Лэпбук по теме: "Домашние животные и птицы" для детского сада своими руками
Лэпбук по теме: "Домашние животные и домашние птицы " для детей дошкольного возраста
Автор: Рязанова Ольга Николаевна, воспитатель Описание работы: данный материал будет полезен воспитателям, родителям и людям, желающим попробовать что-то новое со своими детьми. Назначение: лэпбук предназначен для ознакомления и расширения знаний детей о домашних животных. В данном пособии можно собирать и пополнять материал, создавать новые рубрики, вставлять творческие работы детей. Цель:изготовление лэпбука по теме домашние животные. Задачи:
• подобрать материал для темы;
• изготовить настольно-печатные игры;
• оформить лэпбук;
• развивать интерес к данному виду работы.
Нам понадобится:
• папка с кольцами;
• цветная бумага;
• клей, кисточка, ножницы;
• пластиковые конверты;
• двухсторонний скотч;
• интернет ресурсы.
Выполнение работы:
1. За основу я взяла папку с кольцами. Переднюю часть папки и торец обклеила цветной бумагой и сделала надпись.
2. Приготовила закладки с различными рубриками:
• интересные факты;
• словесные и дидактические игры;
• загадки;
• литературные произведения;
• пословицы и поговорки.
Содержимое всегда можно пополнить, ввести новые разделы.
3. В интернете находила нужный материал по каждому разделу. Для красочности и доступности, на первой странице, вставляла картинку с данным домашним животным (птицей). Каждый раздел обозначала "разделителем".
4. Настольно-печатные игры заламинировала и вложила в пластиковые конверты, которые затем прикрепила на двусторонний скотч на стенках папки.
Так как игр может получилось много, часть из них в файлах вставила в раздел «Словесные и дидактические игры».
Все игры заламинированы, поэтому они прослужат долгою. А когда дети научатся читать, смогут сами воспользоваться вложенными в соответствующий раздел произведениями.
Содержимое разделов:
Интересные факты
Верблюд Усталый верблюд по пустыне бредет.
Он хочет воды, но никак не найдет.
Как солнце палит, на небе ни тучки.
А под ногами песок и колючки.
Верблюды играли значительную роль в жизни кочевых народов Востока. Их использовали как вьючных, упряжных и верховых животных. Кочевники находили дорогу в песках только благодаря инстинкту верблюдов. Случалось, что кочевники утоляли сильный голод, вырезая кусочки сала из горба верблюдов. Зато по прибытии каравана на место назначения погонщики устраивали верблюдам отдых по-королевски. Они давали им вдоволь еды и питья, угощали листьями табака и чая.
Людям верблюды приносят огромную пользу. Мясо верблюдов принято употреблять в пищу, из верблюжьего молока делать сыр и масло; из шерсти выделывать ткани. Даже помет использовался в качестве топлива.
Арабы называют верблюдов «кораблями пустыни». И действительно, верблюды способны проходить за день по 100 км, неся на спине поклажу весом 200–300 кг. К роду верблюдов принадлежат два вида – верблюд двугорбый, или бактриан, и верблюд одногорбый, или дромадер. Были одомашнены около 5 тыс. лет назад.
Считается, что диких бактрианов осталось всего около 300 особей. Они обитают на юго-западе Монголии, в пустыне Гоби. Это крупные животные, высотой до 2,5 м и весом около 700 кг.
Лошадь мчится по степи,
Ей дорогу уступи.
И подумалось верблюду:
«Я за ней скакать не буду».
Ю. Парфенов
Двугорбые верблюды прекрасно приспособлены к обитанию в пустынных местностях. У них отлично развито зрение. Зрительная память помогает ориентироваться в пустыне, острое обоняние – чувствовать воду за несколько десятков километров. Верблюды питаются в основном жесткими побегами саксаула и верблюжьей колючкой. Живут верблюды 35–40 лет, раз в два года самка рожает одного детеныша. Одногорбый верблюд немного мельче бактриана, но у него длиннее и стройнее ноги.
Верблюда можно назвать «самым экономным животным». Его организм идеально приспособлен к сохранению влаги в условиях жаркой пустыни. Температура тела верблюда колеблется от 34 градусов ночью до 40 градусов днем. При этом верблюд почти не потеет. Бережно расходуя содержащуюся в организме влагу, верблюд, когда добирается до источника воды, способен выпить поистине колоссальное количество жидкости. «Мировой рекорд» принадлежит верблюду, который за один присест поглотил 94 литра воды, а спустя некоторое время выпил еще 186 литров.
Интересные факты про козу
1. Козы часто жуют несъедобные, казалось бы, предметы. Это не потому, что они якобы глупы, а просто из-за их природного любопытства — им всё интересно попробовать на вкус.
2. У одного козла может быть стадо из 40-50 коз, которым он будет руководить.
3. Все существующие сейчас породы этих животных произошли от дикого безоарового козла. Это животное и сейчас встречается в дикой природе.
4. Козы были одними из первых животных, одомашненных человеком. Произошло это примерно в 7 тысячелетии до нашей эры.
5. Обзор у коз составляет почти 300 градусов. Глаза у них вообще уникальные, с горизонтальными прямоугольными зрачками.
6. Обзор у коз составляет почти 300 градусов. Глаза у них вообще уникальные, с горизонтальными прямоугольными зрачками.
7. Первое в мире место по выращиванию коз, согласно официальной статистике, занимают США.
8. В Марокко козы из-за нехватки травы взбираются на деревья и пасутся там целыми стадами, лакомясь плодами аргании, дерева из орехов которого изготавливают душистое масло.
9. Ежегодно, в первой половине апреля на острове Тобаго в государстве Тринидад и Тобаго проводятся гонки коз, привлекающие множество туристов. Этот вид спорта существует с 1925 года.
10. В Скандинавии с древности и до сих пор иногда козам на шею вешают головку чеснока, чтобы защитить их от троллей.
11. В фильме «Мама» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» козлят только пятеро. При съемках этого советско-румынско-французского музыкального фильма было выбрано среднее арифметическое число, поскольку сказка «Волк и семеро козлят» в Румынии известна под названием «Коза и три козлёнка».
12. Козы рождаются с зубами. У них нет зубов в верхней челюсти. Вместо этого жесткая зубная подушка действует как зубы.
13. У них отличная память: они учатся очень быстро и имеют долговременную память. Реагируют и могут решать простые логические проблемы.
Загадки
Коза
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
***
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза...
Как называем её мы? ...
***
Травку любит пожевать,
Может молочко давать.
Даже в сказке побывала,
Там детей своих спасала.
Рожки есть, всегда стройна-
Это наша дереза!
Вы ответьте все скорей,
Что за имя дано ей?
***
Травку любит пожевать,
Может молочко давать.
Даже в сказке побывала,
Там детей своих спасала.
Рожки есть, всегда стройна-
Это наша дереза!
Вы ответьте все скорей,
Что за имя дано ей?
И так по каждому домашнему животному и птице подбираю загадки. Если находятся, то про каждого "члена семьи" (петух, курица, цыпленок; баран, овца, ягненок и т.п.).
Каждая страница с загадками сопровождается картинками данного животного (птицы).
Список литературы о домашних животных и птицах
Домашние животные
А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы)
В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)
В. Осеева «Почему»
В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»
Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»
Е. Чарушин «Кролик», «Кошка»
К. Паустовский «Кот – ворюга»
К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»
Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»
Н. Носов «Живая шляпа»
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»
С. Михалков «Щенок», «Котята»
Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Лиса и козёл», «Петушок и
бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)
«Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)
Агния Барто и Павел Барто «Кто книжку прочтёт до десятка сочтёт»
Агния Барто и Павел Барто «Думают ли звери»
В. Злотников «Мы с Джеком»
Г.Балл «Рано уторм»
З.Н.Александрова «Котенок»
З. Бядуля «Прибаутка об Уточке» перевод с бел. Е. Аксельрод
Я. Аким «Лисёнок»
В.В. Арбеков «Пирожок»
Е. Чарушин «Что за зверь?»
Г. Остер «Котенок по имени Гав».
Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
Бр. Гримм «Бременские музыканты».
Р.н.с. «Волк и семеро козлят».
Домашние птицы
Б. Житков «Храбрый утёнок»
Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
М. Пришвин «Ребята и утята»
Н. Емельянова «Окся – труженица»
О. Донченко «Петрусь и золотое яичко»
Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы) в пер. с англ. Э. Паперной
Русская народная сказка «Петушок»
Украинская народная сказка «Колосок»
Пословицы и поговорки
Кошка
• Доброе слово и кошке приятно.
• Где нет кошки, там мышь резвится.
• Жалеть молока – не видать кошки.
• Знает кошка, чьё мясо съела.
• Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
• Лукав, как кошка.
• Любит и кошка мышку.
• Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.
• Не играй кошка углём – лапу обожжешь.
• Кошкой в глаза мечется.
• Отольются кошке мышкины слёзки.
«Кто самый внимательный?»
Сравним корову и лошадь. Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога, вымя).
Что есть у лошади и нет у коровы? (Грива).
У каких животных есть рога? Копыта? Когти? Усы?
Угадайте, какое животное я загадала. У него есть ноги, копыта, грива, хвост (конь).
Конь ржет. Он ищет....
У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога. Это....
Как корова зовет своего детеныша?
У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога, шерсть. Это.....
«Чей? Чья? Чье? Чьи?» Задачи:
1. формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;
2. закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;
3. развивать внимание, зрительную память;
4. развивать грамматический строй речи.
С опорой на картинку, детям задается вопрос: Чья это лапа? (это кошачья лапа).
Чьи это уши? (кошачьи уши).
Чье ухо: (собачье ухо)
«Смысловые ряды» Инструкция: Я назову три слова, догадайтесь, какое будет четвертое.
1. птица-гнездо, собака -...;
2. куртка-ткань, сапоги-…;
3. лошадь-жеребенок, корова-…;
4. книга-обложка, дом -…;
5. собака- щенок, человек-...
«Кто у кого?» Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У кошки - … (котенок, котята).
У верблюдицы - … (верблюжонок, верблюжата).
«Подбери словечко» Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Баран (какой) … (рогатый, смелый, кудрявый).
Кролик (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Собака (что делает) … (воет, убегает, догоняет, лает).
«Назови семью» Цель: познакомить детей с названиями домашних животных и птиц, их семьями; развивать речь детей.
Папа - бык, мама - … (корова, детеныш - … (теленок).
«Кто лишний?» Задачи:
1. способствовать формированию представлений детей о домашних животных и птицах;
2. развивать умение классифицировать, делать выводы;
3. развивать внимание, зрительную память;
4. закреплять обобщающие понятия «домашние животные» и «домашние птицы».
«Веселый счет» Задачи:
1. закреплять знание животных;
2. развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными;
3. развивать внимание, зрительную память.
Количество игр постоянно пополняется.
"Четвертый лишний"
"Кто что ест?"
Разрезала картинки, заламинировала и использую их и для других настольно - печатных игр.
"Собери семью"
Эти картинки так же можно использовать для других игр.
"Схема - описание"
При описании животных и птиц, как раз и использую карточки от игр.
С детьми начали делать новый раздел с загадками, используя выполненные на занятиях работы в нетрадиционной технике.
Данный вид наглядности очень интересен детям. Все игры заламинированы, поэтому они прослужат долгою.
Вот такой лэпбук у меня получился.
Скачать Лэпбук по теме: "Домашние животные и домашние птицы " для детей дошкольного возраста