Досуг по физической культуре: «Путешествие в Африку»
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию досуг-развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Досуг будет способствовать сплочению ребят в коллективе, приобщению родителей к играм с детьми.
Материалы: для украшения зала: нарисованные пальмы, мягкие большие игрушки - бегемот, обезьяна и попугай, аудиозапись с детскими песенками, у каждого ребенка эмблема с изображением животного Африки (например, обезьянка).
Оборудование: ленты по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, бревно, 6 обручей среднего размера, 2 дуги, мячи средние -12, 2 хопа, мешочки с песком -12, кегли.
призы для всех участников путешествия: маленькие шоколадные медальки.
Цель: Развивать интерес к спортивным досугам-развлечениям.
Задачи:
- Развивать ловкость, быстроту, внимательность;
- Совершенствовать основные виды движений;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;
- Приобщать родителей к участию совместно со своими детьми в играх-эстафетах.
Африка, Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку!
Нас джунгли зовут!
1. – Ребята, мы с вами попали в Африку. Давайте с ней познакомимся поближе. Для этого мы с вами встанем друг за другом и немного походим.
Ходьба на носках («Тянемся к солнышку»),
на пятках («Потренируем ножки»),
с высоким подниманием колена («Перешагиваем через валуны»),
в полуприсяде («Проходим под низко растущими деревьями»).
Бег («Побежали, чтобы согреться») обычный,
сильно сгибая ноги назад,
выбрасывая прямые ноги вперед…
2. Пришли мы на болото, а там нас ждет бегемот.
Бегемот нам предлагает немного позаниматься.
ОРУ с лентами.
1. И.п. - стоя, руки с лентами опущены, ноги на ширине ступни.
1- руки в вперед
2- руки вверх
3- руки в стороны
4 - вернуться в и.п. 5-6 раз
2. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, лента в вытянутых руках над головой.
1 - наклон вправо
2 - выпрямиться
3 - наклон влево
4 - вернуться в и.п. 5-6 раз
3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, ленты в руках, руки опущены.
1 - наклон вперед, коснуться лентами правой ноги
2выпрямиться 3- наклон вперед, коснуться лентами левой ноги
4 - вернуться в и.п. 5-6 раз
4. И.п. - стоя, ноги вместе, ленточки в руках. Приседания.
1 – присели, руки с лентой над головой
2 – встали, руки с лентой опущены
3 - присели, руки с лентой над головой
4 - вернуться в и.п. 5-6 раз
5. И.п. - стоя, ноги вместе, ленточки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг ленточек с чередованием с ходьбой вокруг ленточек.
3. Идем дальше. Теперь нам предстоит перебраться через дремучий лес. И в этом нам помогут наши движения.
ОВД (выполняем основные виды движений):
1. «Преодолеть поваленное дерево» -пройти по скамейке,перешагивая через набивные мячи,
2. «Пролезть под деревом» - подлезть под дугу,
3. «Перепрыгнуть через валуны» - пропрыгать из обруча в обруч,
4. «Перейти через мостик» - пройти по бревну,
5. «Перепрыгнуть яму» - перепрыгнуть препятствие,
6. «Преодолеть поваленное дерево» - подлезть еще раз под дугу.
4. Пришли мы с вами в гости к мартышке. Она хочет поиграть с вами и с Вашими родителями. Давайте позовем Ваших мам и пап. Теперь нужно построиться в 2 команды.
Проводим игры-эстафеты:
- Э с мячами «Кто быстрее перенесет мяч и не уронит» (участвуют дети вместе с родителями).
Каждый ребенок со своим родителем должен перенести по 2 мяча в корзину, не потеряв по дороге мячи. Выигрывает та команда, которая первая перенесет все мячи, и у которой будет больше мячей.
- Э на хопах (участвуют родители)
Для эстафеты приглашаются родители. Необходимо как можно быстрее допрыгать до финишной линии (до пальмы).
- Э с мячами в коленях «Пронеси и не урони» (участвуют родители)
Родители зажимают мяч коленями и прыжками передвигаются вперед. Выигрывает команда, которая первая все закончит.
- Э перепрыгни – пролезь (выполняют дети)
Детям каждой команды по сигналу необходимо перепрыгнуть через овраг (обруч), а затем пролезть под сваленным деревом (под дугу).
- Э «попади в цель» (участвуют родители)
Каждому родителю дается мешочек с песком. Необходимо попасть в цель (бросить мешочек в обруч).
Та же самая эстафета, только участвуют дети.
- Э с кеглями (выполняют дети)
Дети каждой команды по очереди должны мячом сбить кегли. Выигрывает команда, которая больше сбила кеглей.
5. После всех игр провожу дыхательные упражнения для детей под «пение птиц» (аудиокассета «звуки живой природы»).
6. – Ребята, смотрите, пока мы с вами отдыхали, прилетел попугай. Ему очень понравилось смотреть, как вы сегодня занимались. Он хочет всех вас угостить (раздаю детям шоколадные медальки). Наше путешествие с вами закончено. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка»
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Игра-путешествие для старших дошкольников. Сценарий
Похожие статьи:
Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
Конспекты занятий в старшей группе детского сада