Конспект занятия по познанию для детей 6-7 лет «День космонавтики»
Описание материала: данный материал будет полезен для воспитателей старших-подготовительных групп и учителей начальных классов. Это конспект познавательного занятия, посвященный дню Космонавтики.
Цель: познакомить с людьми, первыми покорившими космос (Ю.Гагарин, А. Леонов, В.Терешкова), формировать представление о космосе и планетах солнечной системы.
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.
Воспитатель: Ребята! Вы уже знаете, какой праздник отмечается 12 апреля?
Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.
А кто такой космонавт? Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.
Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это…? Ракета. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры.
Кто стал первыми, кто полетел в космос из живых существ? Две собаки - Белка и Стрелка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
Воспитатель: Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Теперь я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, чтобы поближе познакомиться с космосом и солнечной системой.
Физкультминутка «Космос»
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Наша Земля и все, что ее окружает, называется Космосом или Вселенной.
Планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг нее на разном расстоянии вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.
У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу, год длится меньше, а на тех, которые дальше - полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки равны примерно 24 часам.
Игра «Солнечная система»
Воспитатель: Встаем в круг, один человек, как солнце, в центре круга.
Один круг вокруг себя – это движение планеты вокруг своей оси, который равен суткам, 24 часам.
Один круг вокруг солнца – это движение планеты вокруг солнца, который равен году, 365 дням.
Солнце – это яркая звезда, которая находится в центре Солнечной системы. Солнце как раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой, а очень удобной для жизни.
О планетах Солнечной системы.
Воспитатель:
1. Меркурий – это самая маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу. Меркурий почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной, поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой - очень холодно.
2. Венера – это вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле, есть атмосфера, то есть воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной атмосферы, она состоит не из кислорода, а из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Поэтому на этой планете нет жизни.
3. Земля - это голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником.
4. Марс – это маленькая красная планета, четвертая по счету. На ней почти нет кислорода и воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
5. Юпитер – это самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, поэтому его называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
6. Сатурн – это красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
7. Уран – это таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
8. Нептун – это очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
9. Плутон. Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам ее не пускают.
Игра «Планеты»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь — Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета -
Под названием Плутон.
Заключение.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили. Чтобы закрепить наш сегодняшний материал, я предлагаю вам ответить на вопросы:
Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)
Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил полет? (Восток-1)
Вспомните имя женщины космонавта? (Валентина Терешкова)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия
Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики
Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню космонавтики
Похожие статьи:
День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа
Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников