Конкурсы

Кроссворд «Морской бой» по физике с ответами и вопросами, 8-11 класс

Физический кроссворд «Морской бой» для старшеклассников с ответами

Учащимся предлагается квадрат со стороной, равной десяти клеткам. Вверху по горизонтали над квадратом записаны буквы от а до к, (кроме е и й), а слева от квадрата по вертикали сверху вниз записаны числа от 1 до 10 . Такой квадрат известен всем по игре «Морской бой».

Сетка для кроссворда «Морской бой»

Ответы записывают сверху вниз. Ключевое слово записывается по горизонтали. Начало слова в клетке с первой координатой, а конец слова в клетке со второй координатой.

Подобные кроссворды удобны, так как для них не нужно рисовать замысловатые сетки, а вопросы можно раздать каждому ученику или записать на доске.

Приведем примеры использования описанного кроссворда на уроках физики.

Кроссворд по материалу темы «Тепловые явления»

а1-а7. Парообразование, идущее из жидкости.

б4-б10. Единица измерения количества теплоты.

в2-в10. Устройство, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

г2-г9. Удельная теплота ...

д1-д9. Перенос энергии потоками вещества.

е2-е10. Процесс превращения твердого тела в жидкость.

ж2-ж5. Конденсация водяного пара на растениях.

з1-з9. Характеристика содержания водяного пара в воздухе.

и1-и7. Вид теплового двигателя.

к1-к7. Деталь двигателя внутреннего сгорания.

Ключевое слово в строке а5-к5 - процесс увеличения температуры.

Ответы: кипение, калория, двигатель, сгорания, конвекция, плавление, роса, влажность, турбина, поршень.

Ключевое слово: нагревание.

Кроссворд по материалу темы «Электрические явления»

Вариант 1

а1-а7. Физик, занимавшийся изучением взаимодействия электрических зарядов.

б5-б9. Ученый, проводивший опыты по делению зарядов.

в5-в10. Материал, который используется в опытах по электризации.

г3-г7. Единица измерения электрического заряда.

д3-д7. Чертеж соединения электрических приборов в цепь.

е3-е5. Упорядоченное движение заряженных частиц.

ж1-ж8. Элементарная частица, название которой в греческом языке обозначает «янтарь».

з1-з9. Прибор для измерения силы тока.

и1-и9. Одно из действий электрического тока.

к2-к9. Угольный стержень как контакт в гальваническом элементе.

Ключевое слово в строке а5-к5 - другое название непроводника.

Ответы: Фарадей, Иоффе, эбонит, кулон, схема, ток, электрон, амперметр, магнитное, электрод.

Ключевое слово: диэлектрик.

Вариант 2

а1-а9. Короткое ...

б5-б6. Ученый, в честь которого назван закон для участка цепи.

вЗ-в6. Ученый, рассчитавший количество теплоты, выделяемое проводником с током.

г2-г7. Изобретатель, усовершенствовавший электрическую лампу.

д1-д7. Прибор для регулирования силы тока.

е4-е8. Прибор, который используется для освещения.

ж2-ж9. Величина, равная работе, совершенной в единицу времени.

з3-з10. Прибор для измерения мощности.

и1-и7. Деталь электронагревательных приборов.

к2-к6. Одна из величин, от которых зависит удельное сопротивление проводника.

Ключевое слово в строке а5-к5 - вещество, использующееся в электроприборах.

Ответы: замыкание, Ом, Ленц, Эдисон, реостат, лампа, мощность, ваттметр, спираль, длина.

Ключевое слово: константан.

Кроссворд по материалу темы «Световые явления»

а1-а8. Единица измерения оптической силы линзы.

б4-б9. Ученый, обнаруживший взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки.

в4-в9. Прибор с магнитной стрелкой.

г5-г9. Прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями.

д3-д10. Неполное перекрывание светового потока.

е1-е9. Часть электромагнита.

ж1-ж6. Устройство с северным и южным полюсом.

з1-з10. На ней печатаются фотографии.

и2-и8. Несколько витков изолированного проводника.

к1-к5. Точка пересечения лучей у линзы.

Ключевое слово в строке а5-к5 - вид транспорта. Ответы: диоптрия, Эрстед, компас, линза, полутень, сердечник, магнит, фотобумага, катушка, фокус.

Ключевое слово: троллейбус.

 

 

Кроссворд по материалу темы «Основы кинематики»

а5-а8. Единица измерения перемещения.

б6-б10. Величина, измеряемая в секундах.

в1-в7. ... отсчета.

г2-г10. Быстрота изменения скорости.

д4-д8. Тело, размерами которого можно пренебречь.

е5-е8. Длина траектории.

ж3-ж10. Быстрота движения.

з3-з10. Автор гелиоцентрической модели.

и4-и10. Итальянский ученый, изучавший равноускоренное движение и оспоривший многие утверждения Аристотеля.

к1-к7. Явление прямолинейного, равномерного, свободного движения.

Ключевое слово в строке а7-к7 - линия, по которой движется тело.

Ответы: метр, время, система, ускорение, точка, путь, скорость, Коперник, Галилей, инерция.

Ключевое слово: траектория.

Кроссворд по материалу темы «Основы динамики»

а2-а10. ... тяготение.

б1-б6. Автор трех законов механики.

вЗ-в8. Средство передвижения в космосе.

г2-г8. Первый космонавт.

д1-д10. Притяжение тел друг к другу.

е2-е8. Свободное ... тел.

жЗ-ж9. Ученый, руководивший созданием первой ракеты.

з6-з10. Часть ракеты.

иЗ-и8. Самая большая планета Солнечной системы.

к1-к7. Произведение массы и скорости.

Ключевое слово в строке а6-к6 - свойство тел сохранять свою скорость.

Ответы: всемирное, Ньютон, ракета, Гагарин, гравитация, падение, Королев, сопло, Юпитер, импульс.

Ключевое слово: инертность.

Кроссворд по материалу темы «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

а3-а10. Автор теории электромагнитного поля.

б4-б8. Величина, которая обозначается буквой Ф.

в1-в5. Единица магнитного потока.

гЗ-г7. Единица силы тока.

д2-д9. Характеристика магнитного поля.

еЗ-е7. Единица магнитной индукции.

ж5-ж9. Частица света.

з2-з8. Несколько витков изолированного проводника.

и5-и8. Русский ученый, принимавший участие в разработке генераторов электрический энергии.

к2-к8. Ученый, открывший явление электромагнитной индукции.

Ключевое слово в строке а5-к5 - название молекулы в работах Ломоносова.

Ответы: Максвелл, поток, вебер, ампер, индукция, тесла, квант, катушка, Ленц, Фарадей.

Ключевое слово: корпускула.

Кроссворд по материалу темы «Механические колебания и волны»

al-a10. Колебания с частотой больше 20000 раз в секунду.

б4-б10. Твердое тело, совершающее колебания около неподвижной точки.

в5-в9. Колебания, распространяющиеся в пространстве.

г1-г8. Явление совпадения собственной частоты и частоты вынуждающей силы.

д3-д5. Никто его не видывал, а слышать - всякий слыхивал, без тела, а живет оно, без языка - кричит.

е5-е10. Одна из характеристик звука.

ж4-ж9. Время одного колебания.

з3-з9. Число колебаний в единицу времени.

и1-и9. Наибольшее отклонение от положения равновесия.

к4-к7. Величина, равная одному колебанию в секунду.

Ключевое слово в строке а5-к5 - устойчивое положение маятника.

Ответы: ультразвук, маятник, волна, резонанс, эхо, высота, период, частота, амплитуда, герц.

Ключевое слово: равновесие.

Кроссворд по материалу темы «Физика атома»

а3-а9. Устройство для осуществления управляемой ядерной реакции.

б5-б10. Общее название для протона и нейтрона.

в1-в9. Ученый, открывший радиоактивность.

г2-г10. Альфа-, бета-, гамма-...

д5-д10. Самопроизвольное превращение одного химического элемента в другой.

е2-е9. Ученый, открывший закон о взаимосвязи массы и энергии.

ж4-ж10. Разновидности химического элемента, которые отличаются массой атомных ядер.

з5-з9. Элементарная частица, имеющая дробный заряд.

иЗ-и9. Город, в котором была построена первая атомная электростанция.

кЗ-кб. Единица поглощенной дозы излучения.

Ключевое слово в строке а6-к6 - химический элемент.

Ответы: реактор, нуклон, Беккерель, излучение, распад, Эйнштейн, изотопы, кварк, Обнинск, грей.

Ключевое слово: курчатовий.

Кроссворд по загадкам

а4-а9. Раскрашенное коромысло

Через реку повисло.

 

б4-б7. Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает.

 

в3-в7. Без рук, без ног по полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву преклоняет.

 

г1-г6. Летит огневая стрелка,

Никто ее не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица.

 

д3-д7 Вокруг носа вьется,

А в руки не дается.

 

е5-е8. Вечером наземь слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает.

 

ж4-ж10. День и ночь кричит,

А голос не устает.

 

з5-з8. Попутчица за мною ходит вслед,

Мне от нее ни зла, ни пользы нет.

 

и3-и5. На всякий зов дает ответ,

А ни души ни тела нет.

 

к2-к7. Голубой платок, красный колобок

По платку катается, морям улыбается.

Прочтите ключевое слово в строке а5-к5.

Ответы: радуга, снег, ветер, молния, запах, роса, водопад, тень, эхо, солнце.

Ключевое слово: антипротон.

Физико-поэтический кроссворд

а5-а10. В. Я. Брюсов. Смерть рыцаря Ланцелота.

Хватают рыцари мечи и рубятся сплеча.

Как искры от ночной свечи, так искры от меча.

- Какое явление приводит к появлению искр от мечей?

 

б1-б6. Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко.

Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла –

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.

- Какое явление описано в стихотворении?

 

в6-в9. Э. Ростан. Певец зари, ода Солнцу.

О Солнце!.. Там, где тень от лип густа и ароматна,

Кидаешь ты такие пятна, что жалко мне ступать по ним.

- Что является источником упомянутых пятен?

 

г1-г6. Угадайте название стихотворения И. А. Бунина.

Но откуда б, в ветре и тумане, ни швыряло пеной через борт,

Верю - он опять поймает Nord, крепко сплю, мотаясь на диване.

 

дЗ-д8. Закон этого ученого правит в былине «О Святогоре-богатыре».

Слезает Святогор с добра коня.

Ухватил он сумочку обемя рукама,

Поднял сумочку повыше колен, -

И по колена Святогор в землю угряз,

А по белу лицу не слезы, а кровь течет.

Где Святогор угряз, тут и встать не мог.

 

е4-е6. Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».

Никто его не видывал, а слышать - всякий слыхивал,

Без тела, а живет оно, без языка - кричит.

- О каком явлении идет речь?

 

ж1-ж6. Ф. И. Тютчев. «Успокоение».

Гроза прошла - еще курясь, лежал

Высокий дуб, перунами сраженный,

И сизый дым с ветвей его бежал

По зелени, грозою освеженной.

- Какое явление сразило дуб?

 

з2-з6. И. А. Бунин. Бушует полая вода...

Дымятся черные бугры, и утром в воздухе нагретом

Густые белые пары напоены теплом и светом.

- О каком явлении идет речь?

 

иЗ-и7. Угадайте название стихотворения И. А. Бунина.

В кипящей пене валуны, волна, блистая, заходила –

Ее уж тянет, тянет сила всходящей за морем луны.

Во тьме кокосовых лесов горят стволы, дробятся тени –

Луна глядит - и, в блеске, в пене, спешит волна на тайный зов.

 

кЗ-к7. Проведите аналогию к стихотворению А. Ахматовой.

Молюсь оконному лучу - он бледен, тонок, прям.

- Какой прибор дает тонкий, прямой луч?

а6-к6. В данной строке находится ключевое слово. Это физическая величина, заданная в сказке П. П. Ершова «Конек- Горбунок».

Ну-с, так едет наш Иван за кольцом за окиян.

Горбунок летит, как ветер, и в почин на первый вечер

Верст сто тысяч отмахал и нигде не отдыхал.

Ответы: трение, радуга, свет, «Компас», Ньютон, эхо, молния, туман, отлив, лазер.

Ключевое слово: расстояние.

Литературно-физический кроссворд

а2-а9. Ж. Верн. Опыт доктора Окса.

«По теории доктора Окса, все замечательные свойства человеческого духа - доблесть, остроумие, воображение - обусловлены воздействием особого газа, который он умел получать «в больших количествах и без особых затрат, причем он не пользовался марганцевокислым натрием... а попросту разлагал слегка подкисленную воду с помощью изобретенной им батареи».

- Какой газ хотел использовать доктор Оке?

б4-б9. Ж. Верн. Робур-Завоеватель.

«Окруженное серебристой бахромою, оно походило на гигантский раскрытый веер, занимавший половину небосвода. Во все стороны от него расходились яркие электрические лучи; некоторые из них, постепенно угасая, достигали зенита... То было поистине величественное зрелище!»

- Назовите явление. Оно бывает и южным и северным.

в3-в10. Г. Р. Хаггард. Копи царя Соломона.

«С каждой минутой... тьма неумолимо и величественно наплывала на лунные кратеры. Казалось, что огромный бледный шар приблизился к земле и стал еще больше. Луна приобрела медный оттенок, а затем та часть ее поверхности, которая не была еще охвачена мраком, стала пепельно-серой... Кольцо тени все больше и больше закрывало луну - оно теперь уже заволокло более половины ее кроваво-красного диска... а багровая мгла сгущалась все больше и больше».

- Какое явление вы узнаете в отрывке?

гl-г9. А. М. Волков. Волшебник Изумрудного города.

«Скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака усыпляет, но Элли этого не знала и продолжала идти, беспечно вдыхая сладковатый и усыпляющий аромат... Веки ее отяжелели, и ей ужасно захотелось спать».

- Какое явление усыпляло Элли?

дЗ-д9. И. С. Лесков. Соборяне.

«Реяли молнии; с грохотом несся удар за ударом, и вдруг Туберозов видит пред собою темный ствол дуба, и к нему плывет светящийся, как тусклая лампа, шар; чудная искра посредине дерева блеснула ослепляющим светом, выросла в ком и разорвалась. В воздухе грянуло страшное бббах!.. Дерево было как ножом срезано у основания».

- О каком явлении идет речь в отрывке?

Ответы: кислород, сияние, затмение, конвекция, шаровая (молния).

Рекомендуем посмотреть:

Устный журнал по физике для школьников старших классов

Игра по физике с ответами, 8 класс. Электричество. Конспект

Игра по физике, 9 класс. Внеклассное мероприятие

Кроссворды по физике с ответами и вопросами, 9-10-11 класс

Вечер физики в школе. Сценарий мероприятия для школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!