Спортивное мероприятие для старших дошкольников "Приключение листа бумаги"
Цель: создание условий для развития координационных способностей, посредством общеразвивающих упражнений и основных видов движений.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки бега, бега врассыпную и различные виды ходьбы;
- Совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед;
- Совершенствовать метание облегченного предмета вдаль;
- Развитие ловкости, быстроты реакции
Оздоровительные: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей; создавать условия по формированию правильной осанки; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде; развивать мелкую моторику пальцев, глазомера.
Воспитательные: воспитывать выдержку, организованность, доброжелательное отношение друг другу; поощрять участие в совместных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям
Инвентарь: Листы бумаги А-4 на каждого воспитанника; веревка; белая ткань; маска волка;
Ход
Мотивация: Мне приснился сон, что предметы умеют разговаривать. Я услышала разговор цветных листов бумаги. Каждый хвалился, что он самый лучший и нужный цвет. Среди них оказался белый лист бумаги и с ним никто не хотел разговаривать, играть с ним, рисовать на нем. Мне его стало жаль. Утром я пришла на работу, достала из пачки листы бумаги и думаю, что мы можем сделать? Как помочь?
(ответы детей)
I. Построение в шеренгу, проверка осанки; равнение; приветствие;
ходьба в колонне друг за другом, легкий бег; подскоки, руки на поясе; разновидности ходьбы - ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спиной; прыжки ноги вместе с продвижением вперед; ходьба с высоким подниманием колена с проговариванием (цок-цок); ходьба широким шагом; ходьба через снежный тоннель; ходьба по кругу друг за другом, перестроение в 4 колонны
Комплекс общеразвивающих упражнений с листом бумаги А -4
«За спиной»
И.п. - стоя ноги на ширине ступни, лист в правой руке.
1 –развести руки в стороны;
2- опустить руки вниз, передать лист за спиной из правой руки в левую руку
3 – развести руки в стороны;
4- опустить руки вниз, передать лист за спиной из левой руки в правую руку.
«Наклонись»
И.п. - стоя ноги на ширине ступни, лист в левой руке, правая на поясе.
1 – наклон туловища вправо, сгибая левую руку над головой
2 – вернуться в И.п., передать лист в правую руку
3 – наклон туловища влево, сгибая правую руку над головой.
4 – вернуться в и.п.
«Платочек»
И.п. - стоя ноги шире плеч, лист держать за верхние углы, руки вниз
1- наклон туловища вперед, руки выставить прямые вперед.
2- выпрямиться, руки опустить, вернуться в И.п.
«Спрятали носочки»
И.п. - стойка ноги на ширине плеч, лист держать за верхние уголки. Руки согнуты в локтях.
1 – наклон туловища вниз, листом закрыть носки ног.
2- выпрямиться, вернуться в и.п.
«Покажи»
И.п. стоя основная стойка, лист держать за верхние углы, руки согнуты в локтях
1 – полуприсяд, руки вывести вперед
2 – вернуться в и.п.
«Вертушка»
И.п. – стоя ноги вместе, лист зажат коленями, руки на поясе.
1 – прыжки на двух ногах, в чередовании упражнением на дыхании.
«Легкий парус»
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, лист держать за верхние углы.
1 – набрать носом воздух и сделать выдох через рот, губы сделать трубочкой.
Перестроение в одну колонну, ходьба по кругу, друг за другом.
2-раза Прыгать легко, на носках, руки держать на поясе.
Основные виды движений:
Равновесие — ходьба прямолинейно с листом бумаги на голове.
Упражнение в равновесии выполняется поточным способом
Прыжки - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым листом между ног, энергично отталкиваясь от пола.
Метание облегченного предмета вдаль
И/ у «У кого дальше»
дети сминают лист в комок и бросают в даль
Подвижная игра «Мы делили апельсин»
Дети стоят по кругу, ведущий «волк» в центре круга
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один,
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура,
Он сердит на нас друзья,
Разбегайтесь кто куда.
Дети разбегаются, «волк» должен осалить ка можно больше детей.
Игра малой подвижности «Зима»
На дворе у нас зима – руки развести в стороны
Снег – плавно опускать руки вниз
Метели – поднять руки вверх и помахать в стороны
Холода – обнять себя за плечи и похлопать
Лед на реках и прудах – растирать ладонь о ладонь
А ребята на коньках – ходьба, врассыпную имитируя движения катания на коньках
А ребята на лыжах – ходьба, врассыпную имитируя движения катания на лыжах
Рефлексия
Инструктор спрашивает детей «Кому помогли?», «Что у них получилось?», инструктор отмечает: «Смогли помочь, потому что научились….»
Что мы можем сделать с этими комочками? (ответы детей) Правильно помирить, а как? (ответы детей) Сделать из комочков большого человечка.
Воспитанники все вместе из комочков изготавливают человечка.
Ходьба по кругу друг за другом, построение в одну шеренгу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурно-познавательного досуга в старшей группе "Малая зимняя Олимпиада 2014"
Физкультурный досуг в старшей группе. День защитника Отечества
Международный день спорта в детском саду. Сценарий спортивного развлечения в старшей группе
Физкультурное развлечение в старшей группе летом
Похожие статьи:
Спортивные праздники в детском саду в старшей группе. Сценарии
Сценарий семейного спортивного мероприятия в детском саду в старшей группе