Полезные материалы для учителя физики
Конспекты уроков по физике
Внеклассная работа по физике
Лабораторные работы по физике
Физические кроссворды для старшеклассников с ответами Кроссворд (cross - «крест», англ., word - «слово», англ.) - вид головоломки, которая заключается в разгадывании слов и заполнении этими словами клеток игрового поля (сетки). В белые клетки сетки вписываются буквы слов-ответов, а черные отделяют слова друг от друга. |
|
Физический кроссворд «Морской бой» для старшеклассников Учащимся предлагается квадрат со стороной, равной десяти клеткам. Вверху по горизонтали над квадратом записаны буквы от а до к, (кроме е и й), а слева от квадрата по вертикали сверху вниз записаны числа от 1 до 10 . Такой квадрат известен всем по игре «Морской бой». Ответы записывают сверху вниз. Ключевое слово записывается по горизонтали. Начало слова в клетке с первой координатой, а конец слова в клетке со второй координатой. Подобные кроссворды удобны, так как для них не нужно рисовать замысловатые сетки, а вопросы можно раздать каждому ученику или записать на доске. |
|
Цитаты, стихи и загадки для уроков физики и внеклассных мероприятий по физике Цитаты для эпиграфов к физическим мероприятиям: «Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное: шорох леса, краски заката, звон рифмы. Это какая-то усеченная физика, если хотите - выхолощенная. Я, например, в нее не верю... Любая замкнутость, прежде всего, свидетельствует об ограниченности... Физик, не воспринимающий поэзии, искусства - плохой физик». Л. Д. Ландау |
|
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10-11 классов «Анатомия атома» Склонность к игре - удел не только детства или ранней юности... Разве нельзя думать, что склонность к игре, которая является, как и любопытство, естественной склонностью ребенка... также способствует развитию науки? На этот последний вопрос следует дать положительный ответ. Луи де Бройль |
|
Сценарий внеклассного мероприятия по физике для учащихся старших классов Цели: актуализировать знания учащихся 10-11 классов в области атомной физики; приобщать учащихся к истории физики; формировать умения анализировать, логически мыслить и находить правильный ответ в условиях лимита времени; развивать навыки поиска, обработки, систематизации и передачи информации. Место проведения: актовый зал школы. |
|
Сценарий устного физического журнала для учащихся 9-10 классов «Архимед - величайший древнегреческий математик, физик и инженер» Материалы журнала могут быть использованы учителем как при подготовке к урокам физики, так и при подготовке к внеклассным мероприятиям. 1-я страница журнала. «Да здравствуют Архимеды!» |
|
Сценарий вечера физики для школьников Сказка - ложь, да в ней намек... А. С. Пушкин Цели: образовательная: обобщить и систематизировать основные формулы и законы, изученные в течение года; развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой ситуации, творческие способности, выдержку; воспитательная: формировать интерес к предмету, показать связь физических явлений с жизнью. |
|
Конспект внеклассного мероприятия по физике для учащихся 9 класса. Тема «Законы Ньютона» Цели: образовательная: обобщить, закрепить знания, полученные по теме; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности; воспитательная: формировать научное мировоззрение, учить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни. Оформление: плакат с эпиграфом, портрет И. Ньютона, выставка литературы для дополнительного чтения. |
|
Интеллектуальная игра по физике «Умники и умницы» для учащихся 8 класса Цели: образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся об электрическом токе, сопротивлении, напряжении; развивающая: развивать познавательную активность и творчество учащихся, смекалку и находчивость, чувство юмора и наблюдательность; воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, формировать научное мировоззрение. |
|
Удивительные физические явления 1. Прежде чем взять сигарету, задумайся и подумай, ведь... • Курильщики ежегодно «выкуривают», т.е. выбрасывают в атмосферу 720 т синильной кислоты, 384 000 т аммиака, 108000 т никотина, 600 000 т дегтя и более 550 т угарного газа. • Общая масса окурков на Земле за год составляет 2 520 000 т. • Табачный дым, окутывающий землю, задерживает ультрафиолетовые лучи. |
|
Занимательная физика для начинающих Интеллектуальная викторина по физике в 5-6-х классах 1. Чего в шкаф не спрячешь? (Луч света) 2. Какого цвета белый свет? (Белый свет состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового) 3. Горя не знаем, а горько плачем. Что это? (Облака) |
|
Автор: Ишматова Маргарита Лазаревна, МАОУ «Лингвистический лицей №25», г. Ижевск, учитель физики. Описание материала: предлагаю материал для учителей, который будет полезен при составлении конспекта урока для старших классов в соответствии с требованиями ФГОС. Предмет: физика. Класс: 9. УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2009.- § 65. Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов Тип урока: информационно-развивающий. Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, доклады учащихся, портреты ученых. |
|
Конспект урока физики для 10 класса Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики КГУ «Экономическая школа-лицей п. Жезкент» Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока по физики в 10-ых классах по теме: Решение задач по теме «Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля». Данный материала будет полезен для учителей физики; этот конспект можно взять как «фундамент» конспекта. |
|
Сценарий внеклассного мероприятия по физике – 9 класс Автор: Ромась Ольга Васильевна, учитель физики СОШ №1 им. А. Н. Ёлгина с. Теренколь Качирского района Павлодарской области. Описание работы: материал будет полезен учителям физики при проведении обобщающегося урока по теме «Атомное ядро» для учащихся 9 классов. Дидактическая цель: выполнить обобщение и закрепление материала по теме «Атомное ядро» в форме игры-викторины «Атом и его нуклоны» Задачи: - в форме игры закрепить изученный материал, способствовать углублению и обобщению знаний по данной теме; |
|
Автор: Любавина Татьяна Борисовна, учитель СОШ№9, г.Уральск, Западно-Казахстанская область, Республика Казахстан. Описание материала: Предлагаю вам среднесрочное планирование серии уроков физики по теме «Электромагнитная индукция» (10 класс). Данный материал будет полезен учителям физики при планировании уроков в 10 классе. Важнейшим приоритетом данного планирования является интеграция семи модулей курсов повышения квалификации для учителей в рамках программы Кембриджского университета, основанной на конструктивистских подходах в обучении. Пояснительная записка Среднесрочное планирование составлено на основе: 1. Госстандарта образования, утвержденного приказом Министра образования и науки РК № 367 от 09.07.2010 г. 2. Инструктивно- методического письма 2012 г. 3. Программы, утвержденной приказом Министра образования и науки РК № 148 от 11.03.2003 г. 4. Учебника Физики 10 класс (ЕМН), авторы: Кронгард В., Кем В. и др. – Алматы: "Мектеп", 2006г. |