Методическая разработка урока по физике 9 класс

Конспект урока физики в 9 классе

 

Тема урока: Прямолинейное равноускоренное движение.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Автор: Палкина Елена Алексеевна, учитель физики МОУ «Благоевская СОШ» пгт. Благоево.

Конспект урока по теме «Прямолинейное равноускоренное движение. Решение задач».

Цель урока: Систематизировать знания о способах решения задач при равноускоренном движении.

Задачи урока:

1)      Сформировать умения выделять ускоренное движение и характеризовать его с помощью физических величин – ускорения, скорости.

2)      Научиться строить график скорости.

3)      Научиться составлять уравнение скорости по графику скорости.

4)      Научиться составлять уравнение скорости.

Ход урока

1. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.

Фронтальный опрос.

1) Что называется ускорением равноускоренного движения?

2) Что такое равноускоренное движение?

3) Что характеризует ускорение? По какой формуле вычисляется?

4) При каком условии модуль вектора скорости движущегося тела увеличивается? Уменьшается?

5) Запишите формулу, по которой можно рассчитать проекцию вектора мгновенной скорости

На сегодняшнем уроке будем рассматривать следующие вопросы:

1)      Как составить уравнение скорости;

2)      Как по уравнению скорости определить направление скорости и ускорения;

3)      Как по уравнению скорости построить график проекции скорости:

4)      Как по графику проекции скорости составить уравнение скорости.

Задача 1. По данному рисунку составить уравнение проекции скорости:

Скачать конспект урока физики в 9 классе

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики 8 класс

Конспект урока физики в 8 классе. Сила тока. Амперметр

Конспект урока физики 8 класс на тему: Работа и мощность электрического тока

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Конспект урока физики 8 класс по теме: Параллельное соединение проводников

Татьяна Борисовна Любавина # 22 ноября 2014 в 07:56 0
Здравствуйте Елена Алексеевна!Мне понравилась ваша разработка. Тема хорошая, но сложная, Вы в своей разработке показали как можно решать задачи различной степени сложности в более понятной форме. Очень лаконично и просто подаётся материал. Спасибо за разработку! Успехов Вам!!!
Трусов Александр Анатольевич # 31 декабря 2014 в 18:19 0
Елена Алексеевна!Спасибо за интересную разработку! Очень подробный конспект, четко продуманы задачи.Творческих Вам успехов в дальнейшей работе!
Ольга Александровна Новикова # 5 октября 2015 в 13:04 0
Спасибо за урок. Очень актуально. Сейчас изучаем эту тему. Графики - боль физиков и математиков. Хорошо, что задания разной степени сложности, у меня тоже очень расслоенный класс. Взяла на вооружение.
Марина Николаевна Черникова # 7 ноября 2015 в 22:09 0
Интересно. Графики у некоторых детей вызывают затруднения и им нужно это разъяснить. Тем более они сейчас и на экзаменах есть как по физике , так и по математике. И дифференцированный подход - это тоже важно. Спасибо.
Марина Николаевна Черникова # 8 ноября 2015 в 22:30 0
Интересно. Графики у некоторых детей вызывают затруднения и им нужно это разъяснить. Тем более они сейчас и на экзаменах есть как по физике , так и по математике. И дифференцированный подход - это тоже важно. Спасибо.
Ольга Николаевна Сабылина # 9 января 2016 в 15:07 0
Тема не из легких, задачи всегда вызывают трудности в решении, особенно графические, а у вас удачная их подборка от простых к сложным. Спасибо, Возьму себе на заметку.
Наталья Викторовна Курилова # 20 ноября 2016 в 20:48 0
Тема для учеников сложная. объёмная.Научить читать графики, особенно их построить - высший пилотаж учителя в этой теме.Думаю вы, Елена Алексеевна, идёте в правильном направлении.Удачи!
Елена Александровна Качмашева # 15 января 2019 в 20:13 +1
Елена Алексеевна, благодарю Вас за разработку. Присоединяюсь к коллегам тема сложная для учащихся 9 класса. Строить прямые по двум точкам дети умеют, этому их учат в 7 классе по алгебре.Но ФГОСы 2 поколения требуют от нас дифференцированного подхода к изучению школьных дисциплин. В работе не прослеживается уровневая дифференциация, например, актуализация знаний(индивидуальный подход в обучении), домашнее задание (несколько уровней сложности).
Наталья Петровна Успенская # 25 июля 2020 в 03:41 0
Очень хорошая разработка урока. Правильно сфокусировано внимание на определение проекции, ученики в большинстве своём не видят отличий между величинами и понятиями "модуль, "проекция". Хорошо подобраны задачи в "прямом" и "обратном" направлении по работе с графиками.