Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра-путешествие для старших дошкольников. Сценарий

Игра-путешествие "В поисках сокровищ". Сценарий мероприятия для старших дошкольников
Автор : Подойникова Светлана Анатольевна.
Место работы: воспитатель "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Зина" г. Урай ХМАО-Югра.

Описание работы: мероприятие посвящено весенним явлениям природы. В нём принимают участие специалисты центра (психолог, социальный педагог, инструкторы по труду и физической культуре). Мероприятие будет полезно для педагогов, психологов, социальных педагогов.
Цель: вовлечение детей в познавательный процесс посредством игры.
Задачи: 1. Расширение знаний о явлениях весенней природы.
2. Развитие познавательной и творческой активности.
3. Воспитание коллективизма, толерантности.
Предварительная подготовка:
Джек Воробей (тельняшка, бандана, пистолеты), маршрутные карты, задания на этапах, сундуки с "сокровищами" (призами), музыкальное оформление (минусовки песен группы "Барбарики", из м/ф "Остров сокровищ")
Ход игры
Ведущий:
(звучит весёлая музыка группы "Барбарики")
- Здравствуйте, ребята! Наступило прекрасное время года -ВЕСНА! Весной ярко свети солнышко, оживает природа. Настроение у всех замечательное!!! А у вас какое настроение сегодня?
Давайте встанем в круг и передадим друг другу своё солнечное весеннее настроение(игра "Солнечное настроение". Все встают в круг, ведущий хлопает в ладоши и передаёт своё настроение рядом стоящему, тот хлопает в ладоши и передаёт другому и т.д.)
В это время под музыку из м/ф "Остров сокровищ появляется Джек Воробей:
- Ах, вот вы где!!! Тысячу чертей и килограмм шоколада! Голубиная почта донесла мне, что в вашем Центре спрятаны мои сокровища! Мои любимые сокровища! Как я хочу их найти!!! Если вы не поможете мне, то сильно об этом пожалеете! Я заберу вас на свою "Чёрную жемчужину и увезу на далёкий остров! Вы хотите этого? Приказываю найти мои сокровища и принести их сюда! А там я посмотрю, что с вами сделать. Может и отблагодарю! Получите маршрутные карты и вместе со взрослыми отправляйтесь на поиски сокровищ.

Раздаёт группам маршрутные карты и дети вместе с воспитателями отправляются по своим маршрутам.
1 этап. "Весенние загадки" (кабинет социальных педагогов)
* Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (весна)

* Ручейки бегут быстрее,
Свети солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ... (март)

* Под окном чечётку бьёт
Бойкая капель
Значит в гости к нам опять
Заглянул ... (апрель)

* Сад примерил белый цвет
Соловей поёт сонет
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает ... (май)

* Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)

* В самый разгар весенней поры
Капает сок с белоснежной коры. (берёза)

* Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей, ни окон в нём.
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут ... (гнездо)

* Жёлтый он будет пока молодой,
А постареет и станет седой. (одуванчик)

* Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели.
Голосистей и нежней,
Кто же это? (соловей)

2 этап. Игра "На лужайке" (кабинет психолога)
Ведущий:
На лужайке поутру
Мы затеяли игру
Ты - ромашка, я - вьюнок
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг и берутся за руки)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы - ручейки.
Побежим вперегонки. (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим.
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы - весёлые лучи.
Мы - резвы и горячи. (Прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два - вперёд нагнуться ! (Наклон вперёд)
Три, четыре - быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться. (Прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вздохнуть.
Раз,два - назад прогнуться.
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре.
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!

3 этап. Весенние нормативы. (спортзал)

4 этап. Коллективная творческая работа. (швейная мастерская)

5 этап. Творческая работа на тему "Весна пришла" (творческая мастерская)

Заключительный этап "Золотой сундучок" (найти сокровища под специальным знаком)

Подведение итогов игры.
Джек Воробей:
- Вот они мои любимые сокровища!!! Как я рад, что вы помогли их найти! Трудно было искать сокровища? Понравилась вам игра?
- Эх, ка мне жаль расставаться с сокровищами. Но за добро нужно отвечать добром. Поэтому я отдаю вам все свои сокровища в знак благодарности!!! Спасибо вам, ребята! Ну, а я возвращаюсь на свой корабль! До свидания!!! ( уходит под музыку группы "Барбарики")

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга в подготовительной группе «Тебе, мой край родной!» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий развлечения по сказкам для детей подготовительной группы Досуг по физической культуре в старшей группе. Путешествие в Африку

Похожие статьи:

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы

Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»

Познавательная игра для старших дошкольников. Сценарий
Опубликовано: 3782 дня назад (18 июля 2014)
Просмотров: 3742
Рубрика: Разработки
+1
Голосов: 1
Ольга Александровна Нечаенко # 18 июля 2014 в 13:37 0
Спасибо за интересный материал. Разработка соответствует возрастным особенностям детей и очень динамична.
Светлана Анатольевна Подойникова # 21 июля 2014 в 18:42 0
Спасибо за поддержку! Успехов вам!
Елена Александровна Хвостикова # 18 июля 2014 в 16:16 0
Светлана Анатольевна, здравствуйте. Спасибо за такой позитивный, легкий и интересный сценарий. Радует своей простотой и незамысловатостью. Такой страшный, решительный пират в конце игры проявляет благородство и отдает все сокровища детям. Маршрут поиска Вы составили интересный: здесь и кабинет психолога, и спортзал, и мастерские. Происходит развитие способностей детей во всех направлениях. Единственное замечание, не обижайтесь, пожалуйста, если бы не фотографии, было бы не понятно, что делали дети в швейной мастерской, в творческой мастерской и не понятно какие весенние нормативы сдавали дети. Я просто тоже хочу провести такую программу, поэтому уточняю. Мой голос все-равно Вам с радостью!
Светлана Анатольевна Подойникова # 21 июля 2014 в 18:42 0
Большое спасибо за комментарий! Мне очень важно ваше мнение! Учту все замечания!