Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Тебе, мой край родной!» для детей 6-7 лет
Сценарий разработан Кустовой Еленой Владимировной, воспитателем 1 квалификационной категории для районного методического объединения.
МБ ДОУ «Яшкинский детский сад», поселок Яшкино Кемеровской области.
Материал может быть полезен воспитателям старшей и подготовительной групп ДОУ.
Оформление: группа оформлена атрибутами и шарами цвета триколор, на полочке стилизованные предметы народных промыслов, размещены карты Кузбасса и Яшкинского района, на центральной стене занавес украшен осенними листьями и веточками рябины.
Цели и задачи:
- систематизировать знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях;
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и активизировать словарный запас по данной теме;
- формировать чувство гражданственности, гордости за свое Отечество, приобщать воспитанников к художественному самодеятельному творчеству, способствовать формированию у детей умения жить в коллективе, усиливать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщать к спорту и здоровому образу жизни;
- воспитание духовных и нравственных качеств, любви к малой родине.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное чтение, коммуникация, социализация, музыка, здоровье.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов, празднование юбилея Кузбасса, оформление альбома «Красивые места Кузбасса», рассказы воспитателя и родителей о достопримечательностях поселка, дидактические и настольные игры «Наша Родина», разбираем и учим новые слова: турист, мемориал, достопримечательности, обелиск.
Работа с родителями: маршрут выходного дня (посещение краеведческого музея, районной и детской библиотек, прогулки по улицам поселка, знакомство с галереей ветеранов спорта), конкурс поделок к юбилею Кузбасса.
Используются ИКТ, проектор, ноутбук, экран.
На экране демонстрируются достопримечательности района, поселка.
Ход досуга:
Слайд 1, ведение в тему.
У центральной стены стоит столик (или стойка) туристического агентства. За стойкой девочка – туроператор. К ней подходит девочка, потенциальный турист.
Турист: «Добрый день».
Туроператор: «Добрый день, присаживайтесь, пожалуйста».
Турист: «Я хотела бы посетить Россию. Куда Вы мне посоветуете съездить?»
Слайды 2, 3, 4,
Россия, значимые места России.
Туроператор: «В России много красивых мест, но я бы посоветовала Вам съездить в Кузбасс».
Слайд 5, Кузбасс
Турист: «А что интересного я могу увидеть в Кузбассе?»
Слайд 6, 7,Томская писаница.
Туроператор: «О, там очень много достопримечательностей! Вы купите путевку и поезжайте!», подает путевку.
Турист берет путевку, говорит «спасибо» и отходит от стойки.
Слайд 8, Яшкино.
В группу заходят дети, здороваются с гостями и поворачиваются лицом к воспитателю.
Воспитатель: Добрый день нашим гостям! А мы сейчас, ребята, с вами должны встретить на вокзале гостью. Присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.
Идет слайд 9, вокзал.
Выходит гостья из «вагона», звучит гудок поезда. Вперед выходит девочка в русском сарафане, на рушнике каравай. Подносит каравай туристке и говорит:
Ребенок 1. «Добро пожаловать, мы рады встретить Вас на яшкинской земле!»
Ребенок 2.
Есть на севере Кузбасса поселок классный,
За рекой красивою, за Томью.
Он стоит, заметенный листвою,
Мой любимый поселок Яшкино.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня приехала гостья из другой страны. Предлагает гостье представиться.
«Гостья» представляется.
Воспитатель: Очень приятно.
Дети, давайте поприветствуем нашу гостью песней, как это было принято на Руси. Дети встают полукругом.
Исполняется песня («Край родной», слова А. Пришелец, музыка Д. Кабалевского)
Воспитатель: Наша гостья впервые в яшкинском районе. Ребята, давайте познакомим ее с нашими достопримечательностями!
Ответы детей.
Мы совершим с вами прогулку по улицам нашего поселка.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Чтобы попасть в центр поселка, нам нужно пройти с вами несколько улиц. Что это за улицы, нам расскажет Даша.
( Гиды, рассказывающие о достопримечательностях, выходят, поворачиваются лицом к детям, правой рукой показывают на слайд).
Слайды 10, 11, 12. Улица Гагарина,
улица Суворова,
обелиск в сквере.
Ребенок 3. Справа от нас – обелиск павшим воинам. Рядом с обелиском сквер, стоят скамьи, много цветов и люди любят здесь отдыхать.
Слайд 13. Памятный камень Ликвидаторам техногенных катастроф.
Воспитатель: А я вам, ребята, хочу показать памятный камень в этом сквере. Он был установлен в честь героев – ликвидаторов техногенных катастроф. Вы, наверное, слышали про Чернобыль? Нет? Тогда мы с вами попозже об этом поговорим.
Слайд 14. Мемориал Памяти.
Воспитатель. Проходя через главную площадь нашего поселка, многие видели интересное сооружение. Что это такое, нам расскажет Лиля.
Ребенок 4. Вот Мемориал Памяти.
Этот мемориал был установлен в честь героев, погибших в Великую Отечественную Войну. Каждый год 9 мая люди приходят сюда, приносят цветы, зажигают свечи.
Слайд 15.
Библиотека имени Анатолия Саулова.
Воспитатель. А вот недалеко от площади еще одно здание. Что это такое, нам расскажет Маша.
Ребенок 5. Это районная библиотека имени Анатолия Саулова. В этом здании находится краеведческий музей, детская библиотека, проходят встречи и выставки.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, нашей библиотеке было присвоено имя нашего яшкинского поэта Анатолия Саулова. Мы с вами знаем его стихи и других земляков.
Трое детей рассказывают стихи яшкинских поэтов.
(Выходят к экрану, поворачиваются лицом к детям).
Ребенок 6.
Анатолий Саулов.
Травы тонкие качает
Солнце в зыбком мареве.
Запах то ли иван – чая,
Толь кореньев марьиных…
Ребенок 7.
Ирина Ярманова.
Родина.
Сибирский уголок, где лето пахнет мятой,
Где кедры, облака накинувши стоят,
Где Родина во всем:
В земле, траве примятой,
В снегах, жарках, в березках,
Глядящих на закат.
Ребенок 8.
Валерий Дмитриев.
Я – гражданин России.
Родной Кузбасс, я верю в твой рассвет,
Я счастлив, что иду с тобой по жизни.
Твоим теплом мой тихий дом согрет,
Мой милый край – жемчужина Отчизны.
Воспитатель: Замечательные стихи! А помните, ребята, к нам на конкурс приезжал наш земляк, поэт Петр Варкентин? Он даже подарил нам альманах «Содружество» с произведениями поэтов и писателей Кузбасса и Яшкинского района.
Слайд 16, Стадион
Воспитатель: А кто знает, что это за место?
Ребенок 9. Остановка «Стадион».
Туристка: «Для чего вам стадион?»
Наш поселок славен известными спортсменами. На этом стадионе летом и зимой проходят тренировки. У нас есть знаменитые боксеры и лыжники.
Туристка: «О, это очень хорошо! А вы не хотите размяться?»
Дети выходят на разминку.
(проводит ребенок 10)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
(Дети встают и образуют круг)
Руки в стороны, согнули.
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Слайд 17 Галерея спортсменов.
Воспитатель: А каких яшкинских спортсменов вы, ребята, знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Слайд 18. Дом культуры.
Ребенок 11. Остановка «Дом Культуры»
А вот наш Дом Культуры. На его сцене часто проходят праздники. Наши яшкинцы любят танцевать.
Воспитатель: И наши дети тоже любят танцевать.
Группа выходит на танец с зонтиками.
( зонтики под стульчиками)
Слайд 19
20. Моменты праздников.
Воспитатель: Спасибо, девочки. Присаживайтесь, пожалуйста.
Скажите, ребята, а кто из вас был в Доме культуры?
А что вы там делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Идем дальше. А это что за интересное место?
Слайд 21, 22. Детская площадка.
Ребенок 12. А вот здесь у нас детская площадка. На этой площадке всегда много детей. Здесь весело и интересно. Игры на свежем воздухе полезны для здоровья.
Воспитатель. Давайте и мы с вами тоже поиграем.
Игра «Чья команда быстрее»
Для детей приготовлены кегли.
Проводим жеребьевку.
На груди у ребят бейджики с именем и цифрой 1 или 2.
Воспитатель: Ребята, у кого на груди цифра 1 встают в первую команду, у кого цифра 2 – во вторую.
Две команды детей с набивными мешочками в руках пробегают змейкой между кеглями, кладут мешочек в корзину. Все дети бегут по очереди. И так пока все мешочки не окажутся в корзине. Чья команда быстрее это сделает, та и победитель. Команда получает флажок триколор.
Воспитатель: Я вижу, что вы еще хотите поиграть? Так давайте еще поиграем!
Игра проводится во второй раз. Второй команде вручают флажок.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша экскурсия по поселку Яшкино. Мы надеемся, что нашей гостье поселок понравился. Давайте вместе с гостьей встанем в хоровод.
Слайды 23, 24, красивые места Яшкино.
Дети встают в хоровод.
Хоровод
1.На полянке у ворот, где березонька растет,
Мы с ребятами сегодня заведем наш хоровод. (2 раза)
2. Кто в Кузбассе бывал, солнце, звезды увидал,
Полюбил всей душой Кузбасс наш дорогой! (2 раза)
3. Неспроста говорят, что Кузбасс наш богат,
И лесами, и горами, чудеса здесь творят! (2 раза)
4. Про Кузбасс мы споем, в гости Вас позовем,
Ягоду и грибы собирать мы пойдем! (2 раза)
Девочка в сарафане вручает туристке корзину с шишками и веткой рябины.
В ответ «туристка» вручает ответный подарок.
Туристка: Мне очень понравилась экскурсия, и я хочу сделать вам ответный подарок. Вручает угощение с логотипом Яшкино.
Дети кланяются гостям.
На телефон туристке приходит смс с приглашением в Томскую писаницу.
Туристка: Ребята, я получила приглашение посетить музей под открытым небом Томскую писаницу. Вам - спасибо за гостеприимство!
Идут слайды 25, 26, 27, 28, 29, Томская писаница
Беседа с элементами викторины
Воспитатель: Мы живем с вами, ребята, в замечательной стране.
1. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
2. Какие государственные символы вы знаете?
Ответ: Герб, флаг, гимн.
3. Как называется наша область?
Ответ: Кемеровская или Кузбасс.
4. Как называется наш район?
Ответ: Яшкинский.
5. А поселок?
Ответ: Яшкино.
6. Главная достопримечательность нашего района?
Ответ: Томская писаница.
7. Кто из вас бывал в этом заповеднике?
Ответы.
8. Что интересного там увидели?
Ответы.
9. Хотели бы вы еще там побывать?
Ответы.
Воспитатель: Все мы любим свою Родину.
10. А почему мы гордимся своей Родиной?
Ответы.
Слайд 30, 31, 32, 33, 34, наш детский сад.
Воспитатель: Нам, ребята, настала пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам наша прогулка? А что больше всего понравилось?
На протяжение всей беседы идут слайды нашего садика.
Ответы детей.
Слайд 35, я люблю тебя, Яшкино.
Воспитатель: Спасибо за внимание.
Дети: Гостям мы всегда рады!Готово.
Рекомендуем посмотреть:
Праздник "Татьянин день" в подготовительной группе. Сценарий
Сценарий экологического досуга в подготовительной группе
Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе
Сценарий познавательного досуга для подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
Похожие статьи:
Музыкальное развлечение в подготовительной группе ДОУ
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале