Конспект НОД «Новогодняя ёлочка». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группе
Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - поролоном и ватной палочкой; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.
Задачи:
1. Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закрепить умение рисовать ватной палочкой и поролоном.
2. Развивать художественно- творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем, образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления). Мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, создавать атмосферу праздника.
Оборудование: елочки, вырезанные из картона для каждого ребенка, гуашь, стаканчики с водой, палитры, поролоновые губки, влажные салфетки, ватные палочки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, картинки с изображением нарядной елочки, музыкальная елочка, письмо от Деда Мороза, презентация «Почему наряжается елочка на Новый Год?».
Ход занятия
Ребята, скажите мне, пожалуйста какое время года у нас наступило? (
зима).
А как называется месяц зимы который сейчас идёт? (декабрь).
Что же интересного у нас происходит в декабре? (
праздник Новый год).
А что это за праздник такой? Что надо делать когда наступает этот праздник? (
ответы детей).
Стук в дверь.
Воспитатель :
Дети, вы слышите, кто – то постучал. Пойду посмотрю. Вносит в группу мешок (
сюрпризный момент)
Воспитатель: - Ребята, а кто это нам под дверь мешок положил и что там лежит, интересно? (
ответы детей)
Воспитатель достает из мешка письмо от деда Мороза и читает его детям:
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Скоро наступит праздник новый год и я, дедушка Мороз, принёс вам сегодня ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите от меня подарки. А чтобы вам не скучно было, оставляю вам музыкальную елочку. До свидания!»
(
Смотрим на музыкальную елочку).
- Ребята, а чем можно украсить ёлочку? (
Рассматривание ёлочных шариков)
- У меня есть ёлочные шарики. Какие они? (
круглые, большие и маленькие) Какого цвета? Как можно украсить ими ёлочку? (
Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку (
дети развешивают шарики). Ой, какая нарядная и красивая елочка у нас получилась. (
Воспитатель обращает внимание детей на мешок и достает оттуда елочки для каждого ребенка) -------Ребята, а это елочки для вас от Деда Мороза, только их тоже нужно украсить игрушками.
- Ребята, а мы давайте посмотрим еще и видеописьмо от Деда Мороза и узнаем, почему же именно елочки украшают на Новый Год. (
смотрим презентацию).
- А вы хотите сделать свои елочки красивыми и украсить ее шариками? (
ответы детей).
Тогда перед сложной работой предлагаю сделать
физминутку.
Физкультминутка
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны.
(
Прыжки на одной ноге, на другой)
Кар-кар-кар.
(
Дети кричат « Кар-кар-кар» на выдохе)
Целый день они летали,
(
Бег на месте со взмахами рук в стороны)
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар.
(
Дети кричат « Кар-кар-кар» на выдохе)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(
Ходьба на месте).
Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено все необходимое для рисования.
Воспитатель:Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать елочки? (
Красками) А где же наши кисточки? (
Их нет) Наши кисточки спрятались, и сегодня у нас будет необычное рисование. Сегодня мы будем рисовать поролоном и ватной палочкой.
- Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек? (
Красную, желтую, синюю)
- А мы будем раскрашивать ёлку с помощью поролона. Посмотрите, как это нужно делать.
Показ воспитателя
- Поролон окунаю в воду и отжимаю, гуашь на поролон набираю немного, так чтоб поролон был полусухой, теперь аккуратно промакиваю поролоном сверху вниз. Посмотрите, какая яркая и красивая ёлка получилась.
- Ребята, как вы думаете, что-же не хватает на нашей зелёной красавице? (
Новогодние украшения гирлянды, шары)
- Окунаем кончик ватной палочки в краску и оставляем отпечаток на нашей елочке.
- Выбирайте краску, которая вам нравится больше всего, можно использовать несколько цветов, чтобы елочка была нарядная.
(
Дети украшают свои елочки ватными палочками)
(
Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь)
В процессе работы педагог спрашивает у детей знают ли они стихотворения про елочку (
слушает детей, затем сама читает стихотворение):
Мама елку украшала,
А я маме помогала,
Вешала игрушки
Шарики, хлопушки!
А потом гостей позвала
и под елочкой сплясала!
- Вот какие нарядные елочки у вас получились, молодцы! Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики долго трудились, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Перед нами ёлочка: (
Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочка».)
Шишечки, иголочки. (
Кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, (
«Шарики» из пальцев вверх-вниз)
Зайчики, и свечки, (
«Ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (
Ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).
Итог занятия
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (
ответы детей).
- Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки действительно получились очень красивые и нарядные, и мы сможем ими украсить наш уголок природы.
А дедушка мороз и снегурочка просили вам передать вот такие сладкие мармеладные ёлочки. Им очень понравились ваши нарисованные без кисточек, ёлочки.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс с пошаговыми фото «Новогодняя ёлка». Нетрадиционная техника рисования «трафарет»
Рисование ели декоративными завитками в детском саду пошагово с фото
Рисование Новогодней ёлочки поэтапно с фото для детей 4-6 лет
Как нарисовать ёлочку гуашью поэтапно с фото для детей подготовительной группы