Отчет по самообразованию, воспитателя 2-ой младшей группы
Тема: «Раскрытие творческого потенциала личности ребенка путем его индивидуализации»
Цель самообразования: научиться создавать условия индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности; повысить свой научно-методический, теоретический уровень и профессиональное мастерство.
За время работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:
- Азаров Ю.П. Мастерство воспитателя, Просвещение, 1971.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности.-М.:Смысл,2001.-416с
- Выготский Л.С. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте//Детский сад. Управление. 2001. № 1-3. с.2-3.
- Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: Организационно – методический аспект.-М.: ТЦ Сфера, 2005.-57с.-(Библиотека руководителя ДОУ).
- Основы педагогического мастерства под ред. И.А.Зязюна. М., 1989.
В результате изучения литературы я сделала следующие выводы:
1. Индивидуальный подход необходим в воспитании здоровой и полноценной личности;
2. Система воспитания ДОУ должна быть расположена к индивидуализации каждого воспитанника;
3. Благодаря индивидуальму педагогическому подходу, мы сможем раскрыть творческий потенциал личности каждого ребенка.
Этапы работы по самообразованию:
Теоретический:
Изучила нормативные документы по проблеме:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155);
- САН ПиН-2013 года, с поправками 2015г.
Изучила методическую литературу:
Петровский В. А. «Воспитатели и дети: источники роста.» - М-, 1994.;
Помоги мне сделать это самому, М.Монтессори./ Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. -М.:Издат. дом "Карапуз", 2000. - 272 с, ил. - (Педагогика детства) Научный редактор С. В. Лыков
Интернет – ресурсы:
http://ped-kopilka.ru, электронный ресурс для педагогов ПедКопилка и др.
Практический:
- участие в конкурсах, проводимых в ДОУ;
- посещение семинаров и мастер-классов;
подготовлено сообщение для выступления на педсовете «Раскрытие творческого потенциала личности ребенка путем его индивидуализации»;
организация и проведение праздника «Здравствуй лето!»
- работа по проекту «Огород на подоконнике» в течение года (фото-отчет);
проведены консультации для родителей: «Сохранение и укрепление психологического здоровья детей», «Дидактическая игра в жизни ребенка 3-4 лет».
участие в конкурсных мероприятиях всероссийского уровня
/blogs/blog51488/nod-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html;
электронная публикация: ivanova-viktoriya-olegovna3/progress
Прошла курсы профессиональной переподготовки: «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)»
Практический этап завершен выступлением (отчетом) на заседании методического совета и проведением праздника «Здравствуй лето!»
Актуальность выбранной темы:
Изучение выбранной темы помогло мне составить перспективное планирование, где главное внимание уделяется индивидуализированному подходу. Разработать сценарий праздничного мероприятия, где каждый ребенок принимал участие в той сфере творческого мастерства, к которой он наиболее способен. Подготовила консультацию для родителей «Индивидуальность ребенка в стенах ДОУ».
Я старалась внести новшество во все образовательные области, использую индивидуальные и нетрадиционные формы работы - арт-терапия, режиссерская игра, музо-изо-терапия, индивидуализированную организацию непосредственно образовательной деятельности. Этим я смогла заинтересовать детей, у них появился интерес к познавательной и самостоятельной творческой деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Отчет по самообразованию воспитателя детского сада 2 младшая группа
Отчёт по теме самообразования «Информационно - коммуникативные технологии в начальной школе»
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
Аналитическая справка о профессиональной деятельности воспитателя ДОУ