Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест - игра в подготовительной логопедической группе к 23 февраля - Дню Защитника Отечества

Спортивный досуг квест-игра "Защитник Отечества" для детей подготовительной логопедической группы
Автор: Семакина Елена Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 9», г. Ирбит
Описание материала: Предлагаю вам сценарий спортивно – познавательного досуга для детей подготовительной логопедической к школе группы (6-7 лет) по теме «Защитник Отечества». Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп. Этот сценарий спортивно – познавательного досуга, способствует к самостоятельной двигательной деятельности детей, представляющей возможность каждому ребенку проявить свою творческую активность, самостоятельность, помогающую привить интерес к физкультуре, а так же на собственном опыте познакомиться с воинскими специальностями, родами войск.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,«Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине;
Задачи: Закреплять знания детей о разных родах войск; закреплять двигательные умения и навыки, развивать быстроту, силу, выносливость, выдержку; развивать внимание, память, логическое мышление; действовать в коллективе; работать парами; продолжать учить детей ориентироваться по маршрутным листам, ориентироваться в пространстве; согласовывать действия с текстом; привлекать к участию в празднике и жизни детского сада родителей жизни; воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
Демонстрационный материал: Маршрутный лист; названия штаба; азбука Морзе; таблицы и карты с заданиями;
Форма проведения: Квест – игра
Участники: дети подготовительной к школе групп, одеты в соответствующую форму с опознавательными знаками; воспитатели; инструктор по физической культуре; родители воспитанников.
Оборудование: Конверты; ориентиры; гимнастическая скамья; пустые маленькие пластмассовые бутылочки - «мины»; плоские круги разных цветов – «болото»; цветные карточки красного, синего и зеленого цвета; тоннель; канат; обручи; счетные палочки; карта; цветная бумага; мячи большие и маленькие; коврики; аудиозаписи разных песен на военную тематику.
Пространственная среда:станции расположены в группах № 10; № 13; (третий этаж) физкультурный зал; музыкальный зал (второй этаж); холл детского сада. Воспитанники друг с другом в передвижении по станциям не встречаются друг с другом. Станции обозначены опознавательными таблицами. На этажах холла расположены полосы препятствий.
Штабы:
За каждый штаб отвечает закрепленный педагог.
1. Штаб «Сухопутных войск» - Военная разведка (физкультурный зал)
а. «Минное поле» - холл детского сада
б. «Переправа через болото» - холл детского сада
2. Штаб «Военно-воздушных сил» – «Радисты» (группа № 10)
3. Штаб «Военно-морского флота» (группа № 13)
4. Штаб – «Главнокомандующего» (музыкальный зал)
Участвуют две команды подготовительных к школе групп: "Десантники" и "Танкисты".
После прохождения полосы препятствий в физкультурном зале, команды получают карту, по которой выполняют задание и получают по одной букве из которых, по окончанию квеста воспитанники собирают слово из букв.
Ход спортивного досуга
I Штаб «Сухопутных войск» - Военная разведка
(физкультурный зал)
Дети под военный марш, проходят в физкультурный зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наше мероприятие посвящено Дню Защитника Отечества! 23 февраля это замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Наша армия - это солдаты и командиры, готовы в любую минуту встать на нашу защиту. Защитники есть в каждой семье: братья, дедушки и, конечно наши папы. В будущем и вам, мальчишки, предстоит стать защитниками отечества. А защитники должны быть самыми смелыми и сильными. Защитники Родины – это очень высокое звание. И мы сегодня с вами пройдем обучение на звание Защитники Отечества.

Прослушайте приказ о предстоящих учениях на звание «Защитник Отечества»
В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:
1. Для прохождения всех заданий, вам необходимо получить карту.
2. С помощью карты каждая команда должна пройти все испытания по порядку. По выполнению заданий команда получает по одной букве.
3. По окончанию прохождения всех заданий команда должна собрать слово в штабе Главнокомандующего.
Учения считать открытыми.

Ведущий: Первое задание, добыть пакет. Для этого надо разделиться на две команды: «Десантники» и «Танкисты».

Команды выстраиваются у обозначенных фишек по 8 участников.

1."Секретный пакет"
Первый участник бежит змейкой, огибая все ориентиры, проползает по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками, обегает ориентир и возвращается обратно в команду. Последний участник берет пакет.
Команды достают карту, изучают и выполняют задание.

Воспитанники переходят из группы, в группу ориентируясь по карте.

На третьем этаже холла - расположена полоса препятствий:
1. Гимнастическая скамья – дети и родители друг за другом проходят, сохраняя равновесие;
2. Канат – пройти боком, приставным шагом змейкой.
Воспитанники по окончании выполнения задания получают букву

II. Штаб «Военно-воздушных сил» (группа № 10) "Радисты"
Воспитанников встречает ведущий штаба в соответствующей форме.
Ведущий: 8 февраля 1838 года Сэмюэль Морзе представил общественности своё изобретение – систему электромагнитного телеграфа. Аппарат мог передавать сообщения на небольшие расстояния в специальной кодировке. Этот код получил название «морзянка» или азбука Морзе
Нужно разгадать шифровку полученную из главнокомандующего штаба
Слова зашифрованы для команд разные – ПОБЕДА., СОЛДАТ
Дети, работая в паре, отгадывают шифровку, по окончании, кто справился поднимают свою карточку вверх.
Ведущий: Молодцы! Все справились с таким трудным заданием и надо отдохнуть.

2."Речевая разминка"
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавают в дали (Круговые движения руками)
Пограничник на посту: (Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево)
Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед)
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево)
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх)
«Ура!» «Ура!»
Воспитанники по окончании выполнения задания получают букву и переходят к следующему заданию.

III. Штаб «Военно-морского флота» (группа № 13)
Воспитанников встречает ведущий штаба в соответствующей форме.
Ведущий: Надводные силы являются основными для обеспечения выхода и развертывания подводных лодок в районы боевых действий и возвращения в базы, перевозки и прикрытия десантов. Им отводится главная роль в постановке минных заграждений, в борьбе с минной опасностью и защите своих коммуникаций. Вы должны собрать корабль и отправить его на задание.
Воспитанники по образцу из счетных палочек собирают корабльль.
По окончании выполнения задания, получают букву и переходят к следующему заданию.

На втором этаже холла - расположена полоса препятствий:
1. «Болото» - каждый участник проходит болото, по сигналам: красный - ступать на кружки красного цвета; синий – перешагивать только синие кружки; зеленый – перепрыгивать.
2. «Тоннель» - проползти через тоннель.
3. «Минное поле» - из команды выбираются два участника, им завязывают глаза. По команде воспитанники должны обезвредить мины – раскрутить крышки бутылочек
Воспитанники по окончании выполнения задания получают букву

IV. Штаб "Главнокомандующего"
Воспитанников встречает ведущий в соответствующей форме.
Ведущий: Поздравляю с успешным выполнением заданий. Вы, знаете, что в армии солдаты не только тренируются, выполняют задания, они еще и отдыхают, ходят в увольнение поют и танцуют!
Предлагаю сейчас устроить музыкальный батл и посмотреть какая команда справиться с этим заданием лучше!
Выступление команды «Десантники» - исполнение песни.
Выступление команды «Танкисты» - танцевальный номер.
Воспитанники по окончании выполнения задания получают букву.
Ведущий: Пришло время собрать слово из букв, которые вы получали при выполнении задания.
Команды на столах собирают слово из букв, которые получили во время прохождения заданий.
Ведущий: Вы отлично справились со всеми трудностями, преодолели множество препятствий и доказали себе, что вы сильные смелые и умные. Оставайтесь такими всегда и развивайте эти качества в себе! Давайте прочитаем, что за слово у вас получилось. Воинские учения окончены и вам присуждается звание «Защитник Отечества»
Сейчас предлагаю всем выйти и вместе станцевать флешмоб с нашими героями!
Флешмоб "Наша Армия"
Подведение итогов, воспитанники получают призы. Под марш все выходят из музыкального зала.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник к 23 февраля для детей и родителей подготовительной группы. Сценарий Игра викторина к 23 февраля для подготовительной группы. Сценарий Проект на 23 февраля в подготовительной группе Сценарий конкурсной развлекательной программы к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа
Конспект НОД "Приключение листа бумаги" для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1444 дня назад (14 апреля 2020)
Просмотров: 4715
0
Голосов: 0
Татьяна Викторовна Серегина # 14 апреля 2020 в 15:57 0
Добрый день. Познакомилась с вашей работой, много материала познавательного и интересного. На мой взгляд, здорово было в начале занятия предложить детям, карту, по которой выполняют задание и получают по одной букве, из которых по окончанию квеста воспитанники собирают слово из букв. Цель детям поставлена. Итог есть, еще раз закрепили, что проходили, прочитали полученные слова. Использована наглядность. Смена деятельности детей, постоянно дети заняты :полоса препятствий, речевая разминка, музыкальный батл. Супер. Возьму себе на заметку. Материал оформлен в соответствии с требованиями сайта. Спасибо большое за идею. Голос.