Формирование и развитие патриотического воспитания на занятиях в детских объединениях декоративно-прикладного направления «Природа и творчество» и "Лоскутная мозаика".
На сегодняшний день, большое распространение получили модели патриотического воспитания, которые встречаются в учреждениях дополнительного образования в разных вариантах: предметно-тематическая, межпредметная, институциональная, проектная.
На занятиях в детских объединениях «Природа и творчество» и «Лоскутная мозаика» используются различные формы и методы формирование и развитие патриотического воспитания. Это:
- занятия, викторины, беседы, посвященные календарным и памятным датам;
- участие в конкурсах, посвященных памятным и историческим для страны датам.
Истории страны, родного края посвящено немало конкурсов, по возможности воспитанники объединений принимают в них участие. Участие в таких конкурсах дает не только закрепление определенных навыков работы с материалами, но и дает возможность проводить определенную исследовательскую работу, узнавать что-то новое о своей семье, её истории, это, в свою очередь, раскрывает историю страны, ее традиции. Помимо рассматривания истории страны через призму истории рода, в некоторых конкурсах необходимы знания о природе родного края, его истории К
таким конкурсам относятся:
- республиканский конкурс «Крым в сердце моем»,
- Всероссийский конкурс «Моя малая Родина»,
- Республиканский конкурс «От святителя Николая до Крещения»
- конкурсы, посвященные Великой Отечественной войне
В 2020 году вся страна будет широко отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, все воспитанники объединений будут вовлечены в мероприятия, посвященные этой теме. Помимо бесед, с 1-2 классом ( 1 год обучения) будут проведены занятия, на которых дети расскажут о своих предках воевавших на фронтах, будут изготавливать открытки и письма. С воспитанниками 2 и 3 года обучения ведется работа по составлению проекта панно, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, с использованием бумаги, картона, ткани, лент.
Проект включает в себя несколько этапов:
1. Подготовительный этап :
- сбор информации о членах семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне;
- составление краткой исторической справки о членах семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне;
- выбор техники и приемов, с помощью которых будет изготовлено панно;
- разработка эскизного проекта панно.
2. Конструкторский этап:
- каким приемом или техникой будет достигаться определенный эффект ( 3d объем)
- из каких деталей и этапов будет состоять работа.
3. Технологический этап:
- какие материалы будут использоваться в работе
- каким образом материалы буду использоваться
- какие инструменты понадобятся
4. Этап изготовления изделия
- Выполнение работы.
Воспитание гражданина – патриота включает в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному селу и родной стране. Надо помнить, что с малых лет ребенок воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких бесед. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на учащихся.
Рекомендуем посмотреть:
Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях реабилитационного центра
Акция "Бессмертный полк"
Внеклассное мероприятие для школьников "День Первого Президента Республики Казахстан"
Патриотическое воспитание школьников
Похожие статьи:
Социально-патриотическая акция, посвященная памяти воинов – интернационалистов
Классный час на тему патриотическое воспитание в 7-8 классах
Классный час: Афганистан, 5 класс
Классный час «Наша родина – Россия», 3 класс
Встреча с воинами интернационалистами в школе. Сценарий