Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Интегрированный урок «язык+физика» в 10-м классе

Учебно-методическая разработка интегрированного урока английский язык+физика, посвященный силе всемирного тяготения; материал применим для 10 класса.

Автор: Клюева Наталья Владимировна

Учитель английского языка МБОУ СОШ№27 им. Ю. С. Кучиева г.Владикавказ

Тема урока: «The Force of Gravity» (Сила всемирного тяготения)

Цели урока:

- Ознакомить учащихся с понятием силы тяготения.

- Установить взаимосвязь между силой притяжения тел, их массами и расстоянием между ними.

- Провести актуализацию полученных знаний

Objectives of the lesson: - To introduce the new term «the force of gravity»

- To determine a connection between the force of gravity, mass and distance between the pulling objects.

- Practise to use new knowledge and skills.

Ход урока

1)  Организационный момент

Звучит песня Л.Лещенко «Притяжение» и на слайдах изображения планет.

Учитель физики: Добрый день, дорогие учащиеся.

Учитель английского языка: Good morning, dear pupils. Today we are going to have an integrity lesson. The theme of our lesson is «The force of gravity»

2) Ознакомление с новой лексикой по теме

Учитель английского языка:  Let’s look at words connected with the theme of the lesson

Gravity – гравитация

Gravitational – гравитационный

The Solar System – солнечная система

Pluto – Плутон

Jupiter – Юпитер

Mercury – Меркурий

Exert – оказывать (действие, влияние)

Weight – вес

Elliptical – эллиптический

To split – расщеплять

To measure – измерять

The force of friction – сила трения

3) Изучение нового материала

Учитель физики:  Наша Земля, летящая в безграничных просторах Вселенной, является центром познания, тем мозгом, которым Вселенная познает себя. Человеку с древних времен известна сила, заставляющая все тела падать на Землю. Но до 17 века считалось, что только Земля обладает этим свойством.

Английский ученый Исаак Ньютон обобщил законы движения тел во Вселенной и доказал, что между всеми телами действуют силы взаимного притяжения. Он назвал их силами взаимного тяготения.

Учитель английского языка: The English physicist and mathematician Isaac Newton was one of the greatest scientists of all times

His theories revolutionized scientific thinking and laid the foundation of modern physics. His book “Principia of Mathematic” is one of the most important words of modern science.

Newton discovered the law of gravity and developed the three laws of motion that are still in use today.

He was the first person to split the white color of the spectrum and his research of the light led him to design a reflecting telescope.

Newton was also one of the pioneers of a new branch of mathematics called calculus.

Учитель физики:  Любое тело притягивается к Земле. Под  действием земного притяжения падают капли дождя, сходят с гор снежные лавины и происходит множество других явлений

Учитель английского языка: The force of gravity acts between any two bodies of matter. Everything on the Earth is pulled down to the Earth’s surface by gravity, and this pull gives you weight. Gravity, like other forces, is measured in newtons (N), exerts 9, 81 N on every 2/2 pounds (1kg) of matter.

Учитель физики: Заслуга Ньютона заключается не только в его гениальной догадке о взаимном притяжении тел, но и в том, что он сумел установить закон всемирного тяготения: «Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними,

F=Gm1m2/r2

где m1 и m2 – массы взаимодействующих тел, r – расстояние между телами, G – коэффициент пропорциональности, одинаковый для всех тел в природе и называемый постоянной всемирного тяготения, или гравитационной постоянной»

G – гравитационная постоянная, она численно равна силе гравитационного притяжения двух тел массой по 1 кг, находящихся на расстоянии 1 м одно от другого.

G=6,67 ·10 -11Н · м2 /кг2

Сила взаимного притяжения тел всегда направлена вдоль прямой, соединяющей эти тела

4) Актуализация полученных знаний

Учитель английского языка: So Gravity is the force of attraction between objects and the bigger the mass of an object the bigger the force of gravity.  Besides the force of gravity depends on the distance between objects (the more distance – the more force of gravity)

Now let’s try to use information that you have got in following questions

a) Why don’t we see how objects in the room pull each other despite the force of gravity?

(Because of the force of friction that is bigger than the force of gravity)

b) How will planets move if the Sun’s gravity disappears?

(The planets will not move in orbits and leave the Solar System)

c) Does a man pull the ground on which he stands? A flying plane? A cosmonaut in the space station?

(Yes, the force of gravity acts between any objects)

d) What should we do if we want to increase the force of gravity between objects?

(We should decrease the distance between them)

e) What force causes high and low tides in seas and oceans?

(The Moon’s gravity that pulls the Earth)

f) Every planet has an orbit. Why do planets move in orbits and don’t fall towards the Sun?

(It’s because of the force of gravity. Because of the Sun’s gravity each planet would fall straight towards the Sun if it was not moving sideways at high speed. The Earth travels at 30 km/sec. This is exactly the right speed to keep it moving in a circle called an orbit)

g) On which of these planets would the Sun’s gravity be strongest and why?

1. Mercury

2. Earth

3. Pluto

(On Mercury because it is closer to the Sun)

h) Which of these planets would attract objects towards it most strongly and why?

1) Mercury

2) Earth

3) Jupiter

(Jupiter because it has the biggest mass)

Учитель физики: Решим следующую задачу:

Найдите силу гравитационного притяжения между двумя телами массами 60 кг и 50 кг, если они находятся на расстоянии 1 м.

Дано:                       Решение

m1 = 60 кг                F=Gm1m2/r2

m2 = 50 кг

r = 1 м                       G = 6, 67·10-11

___________

Fгр - ?                         Fгр= 20,01·10-9= 2·10-7Н

Таким образом, сила гравитационного притяжения оказалась ничтожно малой из-за малых масс тел.

5) Закрепление полученных знаний

Учитель английского языка: Say if the flowing statements true or false

-  Gravity is the force of attraction between objects. (true)

- The force of gravity is measured in kilograms. (false)

- The bigger the mass of an object the bigger the force of gravity. (true)

- The Sun has a very large mass, so it exerts a large pull of gravity on everything in the solar system. (true)

- The force of gravity acts only on the Earth. (false)

- The Sun’s gravity holds the planets in an orbit around them. (true)

- The planets do not fall towards the Sun because they are moving sideway at high speed. (true)

6) Подведение итогов урока

Учитель английского языка: Our lesson is over. That you very much for our attention and work.

Учитель физики: Наш урок завершен, но наше желание изучить Вселенную безгранично. Возможно, в недалеком будущем для нас откроются новые загадки Вселенной. Вспомним слова великого Ньютона: «Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу, развлекающимся тем, что от поры до времени отыскиваю камешек более цветистый, чем обыкновенно, или красную раковину, в то время как великий океан истины расстилается передо мною неисследованным».

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка урока по физике 9 класс

Конспект урока физики 8 класс

Конспект урока физики в 8 классе. Сила тока. Амперметр

Конспект урока физики 8 класс на тему: Работа и мощность электрического тока

Конспект урока физики 8 класс по теме: Параллельное соединение проводников

Айгуль Маратовна Архиреева # 17 января 2014 в 12:54 +2
Структура урока соответствует его целям. Тип урока, его структура, логическая последовательность взаимосвязана с этапами урока. Присутствует полнота, достоверность, доступность изложения. Характер тренировочных упражнений, вид самостоятельной работы, степень сложности, вариативность - все учтено. Наблюдается связь нового с ранее изученным. Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся.
Ольга Игоревна Турундаевская-Лашко # 31 января 2014 в 17:05 +3
Очень интересный урок. Хотелось бы узнать, по какому УМК (английский язык) Вы работаете?
Наталья Владимировна Клюева # 22 марта 2014 в 10:49 +2
Спасибо большое. Я работаю по УМК под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
Ирина Геннадьевна Крикунова # 7 февраля 2014 в 00:27 +2
Интегрированные уроки не так-то просто разработать, необходимо настоящее сотрудничество двух педагогов, глубокие знания и умения, много труда, но за интегрированными уроками - будущее, а значит, нужно учиться их проводить, и не только для галочки в аттестационный период. Спасибо автору конспекта урока Наталье Владимировне Клюевой!
Елена Анатольевна Папылева # 26 августа 2014 в 19:50 +1
Уважаемая Наталья Владимировна!Замечательный и интересный урок. Я всегда "за" интегративные уроки. Это колоссальный труд - подготовка таких занятий. Прекрасно, что Вы помогаете обучающимся овладеть метапредметными знаниями(интеллектуальными, регулятивными, коммуникативными). Еще хотела бы Вам предложить использовать ментальные карты - это тоже очень интересный прием.
Инна Маркова # 11 октября 2014 в 18:55 +1
Здравствуйте, очень интересный урок, а детям наверное как интересно на таких уроках, нужно взять на вооружение. Спасибо.
Ольга Юрьевна Веденеева # 30 октября 2014 в 20:17 +1
Интегрирование иностранного и физики достаточно не просто, на уроке учащиеся расширяют лексический запас, знакомяться с примером решения задач
Екатерина # 11 декабря 2014 в 21:14 +1
Очень интересный урок.
Наталья Владимировна Литасова # 22 января 2015 в 17:51 +1
Спасибо за такой необычный урок! Думаю, что именно такие уроки могут повысить мотивацию к изучению как английского языка, так и физики. Ребята видят, что иностранному языку можно найти применение в различных сферах науки, а не только в общении на бытовые темы.
Игорь Васильевич Негодаев # 31 января 2015 в 18:26 +1
Очень интересный урок по замыслу и, видимо, по реализации. Что до английского... есть шероховатости, которые вызывают дискомфорт у слушателя. Ну вот, например, - On which of these planets would the Sun’s gravity be strongest and why? Такая конструкция... спорнаяsmile

Но это все равно мелочи, урок заслуживает восхищения уже хотя бы потому, что такие разработки - настоящая редкость. Мало кто выходит за рамки традиционных занятий (в хорошем смысле!) настолько далеко.
Римма Ахнафовна Вагина # 8 августа 2015 в 11:25 +1
Урок-находка! Наталья Владимировна, спасибо за Вашу разработку! Думаю обязательно воспользоваться Вашим опытом.Мне кажется, что для старшеклассников такой интегрированный урок - настоящее погружение в мир науки на иностранном языке. Я восхищена!!!! Всегда хотелось увидеть такой урок, а теперь , мне думается , можно провести в своем классе!
Наталья Николаевна Быкова # 20 августа 2015 в 20:17 +1
Давно хотим замахнуться на интегрированные уроки, но пока опасаемся этого сложного мероприятия (тем более физики)! Мне интересно, - почему актуализация физических знаний происходит только по-английски? Поймут ли дети столь сложные вопросы, при том, что они не были разобраны заранее? Спасибо за пример такого урока, может и нам хватит смелости!
Светлана Викторовна Бачевская # 5 октября 2015 в 17:56 +1
Английский язык всегда напрямую связан с другими предметами- история, география и др., что же касается физики на мой взгляд вызывает некоторые сложности, но данный пример показывает что все возможно. Разработка и в правду находка для обычных СОШ.Спасибо за идею
Ирина Андреевна Бабичева # 26 октября 2015 в 12:38 +1
Наталья Владимировна! У вас ооочень интересный урок! Совместить физику и английский язык, да еще так что бы все получилось доступно и интересно-это колоссальная работа! Спасибо вам!
Марина Николаевна Черникова # 7 ноября 2015 в 22:14 +1
Наталья Владимировна, у Вас отличный урок получился. Сама проводила не мало интегрированных уроков, но до иностранного не доросла. Подали идею. Спасибо.
Марина Николаевна Черникова # 8 ноября 2015 в 22:27 +1
Наталья Владимировна, у Вас отличный урок получился. Сама проводила не мало интегрированных уроков, но до иностранного не доросла. Подали идею. Спасибо.
Наталья Андреевна Мацкевич # 29 марта 2016 в 08:09 0
Урок замечательный. Зная непонаслышке как создавать интегрированные уроки, у Вас отличный урок. Браво!
Марина Спиридоновна Тевдорошвили # 7 апреля 2016 в 06:13 +1
спасибо за интересный материал
Алиса Евгеньевна Затворницкая # 13 мая 2016 в 06:00 +1
интегрированный урок- штука интересная! я вот сама не решаюсь разработать такой урок. а у Вас получилось очень даже! спасибо!
Олеся Андреевна Малахова # 3 июля 2016 в 10:52 +1
Замечательная разработка интегрированного урока.Просто супер!!!
Таиса Ивановна Дербе # 16 августа 2016 в 23:46 +1
Великолепный урок. Хорошая задумка учителя. Интегрированные уроки мы проводим не часто, а интеграция: физика и английский -это редкость. Достаточно сложная лексика, совместное сотрудничество двух учителей-предметников - все это заслуживает восхищения. Спасибо за такую смелость в организации такого урока.
Елена Александровна Ершова # 13 ноября 2016 в 18:16 +1
Всегда нравились интегрированные уроки, но их разработка требует определённых навыков, данный урок просто замечательный, он показывает детям, зачем они учат язык, что это не просто набор фраз, а средство для решения определённых задач. Хотя мне ближе интеграция с предметами гуманитарного цикла, с удовольствием прочитала материал.Повторить не решусь. Требует определённого уровня подготовки. Спасибо
Оксана Яронимовна Лукьянова # 30 декабря 2016 в 11:56 +1
Используя такие уроки, действительно можно показать детям, что английский язык -это не просто предмет в школе, который заканчивает свое существование со звонком. Ученики 10 го класса способны поучаствовать в такого рода проектах. Урок замечательный, но я бы уделила больше внимания участию детей в ходе урока. Кроме одной решения одной задачи, им больше не представляется такой возможности, выступают пассивным слушателями. Можно было бы теоретический материал тоже распределить между учениками, таким образом соответствовать принципам ФГОС - самостоятельный поиск информации.
Наталья Геннадьевна Тимошевская # 29 мая 2017 в 00:33 +1
Обожаю интегрированные и бинарные уроки! Уже успела представить как провожу его со своей коллегой - физиком. Совместное сотрудничество двух учителей-предметников безусловно заслуживает уважения. Благодаря этому занятию можно на практике использовать не только метапредметные связи, но и связь с будущей профессией - например Механик. Представляю какой интерес будет у студентов и коллег?! Выражаю искренне восхищение за разработку этого урока!!!
Любовь Алексеевна Гнездилова # 18 февраля 2018 в 22:32 +1
Спасибо за разработку урока. Мы сейчас готовимся к семинару учителей, и я уже "сломала" голову, думая о том, какой урок провести. Это очень хорошая идея.
Татьяна Михайловна Каргаполова # 4 сентября 2019 в 04:27 0
Здорово!
Наталья Петровна Успенская # 24 июля 2020 в 16:25 0
интегрированный урок очень интересен ученикам любого класса, они наблюдают за содружеством педагогов, изученный материал надолго остается в памяти. Представленный урок демонстрирует тщательную подготовку и отбор материала. На уроке создается единое ( интегрированное) представление о силе Всемирного тяготения. Педагоги осуществляли управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками). Осуществляется дифференцированный подход к учащимся на уроке - задачи разного уровня сложности. Урок может быть шаблоном для выступления на методическом объединении как учителей физики, так и английского языка.
Елена Геннадьевна Отрокова # 17 декабря 2024 в 00:26 0
Уважаемая Наталья Владимировна!

Спасибо за конспект интегрированного урока! Немногие учителя за такое берутся, тем более в старших классах, когда темы в рамках “Science” достаточно сложные.

Есть несколько пожеланий/предложений по поводу проведения данного урока.
1) Я бы посоветовала проработать необходимую лексику заранее, чтобы не тратить на это время на уроке. Более того, если в качестве домашнего задания детям нужно будет выучить эти слова, то им в разы проще будет воспринимать информацию на уроке.
2) Не совсем понятно, разделение текста между учителем физики и учителем английского. Некоторые предложения дублируют друг друга, а некоторые совсем различаются. Как вариант, может быть, было лучше, что всю общую информацию говорит учитель английского, а всё касающееся формул и расчетов – учитель физики?
3) Непонятно, в какой форме проходит часть «Актуализация полученных знаний». Судя по всему, в виде фронтальной беседы. Может быть было бы лучше устроить мини квиз с вариантам ответа, чтобы точно вовлечь всех учащихся, а не только самых активных и разговорчивых?

Ещё раз благодарю за материал!