Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя для аттестации по ФГОС

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя средней группы № 6 за 2019 – 2020 учебный год
Автор: Светлана Юрьевна Морозова, воспитатель БДОУ г.Омска "Детский сад № 337"
В 2019-2020 учебном году я работала воспитателем в средней группе № 6. В группе всего 33 человека, из них 22 мальчика и 11 девочек. Возраст детей от 4 до 5 лет. Атмосфера в детском коллективе дружелюбная, благоприятная. Превалируют партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Разногласия между детьми, если и возникают, то оперативно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных секциях, кружках (танцевальных, футбольных, развивающих, гимнастических). Со всеми детьми в течение года было очень интересно работать. На протяжении года дети развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. В этом учебном году пришли «новые» дети (Ксения Э., Кирилл К., Алиса Ф., Степан З.), которые легко адаптировались в нашей группе.

На протяжении учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития детей. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «Детство» (авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева). В ней отражается основное содержание дошкольного образования, которое подразумевает всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического и психологического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей.

Целью программы является обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в следующих сферах: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Цели программы реализуются через решение следующих задач:
– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.

В соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности с детьми систематически проводилась НОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Также в течение учебного года проводился кружок по нетрадиционной технике рисования.

Была разработана рабочая программа группы. На протяжении года строго соблюдался режим дня, который соответствует возрастным особенностям детей средней группы и способствует их гармоничному развитию. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в общем.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: воспитанники группы принимали активное участие во всероссийских конкурсах «Рождественская сказка» и «Солнечный круг». Имеются дипломы победителей и участников. Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Осенняя фантазия», «Пусть всегда будет мама!», «Чудеса своими руками», «Зимняя сказка» (изготовление снежных фигур), «Папина профессия», «Моя мама лучше всех»; фотовернисаж «Как мы отдыхали и трудились летом!»; калейдоскоп добрых дел «Наши меньшие друзья».
Были проведены тематические недели: «День знаний», «Наш спортивный уголок», «Зимушка-зима», «Вечера в семейной гостиной», «Масленичная неделя», «Милая мама», дистанционно «9 Мая – День Победы» и т.д.
Также успешно прошли тематические праздники: «Весёлый паровозик» (осенний праздник), «Озорная хлопушка» (новогодний утренник), «Художник и краски» (праздник, посвящённый Дню 8 марта).
На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации, папки – передвижки (по темам), памятки и рекомендации для родителей: «Методы нетрадиционного рисования», «Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе детского сада», «Безопасность ребёнка», «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют», «Зимние травмы», «Ребёнок и книга», «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей».

В группе организована предметно-развивающая среда. Она многообразна и носит развивающий характер. Всё пространство группы распределено на зоны в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями детей, организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры; книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста; книги, любимые детьми этой группы; сезонная литература; сюжетные игрушки: машины, куклы и т.д. Созданы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе есть выбор кубиков, строительных наборов, мелких игрушек. Также постоянно происходит работа по оснащению предметно-развивающей среды. Для её пополнения в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
Настольная развивающая игра «Безопасный город».
- Развивающая игра «Спорт».
- Настольная игра – ходилка «Доктор Айболит».
- Математическая игра-конструктор «Колумбово яйцо».
- Д/и «Профессии».
- Д/и «Фрукты – овощи».
- Домино «Игрушки», «На ферме».
- Лото «Животные», «Угадай сказку», «Цвет и форма».
- Пазлы «Лесные животные», «Морской мир», «Динозавры», «На озере», «Сказка».
- Развивающие карточки «Времена года, месяцы», «Дни недели», «Цвета».

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилами постоянного развития и совершенствования профессиональных умений и навыков.

В этом учебном году я показала одно открытое мероприятие на уровне ДОУ:
по формированию элементарных математических представлений «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» (декабрь, 2019г.).

Подготовила победителей всероссийских конкурсов «Рождественская сказка» и «Солнечный круг» (выданы благодарственные письма).

Приняла участие:
- во всероссийском конкурсе в номинации «Инновационные методики и технологии», работа «Экономические загадки» (выдан диплом);
- во всероссийской блиц-олимпиаде для педагогов «Время знаний» - «Требования ФГОС к дошкольному образованию» (выдан диплом).

Прослушала вебинар «Игровая деятельность как механизм развития дошкольника» (выдан сертификат участника).

Создала на образовательном портале "Учебно-методический кабинет" (ped-kopilka.ru) свою персональную страницу (02.05.20 г.).

В 2020 г. прошла курсы повышения квалификации «Основы финансовой грамотности» в БОУ ДПО «ИРООО».
В течение года посещала менторскую площадку по направлению «Тропинка в экономику – формирование основ финансовой грамотности»» в БДОУ г. Омска «Детский сад № 25».

В своей профессиональной деятельности стараюсь активно применять современные информационно-компьютерные технологии, которые оказывают положительное действие при объяснении нового материала или закреплении изученного. Они привносят эффект наглядности в непосредственно-образовательную деятельность, облегчают процесс усвоения, расширяют кругозор.

В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья. Большое значение отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей.

Минувший учебный год был очень насыщенным, богатым на события и мероприятия. Была проведена большая работа с воспитанниками и их родителями, от которой остались положительные впечатления.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по профессиональному развитию и совершенствованию собственной деятельности, а также созданию благоприятного морального климата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новинок методической литературы в воспитании и обучении детей, повышению своей педагогической грамотности.

Рекомендуем посмотреть:

Аналитическая справка о профессиональной деятельности воспитателя ДОУ Индикаторы результативности профессиональной деятельности инструктора по физкультуре дошкольного обр Отчёт по самообразованию воспитателя ДОУ в младшей группе Портфолио воспитателя детского сада с презентацией
Экономические загадки с QR-кодом для детей 5-7 лет
Опубликовано: 1632 дня назад (18 мая 2020)
Просмотров: 23875
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!