Конспект урока физики 8 класс на тему: Работа и мощность электрического тока

Методическая разработка урока по физике 8 класс

Тема урока: Работа и мощность электрического тока

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Автор: Кошикова Виктория Александровна

Учитель физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 47 города Белгорода

Работа и мощность электрического тока

Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Работа и мощность электрического тока».

Задачи урока:

- обеспечить выяснение зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивление этого участка цепи;

- создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;

- обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение.

Ход урока:

1. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.

2. Проверка домашнего задания

Вопросы:

- Какие виды соединения проводников вам известны? (Последовательное и параллельное)

- Что представляет собой последовательное соединение проводников? (Это такое соединение проводников, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго с началом третьего и т.д.)

- Что представляет собой параллельное соединение проводников? (Это соединение проводников, при котором начала всех проводников присоединяют к одной точке электрической цепи, а их концы к другой.)

3. Актуализация субъектного опыта учащихся

Вопрос: Что понимают под механической работой и мощностью?

Механическая работа совершается, когда на тело действует сила и тело под действием этой силы перемещается.

Работа равна произведению силы на путь, пройденный телом под действием этой силы: A=FS

Быстрота совершения работы называется мощностью.

Мощность определяется отношением работы А к промежутку времени t, необходимому для ее совершения: N=A/t.

4. Изучение новых знаний и способов деятельности

Чтобы определить какую работу совершает электрический ток необходимо ответить на несколько вопросов:

1. Что такое напряжение?

Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q.

2. Что такое сила тока?

Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.

Из приведенных выше формул следует:

A = U q (1)

q = I t (2)

Подставив (1) в (2), получим: A = U I t

Работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время,  в течение которого совершалась работа.

Единицы измерения работы – Дж (джоули).

1 Дж = 1В*1А*1с

Таким образом, для измерения работы необходимо три прибора: амперметр, вольтметр и часы.

Работу  тока  (или израсходованную на совершения этой работы электроэнергию) измеряют с помощью специального прибора - электрического счетчика.

Электрическая мощность обозначается: Р.

Т.к. мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени, то

Р= A/ t = U I t/ t  = U I.

Единицы измерения мощности – Вт (ватты).

1 Вт = 1А*1В

Таким образом, для измерения мощности необходимо два прибора: амперметр и вольтметр.

Специальный прибор для измерения мощности тока - ваттметр

5. Первичная проверка понимания изученного

Вопросы:

1. Что представляет собой работа электрического тока? (работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время,  в течение которого совершалась работа )

2. С помощью, каких приборов можно измерить электрическую работу? (амперметр, вольтметр и часы, либо счетчик электроэнергии)

3. Что представляет собой электрическая мощность? (мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени)

4. С помощью, каких приборов можно измерить мощность тока? (амперметр и вольтметр, либо ваттметр)

6. Этап закрепления изученного

Тестирование 2 варианта по 5 заданий (взаимопроверка)

Тест по теме: «Работа электрического тока. Мощность электрического тока»

В-1

1. Чему равна работа электрического тока на участке цепи?

a) U = IR.                      б) q = It.              в) A= Uq.                        г) A = Fs.

2. Как, зная, мощность электрического тока, найти напряжение и силу тока?

а) U = P/I и I = P/U.                   б) U = P/I и I = P/t.                   в) U = P/t и I = P/U.

3. Какие три прибора нужны для определения работы электрического тока?

а) Реостат, гальванометр, вольтметр.                    б) Вольтметр, аккумулятор, часы.

в) Амперметр, аккумулятор, вольтметр.               г) Вольтметр, амперметр, часы.

4. С помощью, каких уже известных вам измерительных приборов можно определить мощность электрического тока?

а) Вольтметра и часов.                                   б) Амперметра и часов.

в) Вольтметра и амперметра.                        г) Вольтметра и гальванометра.

5. В каких единицах измеряют работу электрического тока? Чему она равна?

а) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙А∙мин.                               б) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙Кл∙с.

в) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙А∙с.                                    г) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙А∙ч.

В-2

1. По какой формуле рассчитывают мощность электрического тока?

a) U = IR.                      б) A = Uq.                        в) q = It.                          г) Р = UI.

2. Как работа электрического тока на участке цепи выражается через силу тока в нем?

a) q = It.                      б) A=UIt.                         в) U=IR.

3. Чему равна единица электрической мощности ватт?

а) 1 Вт = 1 В∙1 Кл.       б) 1 Вт = 1 В∙1        в) 1 Вт = 1 В∙1 А.       г) 1 Вт = 1 В∙1 Дж.

4. В каких единицах выражают все величины для расчета работы электрического тока?

а) Вольтах, амперах, минутах.                                б) Вольтах, кулонах, часах.

в) Амперах, омах, секундах.                                   г) Вольтах, амперах, секундах.

5. Выразите мощности тока, равные 3 МВт и 30 000 Вт в киловаттах.

а) 3000 кВт и 30 кВт.              б) 300 кВт и 3 кВт.                в) 30 000 кВт и 300 кВт.

Ответы

В-1

1

2

3

4

5

в

а

г

в

в

В-2

1

2

3

4

5

г

б

в

г

а

7. Обобщение и систематизация знаний

Работа по сборнику задач по физике (В.И. Лукашик, Е.В. Иванова) № 1395-1397

1395

Дано:

Рист=8 кВт=8000 Вт

Рл=40 Вт

Найти: N

Решение:

N=(100%-5%)Рист/Рл=95%*8000 Вт/40 Вт=190

Ответ: N=190

1396

Дано:

I=0,5 А

U= 127 В

t=10 мин=600 с

Найти: A

Решение:

A = IUt = 0,5 А*127 В*600с = 38100 Дж = 38,1 кДж

Ответ: A=38,1 кДж

1397

Дано:

I=0,5 А

U=12 В

t=30 с

Найти: A

Решение:

A=IUt = 12 В*0,5 А*30 с = 180 Дж

Ответ: A=180 Дж.

8. Итоги, домашнее задание п.50, 51 упр.24, 25

9. Рефлексия

(Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока).

Список использованной литературы

1. Физика. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

2. Громов С.В., Родина Н.А. Физика. 9 класс – М.: Просвещение, 2002.

3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9 класс – М.: Просвещение, 2008.

4. Чеботарева В.А. Тесты по физике. 8 класс – Издательство «Экзамен», 2009.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики 8 класс по теме: Параллельное соединение проводников

Методическая разработка урока по физике 9 класс

Конспект урока физики 8 класс

Конспект урока физики в 8 классе. Сила тока. Амперметр

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Инна Маркова # 11 октября 2014 в 18:53 0
Здравствуйте, с вашего разрешения возьму тест, для использования на уроках.Заранее спасибо!
Лилия Рафисовна # 2 марта 2015 в 20:34 0
Подробно расписан. Можно взять на заметку себе
Валентина Ростиславовна Ишалева # 23 апреля 2015 в 14:23 0
Здравствуйте! Урок построен методически правильно. Можно применить на уроке. Готовый тест с ответами. Спасибо.
Нина Петровна Толовски # 26 апреля 2015 в 12:59 0
Очень полезный материал, буду использовать при составлении своих уроках. Спасибо огромное за материал!
Нина Петровна Толовски # 26 апреля 2015 в 13:30 0
В следующем учебном году обязательно использую ее при закреплении данной темы,очень содержательно, креативно и интересно.Урок увлекает и формой, и содержанием. Спасибо
Марина Николаевна Черникова # 7 ноября 2015 в 22:49 0
Виктория Александровна, смотрю очередной Ваш урок.Уроки построены методически правильно. и это в том числе. Начинающим учителям готовый конспект.
Дина Сабыровна Кульниязова # 2 декабря 2015 в 20:20 0
Спасибо за очень интересный материал. Урок креативный. Вы умница.
Татьяна Ивановна Ивлева # 17 декабря 2016 в 13:51 0
Интересно как ставится цель, как учитель подводит учеников к теме урока, как активизирует их деятельность. Спасибо.
Наталья Петровна Успенская # 24 июля 2020 в 13:37 0
Структура урока и применяемые методы соответствуют поставленной цели и содержанию урока. Урок методически правильно разработан и вполне соответствует требованиям ФГОС: Ориентирован на стандарты нового поколения; Развитие УУД (универсальных учебных действий). Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской. Для правильного понимания учениками единиц измерения физических величин используем наименование в единственном числе: /Джоуль, Ватт/