Заявление в аттестационную комиссию воспитателя
Заявление. Прошу аттестовать меня на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель»
Я, Семенькова Елена Иосифовна, воспитатель МКДОУ «Голухинский детский сад» закончила Барнаульский государственный педагогический университет, присуждена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Педагогический стаж 10лет.
Категория: вторая квалификационная категория с 13 ноября 2008 года.
Должность: воспитатель.
Работаю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом под редакцией авторов Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Гербовой.
Каким же должен быть воспитатель?
Воспитатель в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность.
Он на виду у всех детей родителей. Его работа – одна из самых и сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребёнка. Чем он живёт, что его радует, как относится к нему сверстники. Он должен уметь красиво и правильно говорить, не только для детей, но и для родителей. Уметь разделять взгляды ребёнка, его интересы, быть авторитетом в его глазах. Если воспитатель найдет ключик к сердцу ребёнка, то станет ему другом. Самая главная потребность ребёнка – это желание любви, теплоты чувств, т. е положительного, эмоционального контакта. Чтобы у детей было хорошее самочувствие, правильно протекало физическое, психическое и социальное развитие, дети должны чувствовать, что воспитывающие их люди, радуются их присутствию, любят, принимают их такими, какие они ест. За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период - адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек.
Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе
Особое внимание в своей работе уделяла линии познания, задача которой – способствовать развитию познавательной активности, умственных способностей и речи детей. Успешное решение этих задач возможно только при создании необходимых условий для речевого развития, а также при взаимодействии всех участников воспитательно – образовательного процесса. В работе по решению задачи использовала социально – личностный потенциал окружающей среды в обогащении личного жизненного опыта, личности юного патриота, маленького гражданина своей Родины, придавала особое значение формированию у детей толерантности, умению уважать мнение других, терпимо относится к чужим проблемам, умению выражать несогласие и отстаивать свою точку зрения. Проводила большую работу по развитию у детей связной речи в процессе социального общения. На занятиях учила детей составлять описательные рассказы, пересказывать, подбирать слова с указанным звуком. Уделяла большое внимание формированию активного и пассивного словаря, проводила обширную работу по звуковой культуре речи.
В мае был проведен итоговый мониторинг за 2012 – 2013 учебный год.
Обработка материалов итогового мониторинга, результативности усвоения образовательной программы ДОУ детьми подготовительной группы показала положительную динамику роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.
Так, уровень знаний детей по экологическому воспитанию и познавательному развитию соответствует:
- в начале года: высокий – 67, 2%; средний – 33%; низкий - 0% ;
- в конце года: высокий – 76, 5%; средний – 23, 5%; низкий - 0% .
Уровень математического развития:
- в начале года: высокий – 48%; средний – 52%; низкий - 0% ;
- в конце года: высокий – 81%; средний – 19%; низкий - 0% .
Уровень речевого развития детей:
- в начале года: высокий – 48%; средний – 52%; низкий -0% ;
- в конце года: высокий – 67, 5%; средний – 32, 5%; низкий - 0% .
Уровень представлений детей о социальном мире:
- в начале года: высокий – 48%; средний – 52%; низкий - 0%;
- в конце года: высокий – 76, 8%; средний – 33, 2%; низкий - 0% .
Уровень знаний и умений по художественно- творческой деятельности:
- в начале года: высокий – 44%; средний – 56%; низкий - 0% ;
- в конце года: высокий – 81, 6%; средний – 18, 4%; низкий - 0% .
Уровень физического развития:
- в начале года: высокий – 81, 6%; средний – 18, 4%; низкий - 0% ;
- в конце года: высокий – 100%; средний – 0%; низкий - 0% .
Таким образом, прослеживается положительная динамика уровня освоения детьми образовательной программы по всем разделам для подготовительной группы.
Физическая культура
Здоровье
Систематически веду работу по укреплению и сохранению здоровья. В утреннюю зарядку и после сна включаю упражнения по профилактике осанки и плоскостопия, пальчиковую гимнастику, упражнения на релаксацию, элементы дыхательной гимнастики, ритмической гимнастики, используя музыкальное сопровождение и художественное слово. Для работы с детьми создана «оздоровительная папка», которая включает в себя: подвижные игры; утренних гимнастик; дыхательных гимнастик; гимнастик после сна; физкультминуток; Имеются в достаточном количестве атрибуты для проведения подвижных игр.
В результате:
- дошкольники самостоятельно добиваются успешных количественных показателей, стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат;
- в течение трёх лет нет травматизма, посещаемость стабильная.
Социализация
Дошкольники могут положительно оценивать себя на основе собственных особенностей, достоинств, возможностей и перспектив своего развития («Скоро буду школьником»). Называют своё имя, отчество, фамилию, полный возраст, адрес.
Труд
Осознают некоторые собственные черты и качества, проявляющиеся в труде и влияющие на его процесс и результат. Понимают обусловленность сезонных видов работ в природе (на участке, в уголке природы) соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных. Имеют представление о различных видах труда взрослых. С удовольствием принимают участие в изготовлении нестандартного оборудования и атрибутов к подвижным играм.
Безопасность. Имеют представления о некоторых видах опасных ситуаций (в быту, на улице, в природе) способ поведения в нестандартных ситуациях, оказание самопомощи и помощи другому человеку.
Чтение художественной литературы
Читают выразительно наизусть стихотворения по программе, самостоятельно рассказывают хорошо знакомые сказки, рассказы. Знают и совместно с педагогом сочиняют рассказы, стихи и сказки о спорте и здоровом образе жизни.
Коммуникация
Дети моей группы активно участвуют в беседах о себе, семье, государстве, мире и природе, высказывая собственные суждения. Могут составить словесный автопортрет, отражая особенности своего внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества, собственные умения и достижения. Свободно и адекватно используют в речи слова, обозначающие названия стран, символы своей страны, профессии и социальные явления.
В результате: умеют действовать по указанию взрослого: выполнять инструкции, данные словесно, точно воспроизводить словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту. Выполняют графические диктанты.
Познание
По итогам обследования двигательной активности дошкольников в сентябре определила задачи работы с детьми на учебный год. При проведении образовательной деятельности учитываю дифференцированный подход. Предлагаю детям задания различной сложности, учитываю их индивидуальные особенности здоровья и физического развития. Формирую способности у детей дошкольного возраста самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры
В результате:
- используют вариативные способы выполнения интеллектуальной задачи;
- каждый ребенок участвует в решении, проблемной ситуации;
- расширяют самостоятельность в двигательной деятельности;
- сформирован кругозор;
- выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата.
Музыка
Совместно с музыкальным руководителем планирую и провожу итоговые мероприятия согласно календарно – тематическому планированию. Во время проведения непосредственно организованной образовательной деятельности и в режимных моментах использую диски и кассеты с записями музыкальных произведений, композиций для утренних гимнастик.
В результате: дошкольник переносит накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально – художественную деятельность.
Художественное творчество
В групповой комнате отведено место для самостоятельной изобразительной деятельности. Необходимый материал - краски, гуашь, акварель, кисточки, шаблоны, иллюстрации, трафареты, раскраски.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных, закрепляются и определяют поступки. Моя задача вместе с родителями создать такие условия, чтобы ребёнок обрёл чувство защищённости, безопасности, уверенности, радости бытия, полноты физических сил.
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Я непрерывно повышаю свою квалификацию как через прохождение различных курсов предметных и в области ИКТ, так через другие формы: участвуя в семинарах
Я активно работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада. Делюсь опытом своей работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах.
Так же осуществляю использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: Saripkro.ru; электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» 1september;
Создала свой блок на Международном русскоязычном образовательном проекте ped-kopilka.ru,
Для общения с коллегами, обменом опыта и размещения собственных разработок.
Имею свой персональный сайт в интернете
Опубликовала методические разработки; Конспект НОД в старшей группе “Ознакомление с эмоциями радости и грусти», «Система педагогического взаимодействий семьи и дошкольного учреждения по вопросам воспитания и поддержки одарённого ребёнка»
Сейчас я работаю с маленькими детьми, но чем меньше ребёнок, тем глобальнее задачи по его воспитанию, ведь малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше воспитатели вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. И на этом этапе нужны не только сердечная теплота воспитателей, но и огромный талант, вдохновение, творческий подход и глубокие знания всех педагогов.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе
Использование пиктограмм в работе с дошкольниками
Чтение художественной литературы в средней группе
Организация работы с детьми и родителями по ознакомлению с творчеством детских писателей Прикамья
Похожие статьи:
Организация воспитательного и образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ
Изготовление книжек-малышек в ДОУ
Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста
Реализация принципа интеграции в образовательном процессе, на примере преподавания изобразительного искусства в ДОУ