Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных жарких стран» в подготовительной группе (для слабовидящих детей)

Занятие по развитию речи «В мире животных жарких стран» в детском саду в подготовительной группе (для слабовидящих детей)
Цель: закрепление знаний у детей о животных жарких стран и их характерных особенностях.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
Развивающие:
Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран.
Развивать диалогическую форму речи.
Обогащать словарный запас.
Побуждать детей к высказыванию собственных суждений; делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.
Воспитывать положительную мотивацию к занятиям.
Коррекционные:
Развивать слуховую и зрительную память, целостное восприятие.
Пропедевтическая работа: Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
- Чтение художественной литературы экологической тематики;
- Беседы о животных с использованием иллюстраций;
- Рассматривание альбома «Дикие животные»;
- Загадывание и отгадывание загадок о животных;
- Чтение художественной литературы о животных;
- Изображение животных трафаретами;
- Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности;
Оборудование и материалы: глобус; презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах
Материал остаётся в центрах для дальнейшей самостоятельной деятельности.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Хотите отправиться со мной в большое путешествие?
Мы с вами сегодня отправимся в жаркие страны.
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в жаркие страны хочу! (Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)
Воспитатель: Вот мы и в жарких странах. Каких только зверей здесь нет!

1. Составление предложений по данному образцу. (На столе лежат картинки разных животных. Дети подходят к столу и выбирают только животных жарких стран).
-Посмотрите на столе для вас приготовлены изображения животных, выберете только животных жарких стран и опишите какие это животные.
Например: я увидела огромного толстокожего слона. Пожалуйста, я
приглашаю вас к столу.
Дети: Я увидел огромного толстокожего носорога, быстрого ловкого леопарда, зелёного зубастого крокодила.

2. «Собери картинку»
Воспитатель: Животные, заметив вас, спрятались, отыщите их, собрав разрезные картинки. Каждый из вас вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
Собрав картинку, компания выбирает себе командное место.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, поднимет руки та команда, которая собрала картинку с этим животным.
1. По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
2. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг (лев)
- Ребята, чем лев отличается от львицы?
3. В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (слон)
- Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?
(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит очень толстые брёвна).

3. Посмотрите, для вас следующее задание. Отгадайте зашифрованное животное (На столе лежат карточки для каждой команды)
Воспитатель: Рассмотрите предметы, Вика, назови предметы, изображённые на карточках. А теперь выделите первый звук в названиях этих картинок и из этих звуков составьте слово:
Жук, индюк, ракушка, автобус, флажок (жираф)
Солнце, ложка, ослик, нож (слон)
Телевизор, иголка, гусь, ракета (тигр)
Воспитатель: молодцы, справились с этим заданием!

4. Д/И «Какой, какая, какие?» (с мячом)
Воспитатель: У каждого животного есть характерные особенности внешнего вида, назовём их:
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет:
- У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)
- У крокодила острые зубы, он какой? (острозубый)
- У слона толстые ноги, он какой? (толстоногий)
- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая)
- У бегемота толстая кожа, он какой? (толстокожий)
- У верблюда два горба, он какой? (двугорбый)
- У жирафа короткая шерсть, он какой? (короткошерстный)
У носорога короткие лапы, значит он какой? (коротколапый)
У черепахи короткие ноги (коротконогая)
у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).

Физкультминутка
Воспитатель: Чем питаются хищники?
Дети: Другими животными.
Воспитатель: Чем питаются травоядные животные?
Дети: Листьями деревьев, травой, корнями.
Воспитатель: Если я называю травоядное животное – вы приседаете, а если хищное – встаёте.

Зрительная гимнастика
5.Задание: презентация Д/И «У кого кто?»
Воспитатель: У животных существует свои семьи, давайте вспомним как правильно называется животное и его детёныши.

6. А сейчас поиграем в игру «Что у кого?»
У кого хобот-грива? Слон и лев.
Клыки- пятна? Жираф и крокодил.
пасть-горб? Бегемот и верблюд.
Шкура-панцирь? Черепаха и леопард
Сумка-на носу рог? Кенгуру и носорог.

7. Чтобы продолжить наше путешествие нужно составить предложения:
Воспитатель: составьте предложение из слов:
Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный.
Панцирь, крепкий, черепаха.
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня молодцы. Много знаете о животных жарких стран.
А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад и мы скажем наши волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Обратно я попасть хочу!
Воспитатель: Вот ребята, вы и справились со всеми заданиями. Я хочу, чтобы вы оценили наше путешествие, каждый знак имеет своё значение:
Знак «+» - легко.
Знак «?» - сложно.
Знак «!» - интересно и познавательно.

Рекомендуем посмотреть:

Загадки про животных с ответами для детей 5-6 лет Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Лэпбук по теме: "Домашние животные и птицы" для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Рассказ про утконоса для детей 1 класса

Рассказ про хомяка для детей старшего дошкольного возраста

Рассказ про крокодила для детей в детском саду

Загадки о животных для детей 6-7 лет с ответами

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект опытно-исследовательской деятельности в детском саду в подготовительной группе | Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с презентацией. Профессия пекаря
Опубликовано: 2186 дней назад (29 ноября 2018)
Просмотров: 7989
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!