзя поступать. За полный и правильный ответ каждой команде присуждается по одному очку.

12. Задание «Пословицы и поговорки о птицах».
Дети соревнуются, чья команда назовет больше пословиц и поговорок о птицах. Команды отвечают по очереди. Жюри считает, какая команда назвала больше пословиц и поговорок.

Подведение итогов и награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Досуг по физической культуре в старшей группе. Путешествие в Африку Игра-путешествие для старших дошкольников. Сценарий

Похожие статьи:

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Ка сшить тапочки - балетки? | Сценарий маршрутной игры к 23 февраля в подготовительной группе
Опубликовано: 3938 дней назад (9 февраля 2014)
Просмотров: 5908
Рубрика: конспекты
+3
Голосов: 3
Екатерина Олеговна Звонарева # 9 февраля 2014 в 20:32 +1
Очень интересная и разнообразная по содержанию разработка тематического досуга! Спасибо за идеи, поданные Вами! Обязательно буду использовать элементы вашей разработки на своих занятиях.
Марина Александровна Горбачева # 9 февраля 2014 в 20:35 +1
очень познавательное и интересное занятие в форме досуга, спасибо)))
Вера Александровна Цыгульская # 10 февраля 2014 в 15:09 +1
Спасибо за прекрасный сценарий! увлекательно, интересно, научно достоверно!
Кухарчук Елена Львовна # 10 февраля 2014 в 16:06 +1
Очень интересное, познавательное и увлекательное занятие!
Наталья Михайловна # 10 февраля 2014 в 21:40 +1
Наталья Николаевна, викторина - хорошая форма закрепления и проверки полученных знаний детей. Для детей - возможность продемострировать свои знания. Задания разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Используются разнообразные педагогические приемы и дидактические игры, что несомненно вызывает у детей интерес. В такой форме работы с детьми всегда присутствует соревновательный дух, а это в свою очередь формирует эмоционально-волевую сферу ребенка. Ребенок учиться побеждать и проигрывать пока в игре, но в дальнейшем, полученные навыки в детском саду, ему обзательно пригодятся. Вопрос: вы по всем темам проводите подобные мероприятия? Если да, то какие?
Наталья Николаевна Тушмакова # 10 февраля 2014 в 21:56 +1
Спасибо всем за комментарии, приятно, что это может кому-то пригодиться в работе. Наталья Михайловна, это было открытое занятие для коллег, тема у нас меняется каждую неделю и, конечно же, так часто подобные мероприятия мы не проводим. Хотя, соглашусь с Вами, для детей такая форма работы очень интересна, так как проходит в виде увлекательной игры  smile
Мадина Шаукатовна Сафина # 15 февраля 2014 в 19:51 0
Хочу воспользоваться Вашими идеями и в своей работе!
Нина Ивановна Казеева # 20 февраля 2014 в 09:58 +1
В этом сценарии я увидела обширный ,полезный результат проектной деятельности с детьми,который действительно обогатил детей словарный запас,знания об образе жизни птиц в природе,развивались все компоненты устной речи и конечно почувствовали, что значит "команда".СПАСИБО!
Наталья Владимировна Коренькова # 1 марта 2014 в 20:03 +1
Добавляем описание материала (как того требуют правила конкурса,и для полноты восприятия материала читателями),убираем сокращения в тексте (сокращения не приветствуются правилами данного конкурса,и немного смазывают восприятие материала,лично у меня,по крайней мере).Добавляем торжественности,праздника и чувства удовольствия от мероприятия в завершении,и получим замечательный праздник! А не просто викторину...:)