Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплект заданий для ВСР по немецкому языку для обучающихся 1 курса СПО строительных специальностей

Комплект заданий для ВСР по немецкому языку для обучающихся 1 курса СПО строительных специальностей
Автор: Эскандерова Анастасия Николаевна, преподаватель немецкого языка
Место работы: АПОУ УР "Строительный техникум" г. Ижевск
Комплект заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по немецкому языку для обучающихся 1 курса АПОУ УР «Строительный техникум»
Предлагаю вашему вниманию комплект заданий для внеаудиторной самостоятельной работы. Данный материал будет полезен педагогам иностранного (немецкого) языка образовательных учреждений СПО, учителям школ и предназначен для студентов 1 курса СПО или школьников 7-11 классов, для которых немецкий язык — второй иностранный.
Цель:формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции.
Задачи:расширение и закрепление знаний по изучаемому языку (для достижения предметных результатов) и формирование и развитие других видов универсальных учебных действий (в первую очередь, развитие мотивации и интереса к изучению немецкого языка, использование разных источников информации, компьютерных технологий, развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности, умения выступать перед аудиторией).
С введением новых стандартов, изменились и требования к личным качествам обучающегося. На первый план выходит готовность и способность обучающихся к саморазвитию, к самостоятельному поиску необходимой информации и материалов, пополнению и обновлению знаний, к развитию их творческих способностей.
В техникуме обучающиеся должны получить подготовку к последующему самообразованию, одним из средств достижения этой цели является внеаудиторная самостоятельная работа.
Для того, чтобы привить и развить навыки самостоятельной работы, обучающихся необходимо направлять, задать им вектор, по которому они будут двигаться. Особенностью дисциплины «Иностранный язык» является то, что без систематических занятий и закрепления материала самостоятельно, трудно достичь положительного результата. Но тут возникает проблема: не готовность к самостоятельной работе, незнание, что, а часто и нежелание, как делать. Кроме того, большинство обучающихся нашего техникума изначально приходят с достаточно низким языковым уровнем, у многих возникают трудности с чтением, произношением, написанием слов, и как следствие, трудности в говорении.
На самостоятельную внеаудиторную работу отводится до 50% учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки (в нашем техникуме — 21 час). Данный комплект включает в себя 9 самостоятельных работ, по 1 для каждой темы раздела, позволяя тем самым охватить все лексические и грамматические темы 1 курса, дополняя и прорабатывая аудиторную нагрузку.
Комплект заданий ориентирован на обучающихся 1 курса строительных специальностей.
Согласно ФГОС СПО, «внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением».
Данный комплект содержит примеры оформления работ и указания по их выполнению.
Предлагаемый комплект предусматривает следующие виды работ: заполнение таблицы по правилам чтения, составление текста (описания, рассказа), инсценирование диалога, оформление коллажа, буклета, электронной презентации, подготовка сообщения, глоссария, составление словаря. Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, порядок выполнения работы, требования к выполнению и оформлению заданий, критерии оценивания.
Обучающийся самостоятельно планирует и определяет режим своей работы и выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.
Основная форма контроля результатов - это устное сообщение или защита выполненной работы перед группой с предоставлением продукта творческой деятельности обучающегося.
Результаты выполнения работ учитываются при выполнении итоговой контрольной работы за 1 курс.

Оценивание внеаудиторной самостоятельной работы
Критериями оценивания внеаудиторной самостоятельной работы являются:
• уровень усвоения обучающимся учебного материала;
• умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
• умение осуществлять монологическое и диалогическое высказывание на заданную тему в соответствии с критериями;
• оформление материала в соответствии с требованиями.
Критерии оценивания говорения (устного высказывания):
1. Связная логическая речь.
2. Диапазон используемых языковых средств.
3. Объем высказывания.
4. Правильное произношение.
5. Грамматически правильное построение фразы.
6. Скорость речи.
Оценка «5» - работа выполнена по установленному заданию, тема актуальна и раскрыта полностью, содержание высказывания соответствует теме, приведены необходимые пояснения Обучающийся проявил самостоятельность. Работа сдана в срок, выполнена аккуратно, имеет приложения в виде иллюстраций, таблиц, схем.
Оценивание говорения: все коммуникативные задачи решены в соответствии с критериями: поведение адекватно ситуации общения
Оценка «4» - работа имеет несущественное несоответствие заданию, тема раскрыта полностью, однако приведены не все необходимые пояснения, логика в раскрытии вопроса частично нарушена. Работа сдана в установленный срок, имеет приложения.
Оценивание говорения: большинство из поставленных задач решены в соответствии с критериями, обучающийся испытывает некоторые затруднения, он понимает речь собеседника в целом, но может не понять отдельные высказывания, допускает ошибки, которые не препятствуют коммуникации.
Оценка «3» - работа имеет существенное несоответствие заданию, тема раскрыта частично, нет необходимых пояснений, логическая связь между вопросами нарушена. Степень самостоятельности невысокая. Приложения имеются, но выполнены неаккуратно.
Оценивание говорения: обучающийся испытывает постоянные затруднения при выполнении поставленных коммуникативных задач, однако, основные из них он решает. Допускает ошибки, однако, в целом, речь понятна.
Оценка «2» - работа выполнена не полностью, не в срок, обучающийся не понимает содержания работы, оформлено небрежно.
Оценивание говорения: обучающийся не может выполнить большинство из поставленных коммуникативных задач. Испытывает серьезные затруднения и при понимании речи собеседника, и при выражении своих мыслей. Допускает ошибки, препятствующие общению.

Рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
I. Заполнение информационной таблицы по правилам чтения.
Тема: Грамматический материал (алфавит, фонетическая система, части речи, временные формы глагола).
Цель: Закрепление правил чтения буквосочетаний немецкого языка, умение находить примеры на заданное правило, формирование навыков поискового чтения.
Время выполнения: 2 часа.
Для заполнения таблицы с правилами чтения:
1. Ознакомьтесь с таблицей «Шпаргалка с правилами чтения некоторых буквосочетаний немецкого языка»;


2. Изучите правила чтения буквосочетаний в учебнике «Немецкий язык для колледжей» или в сети Интернет;
3. Подберите примеры слов, в которых встречаются указанные правила, из любого понравившегося текста или воспользовавшись словарем.
4. Впишите примеры (не менее 2-х слов на каждое правило), в таблицу ниже.
5. Подчеркните правила чтения буквосочетаний в словах.
6. Переведите примеры слов.

II. Составление описания человека по картинке (из журнала или по фото)
Тема: Приветствие, прощание. Представление себя и других людей.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы).
Цель: формирование умений составлять описание внешности человека и его черт характера по картинке/фотографии (по заданному алгоритму).
Время выполнения: 2 часа
1. Выберите фото или картинку.
2. Составьте описание человека по схеме:
1. Das ist ein Mann/ eine Frau/ ein Maedchen/ ein Junge.
2. Er/Sie/ Es ist ….Jahre alt.
3. Er/Sie/ Es ist ….von Beruf.
4. Er/Sie/ Es ist…cm gross und …kg schwer.
5. Er/Sie/ Es ist ….
6. Er/Sie/ Es hat …Figur.
7. Er/Sie/ Es hat…Gesicht.
8. Er/Sie/ Es hat… Augen.
9. Er/Sie/ Es hat…Haare.
10. Er/Sie/ Es hat …Nase.
11. Er/Sie/ Es hat…Laelcheln.
12. Er/Sie/ Es hat … Charakter.
13. Er/Sie/ Es sieht… aus.
3. Подготовьте получившееся описание для презентации перед группой.

III. Создание презентации «Следы немцев в Ижевске»
Тема: Приветствие, прощание. Представление себя и других людей.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы)
Цель: Ознакомление обучающихся с товарами из Германии, историческими реалиями г. Ижевска, связанными с немцами или немецкой культурой.
Время выполнения: 3 часа
• Презентация оформляется в программе Microsoft PowerPoint.
• Не менее 10 и не более 20 слайдов.
• Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: логотип Строительного техникума, название презентации; фамилия, имя, отчество автора; № группы.
• Со следующего слайда начинается изложение материала.
• На одном слайде – одна фотография и короткий комментарий
(название и история бренда в 2-3-х предложениях) к ней, цвет текста должен гармонировать с фоном слайдов.
• Тематика слайдов определяется следующими отраслями (по 1-2 примера для каждой категории).
1. Автомобили – die Autos
2. Одежда/ обувь – die Kleidung / die Schuhe
3. Продукты питания - die Lebensmittel
4. Бытовая техника – die Haushaltgeraete
5. Лекарства – die Arzneien
6. Бытовая химия – die Haushaltschemie
7. Косметика – die Kosmetik
8. Инструменты – die Instrumenten
9. Строительные материалы – die Baumaterialien
10. Исторические реалии (здания, сооружения, магазины) –die Gebaeude, die Bauwerken, die Geschaefte
11. Праздники, мероприятия – die Feste, Massnahmen.

• Создание презентации состоит из трех этапов и включает в себя:
I. Планирование:
1. Определение целей. 2. Определение основной идеи презентации.3. Создание/ подбор фотографий 4. Подбор информации по фотографиям. 5. Планирование выступления. 6. Создание структуры презентации. 7. Проверка логики подачи материала. 8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – особенности подготовки слайдов презентации, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Пример оформления слайдов в презентации:



IV. Заполнение рабочего листа «Meine Familie»
Тема: Семья и семейные отношения, домашние обязанности
Цель: Знакомство с историей семьи, формирование умения употреблять лексику по теме, формирование умения выступать перед аудиторией.
Время выполнения: 2 часа

1. Повторите лексику по теме “Die Familie”.
2. Заполните предложенную схему генеалогического дерева (рабочий лист) или нарисовать самостоятельно
3. Опираясь на текст «Meine Familie» (учебник Басова Н. В. «Deutsch fuer Colleges», стр. 33) составьте текст о своей семье.
4. Подготовьте работу для выступления перед аудиторией.

V. Работа с диалогом
Тема: Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Цель: Активизация лексического материала, формирование навыков диалогической речи, развитие коммуникативной компетенции
Время выполнения: 2 часа

Диалог — форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми. Это творческая работа, в которой обучающийся составляет диалог между двумя собеседниками, указанными в задании или выбранными им самостоятельно в соответствии с предложенной темой. Диалог состоит не менее чем из 5 и не более чем из 10 реплик со стороны каждого участника.
Подготовка диалога к инсценировке:
1. Прочитайте реплики.
2. Выпишите незнакомые слова, перевести их.
3. Выделите в предложении главные члены – подлежащее и сказуемое.
4. При выделении подлежащего помните, что оно всегда стоит в именительном падеже.
5. Не забывайте, что при подлежащем часто имеется одно или несколько определений, которые вместе с ним составляют единую, нераздельную смысловую группу – группу подлежащего. В немецком языке подлежащее стоит обычно до или после сказуемого.
6. При выделении сказуемого не забывайте, что оно может быть выражено сложной формой глагола. Ищите сказуемое на втором, если оно простое (то есть состоит из одного глагола) и последнем месте в предложении если оно сложное.
7. Последовательно переведите все предложения.
8. Распределите реплики согласно действующим лицам в диалоге.
9. Запишите получившийся диалог в тетрадь по ролям.
10. Прорепетируйте диалог в парах (подготовьте его к инсценировке).

VI. Составление глоссария.
Тема: Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)
Цель: Активизация лексического материала по разделу темы
Время выполнения: 2 часа

Глоссарий — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.
Глоссарий может быть составлен в виде списка терминов и их перевода или в виде электронной презентации с использованием возможностей программы Power Point. Количество терминов в глоссарии должно быть не менее 15, в случае увеличения количества терминов в два, три и т.д. раза глоссарий может быть выполнен группой обучающихся.
1. Выпишите названия инструментов и оборудования по своей специальности на русском языке.
2. Подберите к выбранным словам немецкие эквиваленты.
3. Оформите словарь на листе формата А4 или в программе «Power Point», сопровождая названия инструментов и оборудования рисунками или картинками.

VII. Подготовка сообщения
Тема: Хобби, досуг
Цель: Активизация лексического материала по теме «Музыкальные стили и направления», формирование познавательной деятельности обучающихся.
Время выполнения: 3 часа

Для выполнения задания рекомендуется:
1. Выбрать исполнителя, о котором хотели бы подготовить сообщение.
2. Изучить информацию об этом исполнителе.
3. Выделить основные моменты в автобиографии.
4. Найти фотографии исполнителя.
5. Подобрать для презентации перед группой фрагменты наиболее популярных песен.
6. Создать презентацию или подготовить сообщение в произвольной форме.

VIII. Оформление коллажа по теме «Красная книга Удмуртии» в электронном виде или на листе формата А4.
Тема: Человек и природа, экологические проблемы
Цель: Активизация лексических единиц по теме, формирование творческих способностей обучающихся, умение составлять описание фото/картинки. Знакомство с животным и растительным миром Удмуртии. Формирование умений работать в команде.
Время выполнения: 3 часа

Коллаж (французское collage, буквально – наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.
Коллаж - это наглядное вспомогательное средство обучения. По форме коллаж напоминает плакат или стенгазету. Так же коллаж может быть оформлен в электронном виде.
1. Для создания коллажа необходимо определиться с темой.
2. Подберите подходящие по тематике фото/картинки.
3. Составьте описание фото/картинки (3-5 предложений).
4. Оформите коллаж в электронном виде или в виде плаката.
5. Коллаж может включать в себя описание картинок, вопросы, необходимые опоры для ответов.

IX. Основные приемы работы со словарем.
Тема: Магазины, товары, совершение покупок
Цель: Активизация лексического материала, совершенствование навыков правописания и произношения, совершенствование навыков работы со словарём.
Время выполнения: 2 часа

Важными условиями умелого и быстрого пользования словарем являются твердое знание последовательности букв немецкого алфавита, потому что слова во всех словарях расположены в строго алфавитном порядке.
Прежде чем пользоваться словарем, ознакомьтесь с его построением по предисловию.
В первую очередь определите грамматическую форму слова, а затем образуйте из нее словарную форму.
Для того чтобы определить неопределенную форму глагола, обращайтесь к таблице глаголов сильного и неправильного спряжения, которая дается в конце словаря.
Род существительных можно определить по условным обозначениям:
m – муж. род, n – ср. род, f – жен. род.
Скачать Комплект заданий для ВСР по немецкому языку для обучающихся 1 курса СПО строительных специальностей


Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока английского языка для студентов 1 курса колледжа. Совершение покупок Конспект урока английского языка для студентов 1 курса колледжа. Покупки Конспект урока английского языка с презентацией для студентов 1 курса: Time Prepositions
Участник №86 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Опубликовано: 524 дня назад (10 апреля 2020)
Просмотров: 1312
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!