Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с презентацией. Профессия пекаря
Образовательное мероприятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в мир профессии пекаря»
Цель: развитие интереса у детей к профессии пекаря. Задачи: Образовательная:
- познакомить с профессией пекаря; с родственными профессиями;
- уточнить знания о родственных профессиях: повар; об инструментах, оборудовании необходимых для работы пекарю;
- активизировать словарь детей словами: пекарь, пекарня, выпечка, хлебобулочные изделия; агрегаты для замешивания теста (тестомес), раскаточные машины, расстоечный шкаф, хлебопекарная печь, формы для теста, дежа (ёмкость для замеса теста) Развивающая:
- развивать внимание, такие качества как терпение, трудолюбие; Воспитательная:
- воспитывать умение работать в команде, желание доводить начатое дело до конца. Пропедевтическая работа: атлас профессий, виртуальные экскурсии: «Откуда хлеб пришел?», «Работа повара», «Кондитерская», «В пекарне», «Линия для производства хлеба», Д/И «Предметы-помощники», просмотр презентаций «Оборудование пекарни, кондитерской, столовой». Видео «Как хлеб попадает в детский сад». Материалы: презентация «Оборудование пекарни», фотографии хлебозавода и пекарни города, рецепты теста, перчатки, фартуки, колпаки для практической работы, вешалка и форма одежды пекаря, хлебопечка - 2 шт., ингредиенты для замешивания теста: мука пшеничная, ржаная, вода, соль, сахар, растительное масло, дрожжи, чайная, столовая ложки для определения меры сыпучих продуктов, стакан 2 шт..
Ход образовательного мероприятия
1. Организационный момент.
Сегодня я вас, ребята приглашаю в путешествие, а в какое , вы узнаете отгадав загадку:
Воспитатель загадывает загадку:
Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Дети: - Это пекарь)
- Как вы думаете, с какой профессией мы сегодня продолжим знакомство
- Мы продолжим с вами знакомство с профессией пекаря.
- Ребята, мы были с вами на виртуальной экскурсии в пекарне.
- Вспомните, для чего же нужны пекарни? (Дети: - В пекарне пекут хлеб, батоны, калачи, булочки).
- Мы с вами видели много разного оборудования, какое оборудование помогает пекарю в работе? (дети: называют и уточняют для чего оно предназначено)
- Ребята, вы назвали оборудование, без которых невозможно обойтись?
- Кто из вас запомнил температуру выпекания хлеба? (от 200 до 270 градусов)
- Для чего нужны стеллажные тележки и расстоечные шкафы? (на стеллажных тележках. расстоечные шкафы – где происходит процесс брожения теста перед выпечкой, и происходит он под контролем пекаря). Тестораскаточная машина – это разновидность ручных и автоматических устройств, служащих для получения равномерного листа теста при изготовлении кондитерских и хлебобулочных изделий
- Как называется емкость в которой замешивают тесто? (Дети: дежа)
- Ребята, профессия пекарь – очень ответственная, но тяжёлая и сложная.
- Люди этой профессии работают в горячем цехе, у жарких печей готовят для нас хлебобулочные изделия из разных сортов муки.
- Какие сорта муки вы знаете? (ржаная, пшеничная).
- Кроме разных сортов муки, какие продукты еще необходимы для выпечки хлеба?
Воспитатель показывает на вешалке колпак, костюм - халат, фартук
- Как вы думаете, почему пекарь работает в специальной одежде? (Дети рассуждают)
- Ребята, а кто еще носит такую же специальную одежду? - Как вы думаете, почему?
- Назовите родственные профессии пекаря? (повар, кондитер)
- Ребята, а почему кондитер и повар носит тоже специальную одежду?
- Вспомните и назовите, где работают пекарь, повар, кондитер?
- Посмотрите, в нашем городе есть три пекарни, мини-пекарня в супермаркете «Молния», где трудятся люди по профессии пекарь
(Сл. сопровождения фотографиями: пекарни, кондитерских и столовых)
"Кыштымская кондитерская фабрика", кондитерская «Малахит», кондитерский цех «Славура», где трудятся кондитеры (Сл. сопровождения фотографиями)
Столовые на предприятиях города – сейчас вы видите столовую на радиозаводе, столовая для студентов техникума, и наша столовая, где повара готовят завтраки обеды и ужин для вас ребята. (Сл. сопровождения фотографиями)
- Сейчас мы немного отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка:
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Мы с вами видели в пекарне процесс производства хлебобулочных изделий, но не видели, как пекарь закладывает необходимые продукты по рецепту.
- Ребята, а вы хотели бы сами замесить тесто и испечь пышный хлеб?
- Сегодня у нас будут работать две мини -пекарни, а вы будете пекарями. - У нас есть две чудо печки. - Все кто, в зеленых фартуках работают в одной мини-пекарне, ребята в синих фартуках работают в другой мини-пекарне.
- Выберите рецепт по цвету вашего фартука.
- У каждой группы на столах есть набор ингредиентов (продуктов), посуда, мерные кружки и емкости для подготовки необходимого количества продуктов для замешивания теста по рецепту, печь для замеса и выпечки хлеба.
Практическая работа в подгруппах с элементами экспериментирования
Сейчас у вас будет практическая работа в подгруппах. Вспомните правила работы и назовите их: (дети называют: работаем внимательно, дружно, аккуратно, помогаем друг другу)
- Чтобы приступить к работе, вам в группах нужно рассчитаться по порядку и выбрать свою цифру, чтобы не забыть какой продукт вам нужно будет подготовить.
- Будьте очень внимательны, читая рецепт, сколько - каких продуктов нужно отмерить мерными ложками и стаканами. На стаканах есть мерные полоски (это для того, чтобы отмерить половину стакана). В команде нужно обязательно договориться и последовательно загрузить все ингредиенты в хлебопечь. Это важное правило. Иначе хлеб может не расстояться и не получится пышный душистый хлеб.
(во время работы детей воспитатель наблюдает, дает словесные инструкции, следит за работой детей в обеих группах, направляя, направляя детей поисковыми вопросами)
Итог работы в подгруппах.
- Молодцы, выполнили всю работу аккуратно, последовательно, были дружными и внимательными.
– Наш хлеб будет готов через несколько часов, и мы сможем попробовать его в полдник.
Итог:
- С какой профессией мы сегодня продолжили сегодня знакомство? (Дети: - С профессией пекаря)
- Какие хлебобулочные изделия выпекает пекарь? (Дети: - Называют хлебобулочные изделия)
– Какими качествами должен обладать пекарь? (Дети:- Пекарю необходимы такие качества, как физическая выносливость, здоровье (Дети: - Потому что он работает стоя, поднимает тяжелые листы…), тонко чувствует вкус, скоординированность движений рук, объемный глазомер, наблюдательность, опрятность и аккуратность).
– Почему труд пекаря мы считаем очень важным? (Дети: работа (труд) пекарей важный, он кормит людей в стране вкусным хлебом).
- Подумайте и скажите, как выполняют свою работу пекари в пекарне (в группе пекарей)
(Дети: дружно, договариваясь и помогая друг другу, поэтому хлеб получается пышным, и очень вкусным).
Оценивание работы
- Если вам было очень интересно выберите зеленый , если вам что то было не понятно и трудно выберите красный
- Сегодня на обед мы будем кушать хлеб собственной выпечки. Спасибо всем за дружную работу.
Презентация на тему: Путешествие в мир профессии пекаря
Здравствуйте. Интересный конспект занятия! Особенно понравилась практическая часть, где в экспериментальной деятельности идет ознакомление детей с условным мерами. Получилась замечательная интеграция развития речи, ФЦКМ ФЭМП! Дальнейших творческих успехов! голос