Методическая разработка урока "Совершение покупок"
Шамигулова И.С., преподаватель ГАПОУ РБ «Сибайский медицинский колледж»
Тема: «Совершение покупок». «Shopping»
Описание. Конспект занятия составлен для студентов 1 курса. Данный урок может быть полезен учителям английского языка. Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами:
1) Особая социальная значимость диалогической речи в межличностной коммуникации (Беляева, 1992:3);
2) Интерес к проблематике речевого воздействия в современной методике,педагогике и лингвистике. (Федорова, 1991; Остин, 1986; Стернин, 1991);
3) Особое место, которое занимает диалогическая речь в методике изучения иностранных языков.
Задача урока: формирование и совершенствование навыка диалогической речи по теме «Совершение покупок».
Цели урока:
Образовательные:
- формирование умения вести диалог по теме «Совершение покупок», развитие умений составлять высказывания с помощью опорных слов;
Развивающие:
-формирование способности и готовности вступать в иноязычное общение по теме «Совершение покупок», развитие различных видов памяти, внимания, коммуникативности, воображения.
Воспитательные:
-воспитать культуру общения вовремя покупки товара.
Тип урока: комбинированный
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- приветствие: - Good morning, dears students!(Good morning, teacher)
- I am glad to see you.
- Take your seats, please, and be ready for our lesson.
- опрос дежурного:- Who is on duty today?
- Who is absent today?
- What season is it now?
- What date is it today?
- What day of week is it today?
- беседа с группой:- What was your homework?
- Are you ready for the lesson?
Teacher-
Let me begin our lesson with some riddles. If you guess them, you will know what we are going to speak about . Listen to me and think. .
II.
Определение темы урока учащимися по проблемному заданию, ознакомление учащихся с целями и задачами урока
• Usually two or more people take part in this process.
• We do it in a special place.
• We do it very often.
• Usually women like to do it, men don’t like.
• We can’t do it without money.
Teacher: What is it?
Student: Shopping
Teacher: Yes, We are going tо speak about shopping. Куда бы вы ни поехали , где бы вы ни отдыхали, ни работали, вы всегда делаете покупки. А, если вдруг, вы оказались в иноязычной стране, и вам надо будет делать покупки, то те слова и фразы которые вы узнаете сегодня, и в последующих уроках всегда вам помогут.
We`ll try to make up and act dialogues, to learn new words etc. We have a lot of work. Let’s start.
III. Phonetic pause. (речевая зарядка)
I got up in the morning
I tried to find my shoes,
My trousers, my coat,
My warm brown boots.
I couldn’t find a single thing
But heard a bird who said,
“Put all the things in their
Before you go to bed.”
IV. Знакомства с новой лексикой
Menswear
Womenswear or Ladieswear
Childrenswear
Fitting room
Size
S —Small
M —Medium
L — Large
XL -Extra-large
clothes
dress
style
colour
shirt
exchange
Can I help you?
May I show you?
What size are you?
How much is it?
I think this one will fit you
Can I pay by card?
It suits you?
Could you let me see
Let me try it on
I shall take it.
I would like to buy…
You are welcome.
V.
Закрепление новой лексики:
1) Поставить пропущенные буквы
Men_we_r
Lad_esw_ar
Chi_dren_wear
Fi__ing room
S_ze
S —Sma_l
M —Medi_m
L — La_ge
XL –Ext_a-la_ge
Clot_es
Dre_s
St_le
Colo_r
Sh_rt
Ex_hange
Can I _ you?
May I show…?
What _ are you?
How _ is it?
I think this one will … you
Could you … me see
Let me … it on
You _ welcome
2) Найти слова
Ex, yle, Dr, lo, nge, St, irt,cha, Co, ur, Sh, ess.
VI.
Формирование навыка диалогической речи
a) введение и первичная отработка лексики диалога
b) развитие навыка детального понимания диалогического текста (работа с текстом, восстановление пропущенных слов);
c) практика в чтении диалога;
d) совершенствование навыка составления диалога с помощью опор.
А) 2 студента читают по ролям
Salesgirl: Good Morning! Can I help you?
Sarah: Could you let me see that green dress? I saw it in your window and I like the style and the colour very much.
Salesgirl: What size do you wear?
Sarah : M
Salesgirl: I`m afraid, this dress will be too big for you. May I show you another dress in green? I think this one will fit you.
Sarah: This is another style. Let me try it on in your fitting-room. I think I like it too. It is very nice.
Salesgirl: I see, you like the dress. It looks very fine on you.
Sarah: I shall take it.
Salesgirl: Do you want anything else?
Sarah: Could you show me that light white shirt? I would like to buy it for my son. May I bring it back tomorrow, if this shirt doesn`t fit him?
Salesgirl: Sure, you can. It it doesn`t fit him, you can make a refund or exchange it.
Sarah: All right.How much is it?
Salesgirl: It's $25. Would you pay cash?
Sarah: No, I would like to pay by my credit card.
Salesgirl: Fine. Thank you. Here are your clothes.
Sarah: Thank you, too. Good bye!
Salesgirl: Good bye!
2 студента переводят диалог по ролям
Продавщица: Доброе утро! Чем могу быть Вам полезна?
Сара: Вы не могли бы мне показать то зеленое платье? Я увидела его в витрине, мне очень нравится фасон и цвет.
Продавщица: Какой у Вас размер?
Сара: M
Продавщица: Боюсь, это платье будет Вам великовато. Можно я покажу Вам другое зеленое платье? Думаю, что оно Вам подойдет.
Сара: Это другой стиль. Давайте я его померяю в Вашей примерочной кабине. Думаю, оно мне тоже нравится. Оно милое.
Продавщица: Я вижу, платье Вам понравилось. Оно очень хорошо на Вас смотрится.
Сара: Я куплю его.
Продавщица: Хотите что-нибудь еще?
Сара: Вы не могли бы показать мне ту легкую белую рубашку? Я хотела бы приобрести ее для своего сына. Можно мне будет ее завтра вернуть, если рубашка ему не подойдет?
Продавщица: Конечно, можно. Если она ему не подойдет, Вы сможете вернуть деньги или же поменять ее.
Сара: Хорошо. Сколько это стоит?
Продавщица: Это $25. Вы будете платить наличными?
Сара: Нет, я хотела бы произвести оплату своей кредитной картой.
Продавщица: Отлично. Спасибо. Вот Ваша одежда.
Сара: И Вам спасибо. До свидания!
Продавщица: До свидания!
Б) Salesgirl: Good Morning!___________?
Sarah: Could you let me see that green dress? I saw it in your window ________ .
Salesgirl: I`m afraid, this dress will be too big____. May I show you another dress in green?_______.
Sarah: This is another style. Let me ___in your fitting-room. I think I like it too. It is very nice.
Salesgirl: I see, you like the dress.____________________.
Sarah: I will ___it.
Salesgirl: Do you _________else?
Sarah: Could you show me that light____? I would like to buy it for my son. May I bring it back tomorrow, if this shirt___________?
Salesgirl: Sure, you__. It it doesn`t fit him, you can make a refund or _____it.
Sarah: All right.
Salesgirl: Would you____?
Sarah: No, I would like to___________.
Salesgirl: Fine._____. Here are your clothes.
Sarah:______. Good bye!
Salesgirl: Good bye!
Teacher: Do you like to go shopping? What do you prefer to buy clothes or food?
VII.
And now let”s dramatize the dialogue
(инсценируют покупку в магазин 2,3 обучающихся, затем показывают свои покупки, эти покупки вывешиваем на доску, затем убираем одну или меняем порядок , а учащиеся угадывают).
VIII. Подведение итогов
1. Определение и разъяснение разноуровневого домашнего задания.
2. Анализ и оценка итогов работы учащихся.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока английского языка в 10 классе
Конспект урока английского языка, УМК «Enjoy English» Биболетова М.З., 10 класс
Конспект урока английского языка для студентов 1 курса колледжа. Покупки
Конспект урока английского языка с презентацией для студентов 1 курса: Time Prepositions
Похожие статьи:
Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе
Конспект урока английского языка к УМК «Enjoy English» Биболетова М. З. 10 класс
Конспект урока английского языка в 10 классе по теме «Жизнь в 18 лет»
Конспект урока английского языка в 10 классе «Экскурсия в национальный парк»
Сводная таблица грамматических времен английского языка в активном залоге