Урок немецкого языка в колледже. Тема "Швейцария". Конспект с презентацией
Технологическая карта урока немецкого языка «Немецкоязычные страны: Швейцария»
Автор: Эскандерова Анастасия Николаевна, преподаватель немецкого языка
Место работы: АПОУ УР «Строительный техникум», г. Ижевск
Предлагаемая методическая разработка урока будет интересна преподавателям немецкого языка образовательных учреждений СПО, учителям школ и может быть использована при проведении уроков для обучающихся 2 курса СПО или 9-11 класса школ, для которых немецкий язык – второй иностранный. Тема: «Немецкоязычные страны: Швейцария» Продолжительность урока: 2 урока по 45 минут.
Программа: Рабочая программа по иностранному языку (немецкому) разработана для профессий среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих технического профиля.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация в программе PowerPoint на тему «Die Schweiz», раздаточный материал, рабочие листы, учебник «Deutsch fur Colleges», автор Басова Н. В. Цель урока: совершенствование умений употреблять предлоги «nach» и «in» с названиями стран (в зависимости от артикля), развитие умения использовать количественные числительные в устной и письменной речи на основе текста о Швейцарии.
Формируемые УУД: Предметные: Лексические навыки:
- систематизация лексических единиц, изученных ранее, и овладение лексическими средствами по новой теме «die Schweiz». Грамматические навыки:
- совершенствование навыков правильного употребления предлогов «nach» и «in» с названиями стран (в зависимости от артикля);
- совершенствование навыков правильного образования и употребления количественных числительных в устной и письменной речи;
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов во временной форме Präsens. Чтение: развитие умения понимать основное содержание текста, включающего незнакомую лексику, развитие навыка поискового чтения. Говорение:
совершенствование навыков монологической речи: формирование умения кратко передавать содержание полученной информации, участвовать в беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации. Формируемые регулятивные УУД:
- расширение страноведческого кругозора обучающихся.
- умение организовать свою деятельность;
- умение осуществлять самоконтроль в форме сличения результата с заданным эталоном;
- умение адекватно себя оценивать;
- умение осуществлять взаимооценивание. Формируемые познавательные УУД:
- умение анализировать и интерпретировать информацию;
- обобщать, выделять главное в источнике информации; Социокультурные знания и умения:
- расширение знаний о социокультурной специфике Швейцарии;
- формирование умений выделять общее и специфическое в культуре немецкоязычных стран (Швейцарии и Германии);
- обогащение речи обучающихся лингвострановедческими реалиями. Формируемые коммуникативные УУД:
- умение воспринимать информацию на слух;
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Формируемые личностные УУД:
- умение работать в паре
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в парной работе по решению общих задач
Видео «Знаменитый женевский фонтан Же-До»
Скачать Технологическая карта урока немецкого языка «Немецкоязычные страны Швейцария»