Конспект игры по «Геокешингу» «Волшебница-Лето» для детей 6-7 лет
Цель: формирование навыков культурного отдыха
Задачи: Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.
Возрастная категория: дети 6-7 лет
Место проведения: территория детского сада
Материалы и оборудование: секундомер, игра «Гексамино» («Птица»), цветные мелки по количеству детей, письмо, фонограмма, карточки с животным миром, бумажные цветы, маршрутные листы-карта
Структура игры
Подготовительный этап Знакомство детей с планом территории детского сада.
Основной этап Дети делятся на 2 команды и осуществляю поиск клада (получают план – схему с подробным описанием местности). Находят клад.
Заключительный этап Процесс поиска фиксируется нафотокамеру
Ход игры.
Организованное начало игры.
Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Волшебницы-Лето. Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Полянка». Я знаю, что вы очень любознательные и умные дети. Я решила пригласить вас к себе в гости и приготовила для вас подарок. Но что бы получить подарок, вам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой подарок. Надевайте панамки, берите воду и отправляйтесь на улицу. Желаю вам удачи! Волшебница-Лето».
Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Лету. Уточняет правила поведения во время прогулки.
Воспитатель показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Дети делятся на 2 подгруппы, выбирается капитан команды, которому выдается маршрутный лист. Каждая команда отправляется на поиски подарка, следуя предложенному маршруту.
1 станция - «Музыкальная»
Задание: вспомнить песни о лете. (чунга-чанга, вот оно какое наше лето.., улыбка, если добрый ты..,
Оценивание: за каждую песню по 1 б.
По окончании выдается пазл.
Время игры: 5 мин
2 станция - «Загадкино»
Задание: Отгадать загадки.
Я на пляже разогретом
Жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня,
В речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни
Укрываются в тени.
(Жара, зной)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук.
(Гром)
Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело.
(Гроза)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака!
(Радуга)
Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи.
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи.
(Пляж)
Летом я и мой дружок
Бегаем на бережок.
Мы чуть свет всегда встаем,
Спиннинг, удочки берем,
Червячков в консервной банке.
Это нужно для приманки.
Чем мы увлекаемся?
Как мы называемся?
(Рыбалка, рыбаки)
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место?
(Лес)
Оценивание: за отгаданную загадку – 1 балл.
На каждую загадку дается 2 попытки. Если ответ не дан, балл не засчитывается.
По окончании выдается пазл.
3 станция - «Математическая»
Задание:
Участниками раздаются разрезанные части фигуры (игра «Гексамино»). По сигналу дети должны по образцу собрать фигуру «Птица».
Время: 2 мин
Оценивание: 1 фигура - 1 балл
По окончании выдается пазл.
4 станция – «Лесная»
Задание:
- Как вы думаете, что вам предстоит сделать? Правильно: распределить карточки по группам.
ПТИЦЫ
курица
пчела
коза
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
барсук
корова
окунь
НАСЕКОМЫЕ
собака
стрекоза
скворец
ДИКИЕ ЗВЕРИ
лисица
дятел
лещ
РЫБЫ
волк
муравей
щука
Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 б.
По окончании выдается пазл.
Время: 5 мин
5 станция – «Литературная»
Задание: дать правильные ответы на вопросы.
- Назовите героиню французской сказки, которая получила свое имя , благодаря головному убору. (
Красная Шапочка)
- Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень необычным способом? Какие слова он при этом говорил? (
Волк. Говорил: «Ловись рыбка большая и маленькая»)
- Назовите итальянского писателя и его сказку, где все герои – фрукты и овощи.
( Джанни Родари «Приключения Чиполлино»)
- Вставь недостающие имена или названия:
БАБА- … яга
СПЯЩАЯ … красавица
КАРЛИК … нос
КАРАБАС … барабас
ЗОЛОТАЯ ,,,,,,,рыбка
КРАСНАЯ ,,,,,,, шапочка
Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 б
По окончании выдается пазл.
6 станция – «Цветочная»
Задание: Собрать бумажные цветы в букет (на полу лежат части от цветка ромашка, нужно собрать 3 ромашки)
Оценивание: за быстроту и аккуратность - 1 б
По окончании выдается пазл.
Подведение итогов.
После выполнения всех заданий команды собираются на площадке, сдают маршрутные листы для подведения итогов. Объявление победителей. После, воспитатель предлагает собрать из пазл «Карту, где отмечено место спрятанного подарка». Дети все вместе собирают карту и находят указанное место, находят коробку с цветными мелками. Организовывается выставка рисунков на асфальте «Что такое лето?».
Рекомендуем посмотреть:
Игры летом с детьми на прогулке в детском саду
Летние развлечения с песком и водой для дошкольников
Игры с детьми дошкольниками летом
Игры на асфальте в детском саду в летний период
Похожие статьи:
Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду
Игры с водой для детей старшего дошкольного возраста летом в детском саду
Летняя игровая программа для детей подготовительной группы детского сада на улице
Игры летом для детей 5-7 лет на участке детского сада