Открытое интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционного рисования на тему «Весенние цветы»
Автор: Мархель Ирина Алесеевна
1. Задачи: Непосредственно образовательная деятельность с детьми
2. Возрастная группа: средняя
3. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие , физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
5. Дидактическая цель: создать условия для углубленных знаний и умений рисовать в нетрадиционной технике; создать ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания о весенних приметах. Закрепить умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет.
Развивающая: Закрепить умение рисовать нетрадиционными способами. Развивать речь, пополнять словарный запас. Развивать мышление, логику, слух , зрительную память и умение отгадывать загадки, формировать умение воспринимать информацию под музыкальное сопровождение, развивать цветовосприятие, воображение,
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков. Воспитывать эстетическое отношение к красоте времени года» Весна», через изображение цветов, художественное слово, красочные картины. Формировать умение заботиться об окружающей среде. Бережно относится к растениям.
Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную деятельность детей, использовать здоровьесберегающие технологии (
физминутку).
6. Виды детской деятельности:
- познавательная; - коммуникативная; - двигательная; -художественное слово.
7. Методы и приемы:
- наглядные, словесные, игровые, практические;
- решение проблемной ситуации.
8. Форма организации детей:
- фронтальная;
- индивидуальная.
9. Средства обучения:
-
для педагога: наглядный материал ИКТ, слайд на проекторе с картинкой «Приметы Весны» , запись классической музыки «Весеннее утро», ноутбук, презентация весенних цветов на проекторе,
-
для детей: цветы бумажные большие, ватные палочки, карандаши, гуашь, кисточки, листы А4, с изображением поляны и стеблей разных цветов, салфетки, клеёнки, вилки одноразовые, форма тюльпана, вырезанная из картофеля, цилиндр из картона к низу разрезанный по кругу.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие. Слушайте хорошо ушками и смотрите внимательно глазками. Вот сейчас ваши глазки должны увидеть, что к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем и друг друга тоже.
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу (
здороваются)
Здравствуй левая рука (
подают руку)
Здравствуй правая рука
Здравствуй друг (
качают взявшись за руки)
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй наш дружный круг
Нам здороваться не лень (
машут пальцем)
И гостям всем добрый день (
разводят руки)
Очень рады видеть вас
На занятии у нас
Улыбнёмся все мы вам (
улыбаются)
Улыбнитесь и вы нам.
Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.
Ребята, а теперь послушайте хорошо ушками. Что вы слышите? (
музыку)
Правильно! А вам интересно что за музыка звучит? О чём она? (
да)
Тогда сейчас внимательно посмотрите глазками на экран и послушайте стихотворение (
под музыку " Звуки природы - весеннее утро").
Воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение. А дети рассматривают на экране картинку с изображением того, о чём говорится в стихотворении
ВЕСНА
Солнце ярче засияло
Отступили холода
Значит снова на свиданье
К нам торопится весна
Птицы радостно запели
С крыш закапала капель
На деревьях почки вскрылись
на дворе уже апрель
Вся природа оживилась
Зазвенели ручейки
На проталинках весенних
Появляются цветы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём это стихотворение.
(о весне)
А какая музыка звучала? (
весенняя).
Ребята, а что в стихотворении описывается? (
приметы весны)
Верно!
А если вы внимательно слушали, то скажите, что же появляется на проталинках? (
цветы).
Правильно!
Выходите сейчас ко мне. Я предлагаю вам поиграть !
Я буду ветерком, а вы будете цветами которые выросли на проталинках.
Присели все.
Воспитатель – ветерок.
1, 2, 3- выросли красивые цветы.
К солнцу потянулись высоко (
на носочки стали)
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал
Стебельки покачал
Влево качнулись, низко пригнулись
Вправо качнулись, низко пригнулись
Дети:
Ветерок убегай
Ты нас красивых не ломай
Мы будем цвести, расти
Чтобы радость всем принести!
А теперь присаживаемся все на свои места за столы. Будет очень интересно.
Сейчас посмотрим с вами несколько красивых весенних цветов и будем угадывать их название по загадке. А потом попробуем нарисовать необычным способом . Различными предметами.
Посмотрите внимательно на свои листочки , которые лежат перед вами. На них уже есть полянка и стебельки. Вам нужно будет не только нарисовать цветок , но и подобрать ему правильный стебелёк. По цветку, который вы увидите надо будет ещё понять каким же предметом можно нарисовать его. ведь рисовать мы с вами будем сейчас не как обычно кисточкой, а нетрадиционно. Это значит каким - то предметом.
Показываю слайды с цветами и загадываю загадки.
Загадки
1. Много лепестков острых
Красных, жёлтых, белых, пёстрых
На меня ты погляди-ка
Называюсь я - (
гвоздика)
Молодцы! Показываю на экране.
Ребята, как думаете, почему она называется гвоздика? (
острые лепестки у цветка)(.
Как думаете каким предметом можно нарисовать гвоздику, раз у неё острые лепестки)? (
пластмассовой вилкой).
Берём вилку опускаем в краску и прижимаем к уже заранее нарисованному стеблю.
2. Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький (
подснежник)
Правильно!
Давайте подумаем, чем мы можем нарисовать этот цветок? А какого он цвета?
А давайте попробуем нарисовать пальчиком.
Ищем стебель для подснежника и рисуем пальчиком его лепестки.
3. Цветок весенний жёлто-золотистый
Как цыплёночек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша нежная (
мимоза)
Верно! Ребята, чем можно нарисовать этот цветок? Цветочки какой формы(
круглой). Какого цвета? Значит чем можно нарисовать (
не острой стороной карандаша). Ребята, а я вам хочу рассказать , что мимоза - Это не куст, а дерево. Значит мы с вами как будто посадим веточку, из которого вырастет дерево.
как думаете, чем можно нарисовать наши жёлтые цветы круглой формы? Подумайте! (не острой стороной карандаша) Давайте попробуем! Опускаем в жёлтого цвета краску и рисуем . Ставим отпечатки.
4. Это он цветок апреля
Своим запахом манит
И в поле, и в саду качаясь,
На одном стебле растёт (
гиацинт).
Ребята, давайте внимательно посмотрим, каким предметом как вы думаете можно нарисовать этот цветок? На длинном высоком стебле красуется синего цвета цветок, состоящий из множества цветочков круглой формы. как вы думаете чем можно попробовать нарисовать такой цветок (
тычками ватных палочек).
Приступаем.
А сейчас давайте немного отдохнём.
Сделаем с вами
пальчиковую гимнастику.
1. Наши разные цветки распускают лепестки
(
раскрывают пальчики и кисти рук поворачиваются то вправо, то влево).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(
тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(
сомкнуть пальцы в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(
кисти рук опустить вниз, круговые движения бутоном).
2. Солнышко поднимается, цветочек распускается.
Солнышко садится, цветочек спать ложится.
Немного отдохнули.
Слушаем следующую загадку.
5. Лишь пригрело солнце ярко
Но ещё совсем не жарко
Разноцветный сарафан
Одевает цветок (
тюльпан)
Ребята, чем мы можем нарисовать тюльпан? Какой формы его цветок? (
овал) Какой предмет из тех, которые лежат у вас на столах похож на форму тюльпана? А из чего он сделан?
Ребята, предлагаю вам раскрасить кисточкой вашу форму из картофеля в разный цвет или в один цвет, который вам понравится и приложить к листу. Сделать отпечаток.
Выполняем.
6. Он хоть маленький , но смелый
Жёлтый, зацветающий в апреле.
Он и мачеха, и мать.
Как правильно цветочек этот звать? (
мать – и- мачеха)
Молодцы , ребята. Правильно!
А сейчас я вам предлагаю нарисовать мать – и-мачеху. Какого цвета у неё цветок и какой формы? На что похож? Какой же предмет у нас остался.
Цилиндр с разрезанными внизу палочками.
Ребята, вот какая у нас получилась полянка с такими красивыми цветами!
А давайте с вами посчитаем, сколько же весенних цветов у нас на ней выросло. (6)
Ребята, а почему на улице цветы весёлые, а если стоят в вазах они начинают грустить? ( ответы детей)
Правильно!
Ребята, а как же надо заботиться о цветах? (
не рвать, не ломать, не топтать, поливать, рыхлить землю.) Молодцы!
Итак, ребята, пока ваши работы будут сохнуть, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Воспитатель:
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Дети:
Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость всем они несут!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего? А что мы делали с вами на занятие и о чём оно было?
А сейчас я вам предлагаю подарить свои работы нашим гостям!!!!!
Дети несут свои рисунки дарить гостям!
А вам ребята весна тоже передала сладкие подарочки в красивой шкатулочке, украшенной цветами!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна
Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна
Конспект занятия на тему "Весна" для средней группы