Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя старшей группы № 6 за 2020 – 2021 учебный год
Образование: Высшее. Прошла профессиональную переподготовку на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВО «ОмГПУ» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования».
Педагогический стаж – 4 года.
Сведения о повышении квалификации: БОУ ДПО «ИРООО» по программе «ИРООО начинающим: Содержание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»/ 2019г.
В 2020-2021 учебном году я работала воспитателем в старшей группе № 6. В группе всего 32 человека, из них 21 мальчик и 11 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе дружелюбная, благоприятная. Превалируют партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Разногласия между детьми, если и возникают, то оперативно разрешаются.
Работа с детьми.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных секциях, кружках (танцевальных, развивающих, спортивных). Со всеми детьми в течение года было очень интересно работать. На протяжении года дети развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. В этом учебном году пришла «новая» девочка, которая легко адаптировались в нашей группе.
На протяжении учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития детей. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы
«Детство» (авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева). В ней отражается основное содержание дошкольного образования, которое подразумевает всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического и психологического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей.
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Для достижения цели необходимо решение задач, которые обеспечат:
• укрепление физического и психического здоровья ребенка
• обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; познавательной, творческой активности и воображения
• органическое вхождение ребенка в современный мир
• приобщение ребенка к красоте, добру, культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.
В соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности с детьми систематически проводилась НОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Также в течение учебного года проводился кружок по нетрадиционной технике рисования.
Была разработана рабочая программа группы. На протяжении года строго соблюдался режим дня, который соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в общем.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: воспитанники группы принимали активное участие во всероссийских конкурсах «Рождественская сказка» и «Солнечный круг». Имеются дипломы победителей и участников. Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Осенняя фантазия», «Мастерская Деда Мороза», «Творческая мастерская по изготовлению народной игрушки», «Космические просторы», «Я – юный гражданин России!», «Дорожная азбука», «Юные художники»; подготовка фотоальбома Профессии моих родителей» (с рассказами детей); фотовернисаж «Как мы провели зимние каникулы!»; калейдоскоп добрых дел «Наши меньшие друзья».
Также вместе с детьми поставлена сказка «Кошкин дом».
Были проведены тематические недели: «Сегодня дошколята, завтра - школьники», «Осенняя пора, очей очарованье», «Труд людей осенью», «Земля – наш общий дом!», «Я выросту здоровым!», «Мой город» и т.д.
Также успешно прошли
тематические праздники: «Кафе Бабы-Яги» (осенний праздник), «Тетушка Холодрыга и сосулька Завидулька» (новогодний утренник), «Волшебник - Недоучка» (праздник, посвящённый Дню 8 марта).
На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями.
Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации, папки – передвижки (по темам), памятки и рекомендации для родителей: «Все о детском питании», «Все о развитии детской речи», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Научим детей ухаживать за полостью рта» и т.д.
В группе организована предметно-развивающая среда. Она многообразна и носит развивающий характер. Всё пространство группы распределено на зоны в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями детей, организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры; книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста; книги, любимые детьми этой группы; сезонная литература; сюжетные игрушки: машины, куклы и т.д. Созданы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе есть выбор кубиков, строительных наборов, мелких игрушек. Также постоянно происходит работа по оснащению предметно-развивающей среды. Для её пополнения в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
- «Лото» развиваем логику.
- Развивающая игра «Шашки».
- Развивающая игра «Домино».
- Настольная игра «Дженга».
- Головоломка «Сложи квадрат» 1 и 2 уровень
- Мозайка.
- Математическая игра-конструктор «Колумбово яйцо»
- Д/и на развитие речи «Найди домик»
- Пазлы «Лесные животные», «Морской мир», «Динозавры», «На озере», «Сказка».
- Развивающие плакаты по ЗОЖ».
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилами постоянного развития и совершенствования профессиональных умений и навыков.
В этом учебном году я показала одно открытое мероприятие на уровне ДОУ:
по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Заседание клуба «Защитники природы»» (октябрь, 2020 г.).
Подготовила победителей всероссийских конкурсов «Рождественская сказка» и «Солнечный круг» (выданы благодарственные письма).
Прослушала вебинар «Использование технологии «Лепбук» в работе с детьми дошкольного возраста» (выдан сертификат участника).
Создала на образовательном портале "Учебно-методический кабинет" (ped-kopilka.ru) свою персональную страницу.
В своей профессиональной деятельности стараюсь активно применять современные информационно-компьютерные технологии, которые оказывают положительное действие при объяснении нового материала или закреплении изученного. Они привносят эффект наглядности в непосредственно-образовательную деятельность, облегчают процесс усвоения, расширяют кругозор.
В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.
Минувший учебный год был очень насыщенным, богатым на события и мероприятия. Была проведена большая работа с воспитанниками и их родителями, от которой остались положительные впечатления.
В заключение хочу сказать, что планирую продолжить работу по профессиональному развитию и совершенствованию собственной деятельности, а также созданию благоприятного морального климата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новинок методической литературы в воспитании и обучении детей, повышению своей педагогической грамотности.
Рекомендуем посмотреть:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя за 201.. – 201.. учебный год
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя для аттестации по ФГОС
Похожие статьи:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя