Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя
Цель: аттестация воспитателя.
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою специфику, так как весь образовательный процесс направлен на развитие и воспитание детей, а не на обучение детей дошкольного возраста. Технологии, используемые в дошкольном учреждении, направлены на развитие личностных качеств ребенка посредством использования имеющихся у него знаний, умений и навыков.
Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, выделяют здоровьесберегающие педагогические технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологию проектной деятельности, технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога», информационно-коммуникативные технологии.
В своей работе я широко использую технологию проектной деятельности в рамках специально организованного бучения детей. В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.
Динамика образовательных достижений и внеурочной деятельности, обучающихся за последние 3 года
Являясь воспитателем средней группы, я стремлюсь к тому, чтобы все дети стали успешными, добились положительных результатов в том или ином виде проектной деятельности. Так в сентябре 2014г. уровень развития социальных и коммуникативных компетентностей, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы составил 58% детей (ниже среднего), в мае 2015г - 78% (средний уровень). В сентябре 2015г. – 69% (средний уровень), в марте 2016г. – 81% (высокий уровень).
В 2014-2015 г.г. дополнительные секции развития вне дошкольного учреждения посещали 23 % детей. В 2015-2016г.г.–47%, из них 50% детей посещают кружки дополнительного образования в детском саду.
Динамика воспитательной работы за последние 3 года
Ежегодно увеличивается количество детей, участвующих во всероссийских и международных конкурсах, среди них есть призёры:
Всероссийских конкурсов:
«Время знаний. Правила дорожного движения» - Осминина Кира, I место, 2015г.;
«Филин-2. Лоскутное небо» - Перевощикова Ася, диплом II степени, 2015г.;
«Цвета радуги» - Савосин Дмитрий, диплом I степени, 2015г.;
«Новогодняя игрушка» - Гонцов Михаил, I место, 2016г.;
Международных конкурсов:
«Безопасная дорога» - Брюхов Владислав, II место, 2015г.;
«Юный пешеход» - Новоселов Арсений, I место, 2015г.;
«Зимние фантазии» - Гладких Владислав,III место,2016г.
Опыт применения инновационных технологий за последние 3 года
За данный период времени осуществила работу по апробации технологии проектной деятельности в рамках специально организованного обучения детей. Мною были разработаны и апробированы следующие педагогические проекты:
• «Разумейка» в группе для детей с нарушениями зрения, 2014г.;
• «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения, 2014г.;
• «Огород на подоконнике», 2014г.;
• «Если добрый ты…», 2014г.;
• «Внимание! Дети на дороге! (II младшая группа)», 2014г.;
• «Внимание! Дети на дороге! (средняя группа)», 2015г.;
• «Где живет Дед Мороз?». 2015г.;
• «Наш огород», 2016г.;
• «Радуга», 2016г.
Уникальность использования содержательных и технологических методик
Уникальность деятельности при работе по педагогической технологии заключается в свободном выборе формы работы с детьми (в том числе и нетрадиционных), в использовании разнообразных методических и педагогических приёмов, направленных не столько на развитие определённых навыков работы с различными материалами, сколько на объединение общих усилий для достижения единой цели.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Публикация методических разработок в СМИ за последние 3 года
- презентация «Загадки в стихах для детей 3-4 лет. Животные», электронный научно-практический журнал «СОВУШКА», 2015г., №1;
- наглядный материал «Центр ПДД», электронный научно-практический журнал «СОВУШКА», 2015г., №2;
Публикация в сети «интернет» за последние 3 года
- педагогический проект «Разумейка» в группе для детей с нарушениями зрения, социальная сеть работников образования, 2014г.;
- педагогический проект «Огород на подоконнике», социальная сеть работников образования, 2014г.;
- педагогический проект «Если добрый ты…», социальная сеть работников образования, 2014г.;
- педагогический проект «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения, социальная сеть работников образования, 2014г.;
- конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие), 2014г.;
- брошюра «Правила Дорожного Движения»социальная сеть работников образования, 2015г.;
- брошюра «Пожарная безопасность», социальная сеть работников образования, 2015г.;
- педагогический проект «Внимание! Дети на дороге! (II младшая группа)», социальная сеть работников образования
- мастер-класс «Дидактическая игра из бросового материала», 2015г.;
- конспект НОД «Занимательное путешествие», социальная сеть работников образования
- брошюра «Учим ребенка вырезать ножницами», социальная сеть работников образования, 2016г.;
- календарный план «День здоровья в средней группе», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru», 2016г.
- календарный план «Декадник по профилактике пожарной безопасности в средней группе детского сада», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru», 2016г.
- тематический план «Совместная деятельность с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Вторая младшая группа», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru», 2016г.
- мастер-класс «Новогодние игрушки из полосок бумаги для детей 5-8 лет», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru», 2016г.;
Также веду персональные страницы:......
Рекомендуем посмотреть:
О показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя
Индикаторы результативности профессиональной деятельности инструктора по физкультуре дошкольного обр
Отчёт по самообразованию воспитателя ДОУ в младшей группе
Портфолио воспитателя детского сада с презентацией