Модель центра познавательного развития для детей дошкольного возраста (6-7 лет) «Центр математики»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Цель занятий математикой – дать детям уверенность в своих силах, основанное на том, что мир постижим, и следовательно, предсказуем для человека.
Для математической деятельности детей были созданы такие условия, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. Так как в ходе игры, возникающей по инициативе самих детей, они приобщаются к сложному интеллектуальному труду.
Для детей 5-7 лет
В группах старшего дошкольного возраста центр занимательной математики может содержать: Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.
Дидактические игры:
1. Игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей ( «Составь круг»);
2. Игры с цифрами, монетами;
3. Игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери»).
4. Игры с алгоритмами («Вычислительные машины»).
5. Модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).
6. Календарь, модель календаря.
Развивающие игры:
1. Игра-пособие «Стосчет» Н.А. Зайцева, часы-конструктор, весы;
2. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами.
Природный и «бросовый» материал
Пространство, где находится познавательный центр, мобильно. Дети имеют возможность разместиться за столами, взять необходимый материал из центра и расположиться в любом удобном пространстве группы. В центре дети закрепляют навыки счета, представления о натуральном ряде чисел, вычислительные навыки, решают арифметические и логические задачи с помощью развивающих пособий.
Развивающая предметно-пространственная среда в математических зонах в ДОУ создана с учетом ФГОС и дает возможность эффективно формировать элементарные математические представления и развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей уровня активности, и чтобы каждый день пребывания в саду был наполнен интересными занятиями и играми.
Рекомендуем посмотреть:
Ширма для сюжетно-ролевых игр в детском саду своими руками
Центр математики в старшей группе детского сада