Конкурсы

Физика

Полезные материалы для учителя физики

Конспекты уроков по физике

Внеклассная работа по физике

Лабораторные работы по физике

Физические кроссворды для старшеклассников с ответами

Кроссворд (cross - «крест», англ., word - «слово», англ.) - вид головоломки, которая заключается в разгадывании слов и заполнении этими словами клеток игрового поля (сетки). В белые клетки сетки вписываются буквы слов-ответов, а черные отделяют слова друг от друга.

Физический кроссворд «Морской бой» для старшеклассников

Учащимся предлагается квадрат со стороной, равной десяти клеткам. Вверху по горизонтали над квадратом записаны буквы от а до к, (кроме е и й), а слева от квадрата по вертикали сверху вниз записаны числа от 1 до 10 . Такой квадрат известен всем по игре «Морской бой».

Ответы записывают сверху вниз. Ключевое слово записывается по горизонтали. Начало слова в клетке с первой координатой, а конец слова в клетке со второй координатой.

Подобные кроссворды удобны, так как для них не нужно рисовать замысловатые сетки, а вопросы можно раздать каждому ученику или записать на доске.

Цитаты, стихи и загадки для уроков физики и внеклассных мероприятий по физике

Цитаты для эпиграфов к физическим мероприятиям:

«Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное: шорох леса, краски заката, звон рифмы. Это какая-то усеченная физика, если хотите - выхолощенная. Я, например, в нее не верю... Любая замкнутость, прежде всего, свидетельствует об ограниченности... Физик, не воспринимающий поэзии, искусства - плохой физик».

Л. Д. Ландау

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10-11 классов «Анатомия атома»

Склонность к игре - удел не только детства или ранней юности... Разве нельзя думать, что склонность к игре, которая является, как и любопытство, естественной склонностью ребенка... также способствует развитию науки? На этот последний вопрос следует дать положительный ответ.

Луи де Бройль

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для учащихся старших классов

Цели: актуализировать знания учащихся 10-11 классов в области атомной физики; приобщать учащихся к истории физики; формировать умения анализировать, логически мыслить и находить правильный ответ в условиях лимита времени; развивать навыки поиска, обработки, систематизации и передачи информации.

Место проведения: актовый зал школы.

Сценарий устного физического журнала для учащихся 9-10 классов «Архимед - величайший древнегреческий математик, физик и инженер»

Материалы журнала могут быть использованы учителем как при подготовке к урокам физики, так и при подготовке к внеклассным мероприятиям.

1-я страница журнала. «Да здравствуют Архимеды!»

Сценарий вечера физики для школьников

Сказка - ложь, да в ней намек...

А. С. Пушкин

Цели: образовательная: обобщить и систематизировать основные формулы и законы, изученные в течение года; развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой ситуации, творческие способности, выдержку; воспитательная: формировать интерес к предмету, показать связь физических явлений с жизнью.

Конспект внеклассного мероприятия по физике для учащихся 9 класса. Тема «Законы Ньютона»

Цели: образовательная: обобщить, закрепить знания, полученные по теме; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности; воспитательная: формировать научное мировоззрение, учить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.

Оформление: плакат с эпиграфом, портрет И. Ньютона, выставка литературы для дополнительного чтения.

Интеллектуальная игра по физике «Умники и умницы» для учащихся 8 класса

Цели: образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся об электрическом токе, сопротивлении, напряжении; развивающая: развивать познавательную активность и творчество учащихся, смекалку и находчивость, чувство юмора и наблюдательность; воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, формировать научное мировоззрение.

Удивительные физические явления

1. Прежде чем взять сигарету, задумайся и подумай, ведь...

• Курильщики ежегодно «выкуривают», т.е. выбрасывают в атмосферу 720 т синильной кислоты, 384 000 т аммиака, 108000 т никотина, 600 000 т дегтя и более 550 т угарного газа.

• Общая масса окурков на Земле за год составляет 2 520 000 т.

• Табачный дым, окутывающий землю, задерживает ультрафиолетовые лучи.

Занимательная физика для начинающих

Интеллектуальная викторина по физике в 5-6-х классах

1. Чего в шкаф не спрячешь? (Луч света)

2. Какого цвета белый свет? (Белый свет состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового)

3. Горя не знаем, а горько плачем. Что это? (Облака)

Автор: Ишматова Маргарита Лазаревна, МАОУ «Лингвистический лицей №25», г. Ижевск, учитель физики.

Описание материала: предлагаю материал для учителей, который будет полезен при составлении конспекта урока для старших классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Предмет: физика.

Класс: 9.

УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2009.- § 65.

Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Тип урока: информационно-развивающий.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, доклады учащихся, портреты ученых.

Конспект урока физики для 10 класса

Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики КГУ «Экономическая школа-лицей п. Жезкент»

Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока по физики в 10-ых классах по теме: Решение задач по теме «Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля». Данный материала будет полезен для учителей физики; этот конспект можно взять как «фундамент» конспекта.

Сценарий внеклассного мероприятия по физике – 9 класс

Автор: Ромась Ольга Васильевна, учитель физики СОШ №1 им. А. Н. Ёлгина с. Теренколь Качирского района Павлодарской области.

Описание работы: материал будет полезен  учителям  физики  при  проведении обобщающегося урока по теме «Атомное ядро» для учащихся 9 классов.

Дидактическая цель: выполнить обобщение и закрепление материала по теме «Атомное ядро» в форме игры-викторины «Атом и его нуклоны»

Задачи:

- в форме игры закрепить изученный материал, способствовать углублению и обобщению знаний по данной теме;

Автор: Любавина Татьяна Борисовна, учитель СОШ№9, г.Уральск, Западно-Казахстанская область, Республика Казахстан.

Описание материала: Предлагаю вам среднесрочное планирование серии уроков физики по теме «Электромагнитная индукция» (10 класс). Данный материал будет полезен учителям физики при планировании уроков в 10 классе. Важнейшим приоритетом данного планирования является интеграция семи модулей курсов повышения квалификации для учителей в рамках программы Кембриджского университета, основанной на конструктивистских подходах в обучении.

Пояснительная записка

Среднесрочное  планирование составлено на основе:

1. Госстандарта образования, утвержденного приказом Министра    образования и науки РК № 367 от 09.07.2010 г.

2. Инструктивно- методического письма 2012 г.

3. Программы, утвержденной приказом Министра образования и науки РК № 148 от 11.03.2003 г.

4. Учебника Физики 10 класс (ЕМН), авторы: Кронгард В., Кем В. и др. – Алматы: "Мектеп", 2006г.